12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра18

МБУДО «Чебоксарская детская школа искусств №4» г. Чебоксары.

Конспект урока по композиции.

Преподаватель: Александрова Александра Александровна.

Класс: 3 (дополнительная общеобразовательная программа в области искусств «Изобразительное искусство» Срок обучения - 5 лет)

Тема урока: работа в технике живопись шерстью «Котенок».

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель урока: ознакомить с нетрадиционной техникой рисования – живопись шерстью.

Задачи урока:

Образовательные: 

познакомить с основными приемами выполнения техники рисования шерстью.

овладение техникой таких приемов, как «щипание», «вытягивание», «скручивание»;

Развивающие: 

развивать творческие способности и навыки в работе;

способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;

способствовать творческому отображению окружающего мира, развитию зрительной памяти;

Воспитательные: 

воспитание усидчивости, точности, аккуратности.

Материалы и инструменты для работы:

-рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов) -размер - 21х30см

флизелин или фланель или картон (в качестве подложки )

ножницы (чтобы резать шерсть)

пинцет (для выкладывания мелких деталей)

шерсть разных цветов.

Зрительный ряд:

Цветные фотографии (репродукции, изображения котят, готовых изделий из шерсти);

слайды работ, выполненных в технике живопись шерстью;

готовые работы, работы разной техники работы с шерстью;

Материально – техническая база: компьютер, проектор.

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и задач урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования, новыми материалами, но вначале рассмотрите уже готовые работы, выполненные в новой для вас технике.

III. Вводная беседа

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.

Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

IV. Работа над новой темой

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

-Чтобы узнать кого сегодня будем рисовать нужно отгадать загадку:

Двух мышат загонит в нору

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная …

(Кошка)

-Правильно.  Вам нравятся кошки? (Да.)

-А вы знаете, что у каждого животного есть свой характер. Как люди, так и животные бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Еще кошки имеют разный окрас. Каких цветов может быть кошка?

-Сейчас мы с вами будем рисовать кошек при помощи новой техники. Мы будем изображать портрет "пушистого мохнатика", на весь лист. По окончанию работы сделаем выставку, а название мы ей дадим - "Пушистики".

Этапы работы:

1) Подготовка подложки - основы рисунка

Подложку можно сделать вырезав по форме картон, фланель или же взять лист бархатного картона.

2) Формирование грудки у кошки.(Работа с шерстью)

-Начнем работу с формирования  грудки у кошки. Для этого нужна  прядь достаточно широкая, или средней толщины. Берем шерсть, которая вам больше всего понравилась по цвету. Отрезаем от основного пучка кусочек размером с мизинец. Не забываем про технику безопасности работы с ножницами. Затем отщипывая кусочки раскладываем на подложку, формируя грудку нашего будущего котенка. Ряды шерсти можно чередовать по цвету. Дойдя до головы кошки останавливаемся и переходим к следующему этапу работы.

3). Формирование ушей.

- Так как ушки у котенка будут находиться на заднем плане, то с них мы и начнем формировать мордочку. Отщипываем из шерсти тоненькую прядь и скручиваем ее в жгутик. Затем из нее выкладываем ушко в виде буквы «л» и заполняем его кусочками нужной по цвету шерстью. То же проделываем со вторым ухом.

Физминутка:

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и потянись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои котишки!

4. Формирование мордочки.

Берем шерсть, которая вам понравилась по цвету. Отрезаем от основного пучка кусочек размером с мизинец. Немного распушим шерсть и выложим кусочки по кругу, формируя мордочку. Затем возьмем белую шерсть отщипнем от нее пучек и сделаем щечки и лобик. Скатаем шарик из розовой или черной шерсти, чтобы получился носик. Чтобы сделать глазки вытяните тонкую прядку из нужной шерсти и намотайте на палец, аккуратно снимите и положите на то место где будет глаз. Затем нарежьте шерсть того же цвета на маленькие кусочки и выложите пинцетом в серединку глаза. Так же сформируйте зрачок и блик. То же проделайте с другим глазом. Осталось только выложить из шерсти усы. Вытяните прядь и скрутите ее в жгутик. Вот наша кошка или котенок готов.

5. Накрываем стеклом, оформляем в рамку.

6. Выполнение практической работы

- Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, давайте вспомним этапы работы.

- Подумайте, какого котенка вы бы хотели изобразить?

- А сейчас можете приступать к работе над своими произведениями.

V. Рефлексия:

- С какой новой техникой вы познакомились?

- Какими необычными инструментами и материалами пользовались в этой технике?

- Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

VI. Подведение итога урока.

Выставка работ учащихся "Пушистики".

-Все справились с заданием, молодцы!

-Понравился вам сегодняшний урок?

-Наш урок закончен, до свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.