Комплексно-тематическое планирование на первую половину января «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»
Приложение №5
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ |
||
Организация разных видов детской деятельности: игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская изобразительная музыкальная восприятие художественной литературы и фольклора двигательная, самообслуживание элементарный бытовой труд конструирование |
Организация утреннего приема детей, сна, питания и прогулки |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Организация различных форм сотрудничества |
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»
Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах и диких животных наших лесов
Итоговое мероприятие
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа на тему: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (Горбатенко, 92). Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Экологические цепочки в лесу , Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой», «Зачем белке пушистый хвост?» , «Зимующие птицы», Покормите птиц зимой. , «Где живут голуби». Рассматривание картины «Ёж и ежата» П.С. Меньшиковой (Дикие животные), рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,.Наблюдение за осадками на прогулке Конструирование из строительного материала: снега Экспериментирование со снегом и льдом в ходе игрового упражнения «) |
Дидактические игры: «Угадай-ка», , «Чего не хватает Мише,чтобы пойти на прогулку» (старшая подгруппа),(Рудик О.С.,стр.33-35) , «Повтори за мной» «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Что перепутал художник», «О ком я говорю».Ситуативное общение на темы: «Что мы знаем о птицах нашего края?»• «Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком?»,«Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?»,«Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам» |
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок ««Как люди помогают лесным обитателям (знакомство с профессией лесника).Обсуждение картинок с изображением животных в лесу Отгадывание загадок о животных и птицах, Разучивание стихотворения-«Почему медведь зимой спит» В.Орлов Чтение худ. лит-ры: Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». стихотворений, разуч-е стих-я «Снегири», «Ворона» Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Чтение, «Умная птичка» Зощенко и“Воробьишко” Горький. |
Лепка: «Прилетайте в гости» , . Рисование: « Зайка серенький стал беленьким», «Как розовые яблоки, на ветках снегири ». Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная». Ознакомление с малыми фольклорными формами: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». аудиозапись Моцарт « Музыка птиц», , Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П.И.Чайковского «Времена года». (М). |
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №5 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему : « Чистота –залог здоровья» (Т.А.Шорыгина,стр. 24), «На зарядку –становись» Релаксационное упражнение «Настроение животных», «Отдохни» Гимнастика для глаз: Приложение 3(Рудик О.С.,стр.95) Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Два Мороза», «Попади снежком в корзину» ( с усложнением в выполнении движений для старшей подгруп Физкультминутки: «Мы замёрзли с вами» Выполнение имитационных движений в игре «Снежки» |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» М.Зощенко “Воробьишко” М.Горький.,И.Демьянов «Воробей»,А.Говоров «Снегири»,Н.Рубцов «Ворона», Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами , костюмы для игровых ситуаций; театр на ковролине Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: « С какого дерева листок», «Подбери по силуэту» «Найди пару», «Опасная прогулка», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками , ценники, деньги, для сюжетно-ролевой игры «Магазин» разнообразные инструменты, каталог причёсок для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»;набор кукольной посуды салфетки для сюжетно-ролевой игры «Семья») Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схемами для построек теремов, грузовых машин, саней и спецтранспорта, тележек, с помощью палочек Кьюзенера, природный материал для выкладывания зимней атрибутики Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением диких животных и птиц, раскраски на данную тематику,природный материал для рисования зимних пейзажей. . обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.Рисование, лепка по желанию ребенка. Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка. Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.). |
|||||
Взаимо-действие с семьей |
Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым» Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд, Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу Фотовыставка о посещении зоологического музея. Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; смастерить кормушки.
|
Система образовательной деятельности на январь месяц средняя группа
Понедельник 12.01 |
Вторник 13.01 |
Среда 14.01 |
Четверг 15.01 |
Пятница 16.01 |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Что мы знаем о зиме» (Голицына, стр.96) 2.Физическое развитие: физкультура |
1.Речевое развитие: развитие речи: Заучивание стих-я «Почему медведь зимой спит»(Голицына,стр.88) 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Наш природный уголок» (Голицына, стр.92) |
1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» (Лыкова,стр.92) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
1.Познавательное развитие: конструирование «Заюшки и фигуры» (Куцакова,стр.20) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с малыми фольклорными формами (О.С.Ушакова,стр.61) |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование « Зайка серенький стал беленьким» (Лыкова, стр.58) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 19.01 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа на тему: «Зимующие птицы» 2.Физическое развитие: физкультура |
Вторник 20.01 1.Речевое развитие: развитие речи: Заучивание стихотворения И.Демьянова «Воробей» 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Образование числа 5» (И.А.Понамарёва, , стр.25 ) |
Среда 21.01 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Прилетайте в гости» (Лыкова,стр.88) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Четверг 22.01 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком?», 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: сказка « Про воробья и ворону» |
Пятница 23.01 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Как розовые яблоки, на ветках снегири » (Лыкова, стр. 90) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.01 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследовательская Элементарный бытовой труд Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс №6 Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. |
С Никитой, Вероникой Р. во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку |
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате |
Размещение на ковролине сюжетных картинок с изображением животных в лесу |
Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.
|
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Что мы знаем о зиме» (Голицына, стр.96) Цель: закрепить знание детей о временах года,способствовать развитию познавательного интереса. Цель(ст.гр.):учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга, активизировать в речи слова «зима», «пушистый», «снеговик», «снегопад», «варежки». 2.Физическое развитие: физкультура |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Труд Подвижная игра Экспериментирование с |
С Настей, Денисом П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111). |
|
Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки, природный материал для экспер-ия |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. |
Учить детей правильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №4 Хождение по массажному коврику упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка»; закрепить умение точно интонировать мелодию в пределах октавы. |
С Кириллом Л., Кириллом С. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. |
В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.
|
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. |
||
Прогулка |
Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения за погодой Цель: развивать наблюдатель-ность, учить устанавливать связи а природе Труд: лепить фигуры животных из снега П/и:«Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49). |
С Никитой, Владиком Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. |
Приучать детей тщательно складывать вещи в шкафчики,выкладывать в сушилку |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Конструирова-ние |
Рассматривание картины «Ёж и ежата» П.С. Меньшиковой (Дикие животные) |
С Таей, Лианой Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. |
Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам |
Пополнение новыми атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Дата 13.01 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавателно-исследовательская Коммуникативная |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Ситуативное общение на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. |
С Настей М. по ФЭМП Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Приучать детей первыми здороваться, заходя в группу |
Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.
|
Чтение произведений Н. Сладкова; Е. Чарушина, К. Паустовского. |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи: Заучивание стих-я «Почему медведь зимой спит»(Голицына,стр.88) Цель:упражнять в передаче различных интонаций Цель(ст.гр.):закреплять название детенышей в именит. и косвенных падежах. 2.Познаваательное развитие: ФЭМП«Наш природный уголок»(Голицына, стр.92) Цель:закреплять знания о квадрате и прямоугольнике,употребление порядковых числительных впределах 4 Цель(ст.гр.):упражнять в различении простр-ного расположения предметов относительно себя |
|||||
Прогулка |
Познавтельно-исследователь-ская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдения Карточка 2( см. картотеку) Труд П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Экспериментирование опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. |
С Мишей, Никитой по ФИЗО Цель: тренировать в умении перепрыгивать через скакалку, приземляясь на обе ноги |
Использование художественного слова: К.Бальмонт Осень» |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Самообслужи-вание |
Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (Горбатенко, 92). Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. |
Приучаем детей выворачивать одежду перед сном |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Трудовая Познавательно- исследователь-ская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №3 Чистоговорка «Жу – жу –жу, Я с ежом давно дружу» |
С Вероникой Р.,Раёной Закрепить прыжки с продвижением вперед. |
Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных |
Помещение в природный уголок гербария осенних листьев |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникатив-ная Двигательная |
Наблюдения Труд: П/игра «Лиса и зайцы», Экспериментирование с «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. |
С Димой, Лёвой: Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. |
Сбор природного материала |
Инвентарь для сбора природного материала |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Коммуникатив-ная Изобразитель-ная |
Отгадывание загадок о зиме Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок |
С Ваней, Соней, Никитой, Викой Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. |
Внести наст. игры «Лото(животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. |
Пополнение атрибутами пальчикового театра |
Дата 14.01 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс №4 Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. |
С Никитой, Артёмом по музыкальному воспитанию Цель: учить правильно стучать в бубен |
Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук |
Внесение в книжный уголок новых книг о животных |
Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу. |
|
НОД |
Художест- венно эстетическое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» (Лыкова,стр.92) Цель: создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Цель(ст.гр.): Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Сюжетные картинки с изображением сезонных изменений в природе в январе |
||||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Изобразительная-Коммуникативная Игровая Двигательная |
Наблюдения за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. Труд П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Экспериментирование: |
С Лерой,Верой,Настей М.: Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. |
Игра «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. |
Атрибуты для игр со снегом |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
. Рассказ воспитателя на тему : « Чистота –залог здоровья» (Т.А.Шорыгина,стр. 24), Цель: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать инстинкт самосохранения. |
Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании |
||||
Вечер |
Двигатльная Коммуникатив-ная Игровая Элементарный Бытовой труд |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение босяком Разучивание хороводной игры: «У скамеечек» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия |
С Настей Б.,Вероникой, по развитию игровой деятельности Цель: показать способы пользования инструментами для уборки на кухне в кукольном уголке |
Коллективная уборка в группе |
Предложить новое пособие по развитию мелкой моторики «Застегни пуговки» |
||
Прогулка |
Познаватель-исследовательская Игровая Двигательная |
Наблюдения Труд: построение горки П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. |
С Соней , Никитой, Викой, Ваней Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. |
Рассматривание иллюстраций с животными в лесу |
Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе
|
||
Работа после прогулки |
Познавательно- Исследовательская Коммуникатив-ная. |
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений |
С Кириллом С., Кириллом Л. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Трафаретки с изображением животных и птиц |
Дата 15.01 четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Д/и: «Вопрос – ответ» Цель: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их |
С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений |
Воспитывать умение договариваться в игре |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) |
Фотовыставка о посещении зоологического музея.
|
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие |
1.Познавательное развитие:конструирование «Заюшки и фигуры» (Куцакова,стр.20) Цель: Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, Цель(ст.гр.):самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур. 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с малыми фольклорными формами (О.С.Ушакова,стр.61) Цель: развивать интерес к художественному слову, к играм с рифмой;помочь детям полюбить потешки и научиться понимать ее смысл; Цель(ст.гр.):воспитывать желание и умение участвовать в расширении этого жанра, умение выразить чувства, переживания, симпатии с помощью уже написанной или сочинения новой потешки;воспитывать чувства юмора. |
|||||
Прогулка |
Познавательно- исследовательская Коммуникативная Трудовая Двигательная |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд : лепить снежные скульптуры животных П/ и «Два Мороза» Цель: бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Экспериментирование со снегом |
С Денисом, Никитой по экспериментированию Цель: показать новые способы обследования снега |
Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Релаксационное упражнение «Настроение животных» Цель: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа. |
Предлагаем детям самостоятельно распределить роли животных |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение по массажному коврику босяком Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг». |
С Димой, Владиком по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке |
Воспитывать умение культурно вести себя за столом |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парик-махерская» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Коммуникатив-ная Игровая Двигательная |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: Подвижная игра «Попади снежком в корзину Цель: развивать меткость |
С Викой, Лианой Метание снежков в цель. |
Рассматривание снежков, различных по форме и величине |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
||
Работа после прогулки |
Музыкальная Коммуникация Самообслуживание |
Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. |
С Яромиром, Кириллом Л. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам разделить детали конструктора |
Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем |
В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»
|
Дата 16.01 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Изобразитель-ная Самообслужи-вани |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Рассказ воспитателя «На зарядку –становись» Цель: формировать знания о пользе физических упражнений |
С Викой ,Ваней Д\и«Чего не хватает Мише,чтобы пойти на прогулку» Цель: закрепить умение правильно одеваться зимой |
Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны |
Предложить детям новую шнуровки: «Осеннее дерево» для развития точности движения |
Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым» |
|
НОД |
Речевое развитие Познавательное развитие |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование « Зайка серенький стал беленьким» (Лыкова, стр.58) Цель: Уточнить представление о внешнем виде зайца; учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Цель(ст.гр.):Развивать воображение и мышление.воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-кая Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом(продолжение) |
С Мишей и Димой. Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. |
Приучаем детей ходить парами по направлению к участку |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Восприятие художественной литературы |
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» Цель: Продолжать формировать отношение к природе и стремление совершать добрые поступки. Познакомить с особенностями образа жизни лося. Дать представление о природоохранной деятельности лесников. |
Словесная игра «Закончи предложение» |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Самообслуживание Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение по ребристой доске босяком Закрепить знания о времени суток. |
С Кириллом. Ваней, Лерой закрепить знания о днях недели. |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследова-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Труд: п/и «Волк и ягнята» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. |
С Соней, Таей по познавательному развитию Цель: повторить сезонные изменения в природе зимой |
Строительно-конструктивная игра «Зоопарк» |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Экспериментальная деятельность со льдом Цель :познакомить детей со свойством льда,что лед тает в горячей воде быстрее,чем в холодной |
С Ильёй и Лёвой по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины в ходе игры, не сталкиваясь друг с другом |
Продолжать учить детей правильно держать лейку при поливе растений |
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; |
развивать внимание, память, связную речь. |
Дата 19.01 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Самообслужи-вание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Д/ и «Подскажи словечко» Цель: повторить правила дорожного движения в игровой форме (Поддубная, стр.38) |
С дежурными по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Проведение инструкции при работе детей с ножницами |
Поместить в книжный уголок тематическую художествен-ную литературу |
Предл-родителям понаблюдать с детьми за птицами; смастерить кормушки. |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа на тему: «Зимующие птицы» Цель: закреплятьи уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Цель(ст.гр.): Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний. Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов, в согласовании существительных с местоимениями. Обогатить словарный запас детей. 2.Физическое развитие: физкультура |
поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель:Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, Экспериментирование: |
С Артёмом, Денисом по ОБЖ закрепить знания безопасного поведения на прогулке. |
Приучаем детей гулять только на своём участке |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П.И.Чайковского «Времена года». (М). Цель:развивать фантазию,слух, активизировать словарь. |
Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Изобразитель-ная Трудовая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: предложить образец культурного обращения покупателя к продавцу |
С Никитой, Мишей по развитию изобразительных навыков Цель: предложить нарисовать зимнее дерево с помощью восковых мелков |
Воспитывать умение оказывать друг другу посильную помощь при одевании на прогулку |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (кошельки, ценники) |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за ветром Цель: развитие наблюдательности Труд: сооружение кормушек П/и «Птички». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь участка |
С Настей Б.,Раеной,Соней Д/и «Чудесный мешочек» , учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. |
Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь), |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская |
Экспериментальная деятельность Изготовление цветных льдин Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым, выявить свойства и качества воды: превращается в лед, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная, принимает форму емкости. |
Ситуативное общение на тему: «Покормите птиц зимой.» со старшей подгруппой Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие. |
Закр. знания культурно общаться с товарищами |
Ситуативное общение на темы: «Что мы знаем о птицах нашего края?» Цель:расширять кругозор детей |
Дата 20.01 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание Музыкальная |
Утренняя гимнастика Комплекс №4 Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, для кормления на прогулке . Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. |
С Лианой. по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия «Оркестр» |
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате |
Предложить детям новые раскраски с изображением птиц |
Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел». |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи: Заучивание стихотворения И.Демьянова «Воробей» Цель:развивать память,закреплять названия зимующих птиц 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Образование числа 5»(И.А.Понамарёва, , стр.25 ) Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Цель(ст.гр.): Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд П/игра «Кот и воробышки» ( Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом , выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь участка. Экспериментирование с ветром (с вертушкой) |
С Кириллом Л. Левой,Лианой «Угадай по описанию» -Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. |
Приучаем детей подниматься на горку по ступенькам |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая Коммуникативная Самообслуживание |
Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице» Цель:, учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи. |
Показать детям, как складывать покрывало перед сном |
Встречаем гостей, готовим обед. Учить распределять роли между собой. |
||
Вечер |
Двигательная Игровая Конструирова-ние |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская» Цель: предложить новые инструменты и материалы для игры |
С Таей ,Настей М.по конструированию Цель: показать, как пользоваться схемами для построек с помощью палочек Кюизенера (изготовление тележек) |
Формировать умение правильно вести себя в раздевалке |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строительный магазин» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности Труд: кормление птиц П/игра « Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами |
С Лёвой ,Ваней,Артемом по развитию звуковой культуры речи Цель повторение выученных раннее чистоговорок: |
Приучать детей , ходить парами,надевать рукавицы |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Восприятие худ.лит-ры Познаватель-но-исследователь-ская Изобразитель-ная |
Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них |
С Лерой, Кириллом С.,Владиком Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. |
Сит. Общение «Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?» Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. |
Рассматривание детьми картин с зимующими птицами |
Дата 21.01 среда
Режимы |
Виды деятельности* |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познаватель-но-исследователь-ская Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Рассказ воспитателя на тему «Как уберечься зимой от простуды» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни |
С Верой, Лерой Д/И «Нарисуй круг, квадрат, треугольник» |
Приучать мальчиков совершать постройки на коврике в строительном уголке |
Предложить детям новые настольные игры: «Подбери по силуэту», «Найди пару» |
||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Прилетайте в гости» (Лыкова,стр.88) Цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки птиц. Цель(ст.гр.): Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №9(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с природным материалом «Отгадай на ощупь» Цель: обогащение сенсорного опыта |
С Вероникой Р. по ОБЖ Цель: повторить правили поведения в песочнице |
. |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Двигательная Музыкальная Самообслуживание |
Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения . |
Развивать умение подражать птицам |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуниатив-ная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение по ребристой доске босяком Распределение ролей для инсценирования |
С Кириллом С., Димой по работе с ножницами по развитию конструктивных умений Цель: тренировать в умении правильно держать ножницы тремя пальцами |
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
Рассматривание изображения разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.). |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения «за снегирем». Цель:Рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он поет, клюет зернышки обратить внимание детей на красивые перья.Труд: П/ и«Ворона и собачка» Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
С Ваней, Соней Викой по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , развитие понятий «направо», «налево», «назад», «вперед» . |
Приучать детей , отряхивать от песка выносные игрушки |
Атрибуты для труда(лопатки) |
|
Работа после прогулки |
Восприятие худ. лит-ры Познавательно-исследователь-ская Коммуникативная Музыкальная
|
Экспериментирование Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки, в зимний период. |
Хороводная игра«Ровным кругом». Цель:Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. |
Продолжать учить детей правильно играть на музыкальных инструментах |
Рассматривание детьми иллюстраций в книгах по зимней тематике |
Дата 22.01 четерг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3 Дидактическая игра: «Назови по имени» Цель: тренировать детей в вежливом обращении друг к другу по имени |
С Мишей и Владиком. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при строительстве железной дороги из деревянного конструктора |
Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем |
Поместить в книжный уголок тематическую художествен-ную литературу |
||
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие |
1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком?», Цель: Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания, учить различать птиц по внешнему виду. Цель(ст.гр.): Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них, формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: сказка « Про воробья и ворону.Цель:знакомство и обсуждение нового произведения. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения Карточка №9 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с |
С Таей,Лерой ,Кириллом Л.. по ФЭМП :Закрепление названий геометрических фигур. |
Д/и "Кто как поет?" Развитие звуковой культуры речи |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая |
Разучивание игры : «Тело птицы» Цель: учить детей правильно показывать и называть строение птицы . |
Показать детям правильное расположение частей тела |
|||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Изобразительная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение по массажному коврику босяком Хороводная игра: «Хоровод мы водим» Цель: сплочение детского коллектива, развивать умение ласково называть свои имена |
С Яромиром по изо-деятельности Цель: учить пользоваться трафаретками |
Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку |
Предложить детям рассмотреть себя в зеркале |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная |
Наблюдения как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожкам. Цель: воспитывать желание помочь взрослым Труд: П/ игра «Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса |
С Артёмом Мишей,Денисом, Д/и «Чудесный мешочек» , учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. |
Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад |
Атрибуты для игр со снегом |
|
Работа после прогулки |
Восприятие художественной литературы: ая Познаватель-но-исследовательская |
Чтение «Умная птичка» Зощенко Цель: прочитать новое стихотворение и обсудить его |
С Димой, Денисом по нравственному воспитанию Цель: напомнить мальчикам, что девочек надо пропускать вперёд |
Обсуждение прочитанного рассказа,ответы на вопросы воспитателя |
Сюжетные картинки птиц и их птенцов |
Дата 23.01 пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Физическое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс №4 Беседа на тему : «Где живут голуби». Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, по Обобщить знания детей о зимующих птицах,вадкам. |
С Настей, Димой, Никитой по развитию эмоций Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам |
Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи |
Предложить детям новые пазлы по мотивам сказок |
Предложить родителям принести семейные фотографии |
|
НОД |
Речевое развитие Познавательное развитие |
: 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Как розовые яблоки, на ветках снегири » (Лыкова, стр. 90) Цель: Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Цель(ст.гр.): Продолжать учить детей рисовать птиц, используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с |
С Соней, Викой,Ваней по развитию речи Цель: закрепить обобщающие слова в игровом упражнении «Назови одним словом» |
«Кто как поет?» Учить звукоподражанию птицам. |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникативная Игровая |
Д/и «Опиши птичку, мы угадаем». Цель:уточнять и закреплять знание детей о внешнем виде зимующих птиц и из жизни. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. |
Помочь детям в описании птиц |
« |
||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Коммункатив-ная
|
Бодрящая гимнастика Комплекс №5 Хождение по ребристой доске босяком Прослушивание Моцарт « Музыка птиц», |
С Денисом,Владиком,Вероникой по звуковой культуре речи развитию речи Цель: игровое упражнение « Кто как кричит?» |
«Какая зима». Закрепить характерные признаки зимы |
Предложить детям новое дидактическое пособие «Строение тела птиц» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследователь-ская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная |
Наблюдения за трудом дворника Цель: воспитывать интерес к труду дворникам Труд: очищать дорожки лопатками Подвижная игра « Мы- весёлые ребята» Цель: выполнение движений по тексту |
С Артемом , Мишей по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. |
Восприятие стих-я «Ворона» Н.Рубцов |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследователь-ская Коммуникативная |
Разучивание потешки «Сорока» Цель:знакомство с новой потешкой |
С Кириллом Л., Таей по развитию памяти Цель: игровое упражнение «Какую картинку убрали?» |
Показать детям, пиктограммы с эмоциями |
Игры детей в уголке психологической разгрузки |
Понкратова Наталия Юрьевна