Технологическая карта урока ИЗО «Живопись художника-космонавта Алексея Леонова» (6 класс)

8
0
Материал опубликован 26 March 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации

​​​​​​​

Технологическая карта изучения темы.

Предмет

Изобразительное искусство

Учитель ИЗО

Бычкова Елена Анатольевна

Класс

6 кл

Тип урока

Урок получения новых знаний

Тема

«Живопись художника - космонавта Алексея Леонова»

Цель

Иметь представление о творчестве художника- космонавта- Алексея Архиповича Леонова

Задачи

Дать представление о художнике космонавте. Познакомить с творчеством А.А. Леонова .. Обратить внимание на выразительные характерные средства художника. Развивать стремление понять красоту ,космоса, создаваемых ими образов. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета) передает космические пейзажи. Упражнять в создании яркой живописной композиции с помощью акварели, умении красиво подбирать цвета и оттенки, используя приём контраста. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, воображение. Воспитывать уважение к людям различных профессий (художника и космонавта). Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к космосу


Основные термины и понятия

Вселенная, космос, планеты космонавт, Леонов, космические корабли, колорит, композиция.

Материал:

набор репродукций картин А. Леонова, листы бумаги А4, акварель, кисти №№3,5.



Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Технические средства:компьютер

Экранно-звуковые пособия:

Презентация в Power Point

-Наглядные средства

Рисунки и картины по теме



Планируемый результат.

Предметные умения:

. познакомить учащихся с краткой историей творчества космонавта А.А.Леонова

.Выполнить композицию космического пейзажа

Учебно- творческие умения:

. Уметь наблюдать, фантазировать при создании космического пейзажа.





Речевые умения:

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческой задачи.


Личностные УУД:

.Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

. Определять общие для всех правила поведения;

. Определять правила работы ;

. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы;





Регулятивные УУД:

. Применять установленные правила в решении задач;

. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

. Совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке.



Познавательные УУД:

. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

. Развивать познавательные мотивы;

. Использовать общие приемы в решении задачи;

. Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

. Уметь определять уровень усвоения учебного материала.



Коммуникативные УУД:

. Слушать и понимать речь других;

. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

. Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

















Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметная связь:

. Желание общаться с искусством;

. Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры.

Регулятивные УУД :

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других;

-Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Выявить уровень подготовки учащихся к уроку

1.Здраствуйте ребята! Сейчас мы отправимся в

Космическое путешествие


-Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.


Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

2. Актуализация опорных знаний и умений.

УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение к

- находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы

Активизация мыслительных операций (ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).


-выставка рисунков на тему космонавтика

- просмотр презентации

-рассказ учителя

-Обратите внимание на выставку рисунков на доске, как вы думаете с какой целью они тут?

- а почему именно сегодня мы работаем по заданной тематике?С каким художником –космонавтом сегодня познакомимся?

-вы заметили многообразие красочного фона на картинах в презентации?

- А как можно одним словом назвать тему нашего сегодняшнего урока?



Просмотр выставки

Ответы на вопросы

Составление словесного портрета космонавта



3.Постановка учебной проблемы.


Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

- осуществлять анализ учебного материала;

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить общее и разное;

Регулятивные УУД

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.


Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися




. Как вы думаете, каким образом мы сегодня с вами построим работу?

-что первое будем изображать ?

-какие материалы будете использовать для работы?


Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.


.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное (характер формы, декор, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Вот мы свами просмотрели и обсудили все рисунки , просмотрели презентацию , а теперь как вы думаете что нам нужно сделать?

Дети отвечают на вопрос и ставят задачу

5.Закрепление полученных знаний

УУД познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний ( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций в презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала,

-определяемся с темой работы, выстраиваем композицию.

-подбираем материал, образец для самостоятельной работы

Ответы детей

6. Первичная проверка понимания

УУД регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

-Выполняем работу, определяемся с конкретной задачей выполнения работы, выбираем средства для выполнения работы, получаем вспомогательные материалы

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы

7.Применение новых знаний.

УУД регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими и живописными материалами;

- владение карандашом, фломастерами.

-первичные умения видеть конструкцию., композицию

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно ( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Составление композиции на отдельных листах

Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу,

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Карта самооценки работы учащихся. Карта «Ракета»

-Ребята, сейчас вы представили свои работы. Что бы вы хотели еще добавить?



-Сегодня мы с вами создали космическиепейзажи.. Скажите пожалуйста, были ли какие сложности в работе и в чем?


- У вас на столе лежит набор звезд:красные , желтые и синие. Они у нас будут символизировать вашу сегодняшнюю работу:красные звезды – у вас все получильсь, работать было легко и понятно; желтые звезды – работа получилась хорошо, но были незначительные затруднения в художественном плане, синие звезды – вам сегодня было нелегко выполнить работу, работа была новая, непонятная, вы чувствовали себя некомфортно.

Пожалуйста, выберите себе звезду и прикрепите ее на нашу космическую ракету





-Учащиеся высказывают свое мнение по каждой работе









-Ответы детей




























-Дети выбирают звезды и смазав их на обороте клеем, приклеивают на доске ракету



Предварительный просмотр презентации

Живопись художника -космонавта Алексея Леонова Урок изобразительного искусства Составила: Бычкова Е.А МБОУ «СОШ№24» Иркутская обл.,г.Братск

Цель: Иметь представление о творчестве космонавта- художника - Алексея Архиповича Леонова. Задачи: Дать представление о художнике космонавте. Познакомить с творчеством А.А. Леонова .. Обратить внимание на выразительные характерные средства художника. Развивать стремление понять красоту ,космоса, создаваемых ими образов. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета) передает космические пейзажи. Упражнять в создании яркой живописной композиции с помощью акварели, умении красиво подбирать цвета и оттенки, используя приём контраста. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, воображение. Воспитывать уважение к людям различных профессий (художника и космонавта). Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к космосу . Материал к занятию: набор репродукций картин А. Леонова, листы бумаги А4, акварель, кисти №№3,5.

Советский космонавт ,первый человек, вышедший в открытый космос Дважды герой Советского Союза 1965,1975г. Лауреат государственной премии СССР 1981г.

Первый космический полёт. Свой первый космический полет Алексей Леонов совершил в экипаже с Павлом Беляевым на космическом корабле «Восход-2» Подготовка в открытый космос. 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос. Выход Леонова в открытый космос, конечно же,  подготовили десятки учёных-специалистов самых разных областей – врачи, инженеры, конструкторы, специалисты-материаловеды… Они предусмотрели всё, что можно было предусмотреть на Земле, но неприятностей избежать не удалось.

Второй полёт в космос. Но космонавту Леонову посчастливилось участвовать в другой, возможно даже более важной, чем полёт на Луну, программе. Свой второй полёт в космос Алексей Леонов выполнил в 1975 году по советско-американской программе «СОЮЗ» – «АПОЛЛОН»

Увлечения Леонова живописью. В школьные годы Алексей Архипович начал увлекаться живописью. А.А.Леонов - автор около 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь).

Творчество Алексей Архиповича можно разделить на три части. Часть 1. Полёт на Восходе-2 и выход в открытый космос В картине «Над Черным морем» я постарался изобразить Землю такой, какой видел ее с высоты около пятисот километров. Район Черного моря выбран не случайно, ведь именно тут был осуществлен выход из корабля. Кроме того, здесь в поле зрения попадают самые характерные детали земной поверхности — море, горы, равнина. Хочется упомянуть особенность, характерную для Земли, какой ее видит космонавт. Все многообразие земных красок при взгляде из космоса всегда обобщено сиренево-голубой дымкой атмосферы. Над Чёрным морем

Утро в космосе Выходим из ночи в утро. Видно, как начинает быстро светлеть горизонт. Яркая красная полоса опоясывает всю Землю, затем переходит в оранжевую, оранжевая в голубую, голубая через синий полутон в фиолетовую, и затем уже простирается чёрное бархатное космическое небо. Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своем красном кокошнике — солнечной короне. Несколько секунд, и корона растаяла. Солнце становится меньше и меньше, но зато ярче и ярче.

Отошёл обтекатель — он предохранял конструкцию корабля от воздействия плотных слоев атмосферы. В корабле стало светло — в иллюминаторе появилось солнышко. Зайчик от солнышка запрыгал по приборной доске, по потолку. Небо на наших глазах из голубого превратилось в синее, затем в фиолетовое и чёрное. Защёлкали приборы. Побежали стрелки хронометра. Включаю электронный глобус — он нам поможет определить местонахождение над Землёй, покажет все радиостанции Земли, а также свет и тень. Свет и тень — это важно в космосе. За одни земные сутки в космосе проходит шестнадцать космических суток со сменой дня и ночи. За одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит шестнадцать раз! Ночное свечение ореола атмосферы

Репродукция картины летчика-космонавта Алексея Леонова "Кокошник". Эскиз был сделан на борту космического корабля "Восход-2".

Верх для меня там, где было солнце, а низ — где шлюзовая камера корабля. Я завис в семи метрах от корабля лицом к солнцу. Чувствовал прикосновение его лучей на губах, где не было светофильтра. Солнце было неземное: яркое и очень жаркое. Я видел корабль сияющим, хорошо просматривались мелкие детали и надписи на двигательной установке. Космический корабль "Восход-2"

Часть 2. Миссия Союз-Аполлон. В 1975 году впервые в истории две державы - СССР и США - осуществили совместную космическую экспедицию. Космические корабли "Союз" и "Аполлон" состыковались на орбите. В составе советского экипажа были Алексей Леонов и Валерий Кубасов, в составе американского - Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон. Алексей Архипович нарисовал не только стыковку кораблей... Космический корабль Аполлон Космический корабль Союз

Космический корабль Союз ..но и американских коллег Дружеские шаржи

космонавта Алексея Леонова Часть 3. Научная фантастика. В соавторстве с другим космическим художником, Андреем Соколовым, Алексей Леонов создавал космические картины. Их особенность - научный, основательный подход, проработка деталей и светлый оптимизм.

Практическое задание: Нарисовать космический пейзаж Творческих успехов!

Практическое задание: Нарисовать космический пейзаж Творческих успехов!

Работы детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.