Технологическая карта урока ИЗО «Живопись художника-космонавта Алексея Леонова» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта изучения темы.
Предмет | Изобразительное искусство |
Учитель ИЗО | Бычкова Елена Анатольевна |
Класс | 6 кл |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Тема | «Живопись художника - космонавта Алексея Леонова» |
Цель | Иметь представление о творчестве художника- космонавта- Алексея Архиповича Леонова |
Задачи | Дать представление о художнике космонавте. Познакомить с творчеством А.А. Леонова .. Обратить внимание на выразительные характерные средства художника. Развивать стремление понять красоту ,космоса, создаваемых ими образов. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета) передает космические пейзажи. Упражнять в создании яркой живописной композиции с помощью акварели, умении красиво подбирать цвета и оттенки, используя приём контраста. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, воображение. Воспитывать уважение к людям различных профессий (художника и космонавта). Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к космосу |
Основные термины и понятия | Вселенная, космос, планеты космонавт, Леонов, космические корабли, колорит, композиция. |
Материал: | набор репродукций картин А. Леонова, листы бумаги А4, акварель, кисти №№3,5. |
Организация пространства. | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах | Технические средства:компьютер Экранно-звуковые пособия: Презентация в Power Point -Наглядные средства Рисунки и картины по теме |
Планируемый результат. | |
Предметные умения: . познакомить учащихся с краткой историей творчества космонавта А.А.Леонова .Выполнить композицию космического пейзажа Учебно- творческие умения: . Уметь наблюдать, фантазировать при создании космического пейзажа. Речевые умения: Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческой задачи. | Личностные УУД: .Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; . Определять общие для всех правила поведения; . Определять правила работы ; . Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы; Регулятивные УУД: . Применять установленные правила в решении задач; . Преобразовывать практическую задачу в познавательную; . Совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: . Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; . Развивать познавательные мотивы; . Использовать общие приемы в решении задачи; . Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; . Уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: . Слушать и понимать речь других; . Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; . Формулировать свои затруднения при решении учебных задач. |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметная связь: . Желание общаться с искусством; . Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры. Регулятивные УУД : -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; -Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Выявить уровень подготовки учащихся к уроку | 1.Здраствуйте ребята! Сейчас мы отправимся в Космическое путешествие -Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. | Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание -выражать в творческой работе своё отношение к - находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы | Активизация мыслительных операций (ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память). | -выставка рисунков на тему космонавтика - просмотр презентации -рассказ учителя -Обратите внимание на выставку рисунков на доске, как вы думаете с какой целью они тут? - а почему именно сегодня мы работаем по заданной тематике?С каким художником –космонавтом сегодня познакомимся? -вы заметили многообразие красочного фона на картинах в презентации? - А как можно одним словом назвать тему нашего сегодняшнего урока? | Просмотр выставки Ответы на вопросы Составление словесного портрета космонавта |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера - осуществлять анализ учебного материала; - правильно владеть художественными терминами; - сравнивать образцы; -находить общее и разное; Регулятивные УУД - отличать различные виды объектов выполняемого задания; -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися | . Как вы думаете, каким образом мы сегодня с вами построим работу? -что первое будем изображать ? -какие материалы будете использовать для работы? | Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. . |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное (характер формы, декор, цветовое решение); -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание; -создание творческого и реалистичного объекта. Задания; - уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Вот мы свами просмотрели и обсудили все рисунки , просмотрели презентацию , а теперь как вы думаете что нам нужно сделать? | Дети отвечают на вопрос и ставят задачу |
5.Закрепление полученных знаний | УУД познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний ( определение границ знания-незнания); коммуникативные: -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций в презентации; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; -владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, | -определяемся с темой работы, выстраиваем композицию. -подбираем материал, образец для самостоятельной работы | Ответы детей |
6. Первичная проверка понимания | УУД регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | -Выполняем работу, определяемся с конкретной задачей выполнения работы, выбираем средства для выполнения работы, получаем вспомогательные материалы | Дети отвечают на поставленные учителем вопросы |
7.Применение новых знаний. | УУД регулятивные: - определять и формулировать цель деятельность на уроке; - определять последовательность своих действий на уроке; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение объясняя его критерии; - умение пользоваться разнообразными графическими и живописными материалами; - владение карандашом, фломастерами. -первичные умения видеть конструкцию., композицию коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно ( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Составление композиции на отдельных листах | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, |
8.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества; регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем); коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Карта самооценки работы учащихся. Карта «Ракета» -Ребята, сейчас вы представили свои работы. Что бы вы хотели еще добавить? -Сегодня мы с вами создали космическиепейзажи.. Скажите пожалуйста, были ли какие сложности в работе и в чем? - У вас на столе лежит набор звезд:красные , желтые и синие. Они у нас будут символизировать вашу сегодняшнюю работу:красные звезды – у вас все получильсь, работать было легко и понятно; желтые звезды – работа получилась хорошо, но были незначительные затруднения в художественном плане, синие звезды – вам сегодня было нелегко выполнить работу, работа была новая, непонятная, вы чувствовали себя некомфортно. Пожалуйста, выберите себе звезду и прикрепите ее на нашу космическую ракету | -Учащиеся высказывают свое мнение по каждой работе -Ответы детей -Дети выбирают звезды и смазав их на обороте клеем, приклеивают на доске ракету |