Календарный план воспитательно-образовательно подготовительной группы «Зима. Зимние месяцы»

7
0
Материал опубликован 2 January 2020


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ № 9 (с 2 по 6 декабря )

Тема недели: Зима. Зимние месяцы.

Цель: Обогащать знания детей о зиме, ее характерных приметах. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательские и познавательные интересы в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: создание любых рисунков на снеге разведенной гуашью

План составлен воспитателем Тарасовой Т.В.

Режим

Образовательные области


Понедельник 2.12.19

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях, рассматривая альбом «Зима. Зимние месяцы». Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чте­ние стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине; изготовление атрибу­тов для игры. Цель: Учить детей коллективно планировать игру, под­бирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с пове­дением в общественных местах.

Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из кото­рого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активи­зировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение метко выполнять правила игры (подгруппа детей).

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятель­ность в организации игр.

Предварительная работа к НОД: д/и «В какой руке сколько?» Задачи: актуализировать представления детей о составе числа 7.

Словарная работа: упражнение “Скажи наоборот” с Матвеем, Егором Н., Кириллом Л.

Развитие движений: отбивание мяча двумя руками об пол: Ксюша Ш., Юля П.


Дежурство по столовой.

Цель: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принци­пы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осоз­нанное отношение к своему внешнему виду.

Настольно– печатные игры: собираем пазлы, строим из мозаики фигуры. Внести альбом для рассматривания “Зима. Зимние месяцы”

Консультация по теме недели «Зима».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

Психологическая готовность к школе Тема № 11

По мере возникновения трудностей.

Н.Ю. Куражева. Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет., С 75


НОД

ФИЗИЧ

СОЦ-КОММ.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По мере возникновения трудностей

По плану инструктора по физической культуре


НОД 3

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

ПИД

Тема № 17 «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»


Методы и приемы: исследовательский (проведение опытов), эвристическая беседа, анализ.


По мере возникновения трудностей. Поддержка детской инициативы.


Н.Е.Веракса, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.58).


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение за снегом. Цель: учить детей описывать снег, замечая его основные характе­ристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие.

Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?» Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным до­рожкам. Задачи: учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреп­лять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

П/и «Два Мороза». Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершен­ствовать выполнение игровых действий. Развивать навы­ки пространственной ориентации, творчество в двига­тельной деятельности.

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей передавать в игре трудовые дейст­вия работников магазина, покупателей. Предложить обы­грать различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Д/и «Чьи детки?» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развивать умение метать снежки точно в цель (Юля, Ксюша, Аня Б.) Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться в команде.

Совочки, лопатки для игры со снегом. Санки, ватрушки, клюшки, мяч.


ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы: сказка В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: предложить детям определить жанровую при­надлежность произведения, выделить особенности сказ­ки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Беседа «Сказка ходит рядом!» Задачи: Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.

Д/и «Назови, какие». Задачи: учить детей образовывать притяжательные при­лагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты (подгруппа детей).

С/р игра «Магазин». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые дейст­вия работников магазина, покупателей. Предложить обы­грать различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Работа в уголке музыкального воспитания. Цель: учить детей совместной игре в ансамбле на детских музы­кальных инструментах.

С Егором П., Яной М., Ксюшей Ш. уточнить знание частей суток, дней недели и зимних месяцев.

Работа в уголке природы. Опыты с растениями. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.

Обновление центра познавательного развития новой дидактической игрой «Целое и его части».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с из­менением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблю­дения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опы­та восприятия картины мира.

Д/и «Перечисли предметы». Задачи: учить детей согласовывать числительные с коли­чеством предметов, правильно использовать их в сочета­нии с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправ­лять товарища.

П/и «Ловишки с мячом». Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, вос­питывать целеустремленность.

Хороводная игра «Иди, проходи». Цель: учить детей передавать в движениях характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.

С/р «Семья».Цель: учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Инд. Работа по развитию движений с Кирой, Настей Ш., Женей С.– закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.



Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.





Вторник 3декабря

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика

Беседа «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. Цель: актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыж­ник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортив­ным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий зак­ругленными концами вверх).

Игры со строительным материалом: «Строим школу». Цель: учить детей создавать модели здания, исполь­зовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, спо­собность объединяться в игре.

Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Теле­граф». Цель: совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Подготовка к с/р игре «Больница»: чте­ние стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки»; прослушивание пьесы. П. Чайковского «Болезнь куклы»; пополнение уголка атрибутами. Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различ­ных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Соз­давать предметно-игровую среду, используя полифунк­циональный материал, предметы-заместители и др.

Словарная работа

Упражнение «Многознач­ные слова». Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значе­ний. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. (Федя, Егор Н., Егор П.)

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.

Внести д/и «Одень Машеньку», атрибуты к с/р игре, книгу Е.А. Алябьевой

Предложить родителям побеседовать с детьми о названиях зимней одежды.


НОД 1

РЕЧЕВ.

СОЦ.-КОММ.

ФЭМП

Тема №1

Программное содержание

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

   • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра – эстафета.

По мере возникновения трудностей.

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений с.67

Д/м: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

   Р/м: Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

НОД 2

ХУД-ЭСТЕТ.

Рисование

Тема: «Декоративное рисование»

Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Методы и приемы: рассматривание образца, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование с образца, анализ работы.

См. Файловую папку взаимодействия муз. руководителя

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду ” С.60

НОД 3


ХУД-ЭСТЕТ.

Музыка.

По мере возникновения трудностей.

По плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за снегопадом. Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопа­да все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Разви­вать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впе­чатления.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).

С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с иг­рушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотноше­ния со сверстниками.

П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость (вся группа детей).

П/и «Палочка-выручалочка». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до­рожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о прави­лах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (сколь­зкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, ре­шительность.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги, использовать предметы – заместители.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ведение мяча клюшкой: Федор, Денис, Егор Г.

(Егор П., Есения).

Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Цель: предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, как птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Предложить детям определить жанр произведе­ния, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (вели­чине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей передавать в игре трудовые дейст­вия работников магазина, покупателей. Предложить обы­грать различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

П/и «Платок с узелком». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоодинированности движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

С Егором Н., Аленой поиграть д/игра «Найди бабочку» Цель: продолжать формировать умение использовать в речи предлоги, составлять предложения.

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рас­сказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: одежда взрослых и детей. Цель: систематизировать знания детей о зимней оде­жде, предложить ребятам рассказать, почему важно оде­ваться по погоде, как одежда защищает от холода. Акти­визировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса.

Д/и «Перечисли предметы». Цель: учить детей согласовывать числительные с коли­чеством предметов, правильно использовать их в сочета­нии с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправ­лять товарища.

Хороводная игра «Иди, проходи» Цель: учить детей передавать в движениях характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Развитие движений прыжки.

Цель: закреплять разные виды прыжков – Рома, Кирилл,


Выносной материал на выбор детей Выносной материал: игрушки, скакалку.






Среда 4 декабря

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи: Совершенствовать умение детей готовить об­становку для игры, использовать предметы-заместители. Развивать игровую деятельность.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Задачи: Предложить детям определить жанр произведе­ния, передать своими словами его содержание, расска­зать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.

Д/и «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в дея­тельности человека в разное время суток. Активизиро­вать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Предварительная работа к НОД: Рассматривание хорошо иллюстрированных книг: сборник сказок с рисунками одного художника, сборник сказок с рисунками разных художников; книгу, в которой представлена только одна какая-нибудь сказка, например «Аленький цветочек»; песенки и потешки с рисунками Ю. Васнецова и т. п. Эти книги заранее помещаются в книжный уголок.

С Ромой, Кириллом, Ксюшей Ш., Ромой

закрепить умение называить “который по счету”.

Закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели.


Игровая ситуация «Учимся следить за прической». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, при­вычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

Внести альбом «Одежда», д\и «Назови какая», мяч, сказку Ш.Перро «Красная Шапочка».

Альбомы «Городецкая роспись».

Вынести атрибуты к с/ р игре «Больница».

Предложить родителям побеседовать с детьми о головных уборах.


НОД 1

ПОЗН.

СОЦ.-КОММ.

ФЭМП № 2

Программное содержание

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

   • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

   • Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Методы и приемы: игра, объяснение, работа с разд. материалом, физкультминутка, анализ.

По мере возникновения трудностей





И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 69

Д/м:   Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

   Р/м:  Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

НОД 2

ФИЗИЧ.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


По мере возникновения трудностей

См.”Файловую папку взаимодействия инструктора по физической культуре”

НОД

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема №2

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Методы и приемы: чтение, беседа, объяснение сложных слов, помощь, поощрение, анализ.

По мере возникновения трудностей

В.В. Гербова Развитие речи С. 45

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, пред. полагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и по­чему они имеют такое строение.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового об­раза жизни.

П/ игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничи­вать свои действия. 4-5 р.

Д/и «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, вы­ступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку. (фронтально 4р.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги, использовать предметы – заместители.

С Федей, Ваней К., Егором Г. закрепить умение отвечать на вопрос: кто на котором месте?

Развитие движений – ходьба.

Цель: упражнять в ходьбе по бревну – Кира, Лера, Денис.

Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных ра­нее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представле­ния о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

Выносной материал:

Инвентарь для труда, атрибуты для с/р игр.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа: «Одежда на кухне и природе». Цель: знакомить детей с формой одежды, которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду. Продолжать формировать знания детей, об одежде, которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

С/р игра «Магазин ткани» Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Игры со строительным материалом: строим гараж. Цель: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней.

Д/и «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Айога» ( в обработке Д.Нагишкина) Цель: Учить детей понимать содержание произведения, передавать своё эмоциональное состояние после прослушивания.

Предварительная работа к НОД рассматривание альбома «Одежда и обувь».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С Темой, Ромой, Варей

закрепить умение вырезывать круги и овалы из квадратов и прямоугольников

Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки, шашки. Зеркала, книга «Айога», конструкторы, атрибуты для с/р игры

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: одежда осенью. Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре.

П/ и «Ловишка» Цель: выполнение правил, легкий бег, учить играть в паре. развивать ловкость.

Д/игра «Правильно произнеси слова». Цель: Учить детей согласовывать существительные с числительными.

П/ и «Гори, гори ясно...». Цель: Способствовать повышению речевой и двигательной активности детей, развитию реакции на сигнал. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры (2-3 раза).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, предложить рассказать правила использования выбранных ими атрибутов.

Развитие движений прыжки

Цель: упражнять в развитии разных видов прыжков -

Труд: убрать сухую траву граблями. Воспитывать умение убирать своевременно накопившуюся листву.

Выносной материал: игрушки, спортивный инвентарь.






Четверг 5 декабря

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика

С/р игра «Школа». Цель: актуализировать опыт детей, связанный с подго­товкой к обучению в школе, представления о деятельно­сти учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика, использовать соответствующие атрибуты.

Д/и «Что можно считать парами?» Цель: учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными.

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки. Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы.

Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Цель: учить детей понимать характеры и поступки ге­роев, следить за развитием сказочного сюжета, предла­гать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравив­шиеся им эпизоды сказки.

Предварительная работа к НОД: Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий.

С Ваней К., Егором Г., Темой закрепить умение называть слово на заданный звук, уметь слышать его в разных частях слова, развивать фонематический слух.



Ситуативный разговор: обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить сравнивать соб­ственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или в Интернете.

Календарь природы, книга с иллюстрациями «Конек-горбунок», атрибуты для с/р игры.

Предложить родителям побеседовать с детьми об увлечениях детей различными зимними видами спорта.



НОД 1

ХУД.-ЭСТЕТ.

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ.-КОММ.

ПОГ Тема 6

Программное содержание: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Методы и приемы: игровой, аналитический.

По мере возникновения трудностей

Н.С. Варенцова с.43 Обучение дошкольников грамоте

Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы.


НОД 2

ХУД.-ЭСТЕТ.


Лепка

Тема № 31 Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Методы и приемы: рассматривание уточнение, оттягивание, примазывание, сглаживание; анализ работы.

По мере возникновения трудностей.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.60

Материалы: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки.


НОД 3

ФИЗИЧ

ОПОСМ Тема 8

Тема: На выставке кожаных изделий

Программное содержание: Дать детям понятие о кожаном материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.


Методы и приемы: создание проблемной ситуации, диспут, рисование, анализ.

По мере возникновения трудностей





О.В. Дыбина С. 39

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Материал: Картинки, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).


НОД 4


ФИЗИЧ.

Физическая культура на воздухе


По мере возникновения трудностей

По плану Физорга.


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, учить аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения.

Экспериментирование «Защитные свойства снега». Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды : а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за «стоянием» воды в баночках, помочь детям сделать выводы.

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей правильно сидеть на санках спинку держать ровно, ноги ставить на полозья санок, катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой. Развивать вестибулярный аппарат, доставлять удовольствие, способствовать сплочению коллектива

С/р игра по желанию детей. Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги.

П/ игра «Ловишка». Цель: продолжать развивать выносливость, выполнение правил 4-5 р.

П/и «Найди свою пару». Цель: развивать быстроту реакции. 4-5 р.

С Яной М., Есенией, Захаром поиграть в игру “Закончи предложение”.

Цель: развивать речь.

Развитие движений – ходьба.

Цель: развивать равновесие – Варя, Ксюша, Настя Ш.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда.

Предложить детям покормить животных: кошку или собаку.

Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда.


ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Одежда народов мира». Цель: повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

С/р игра «Ателье для кукол» Цель: развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Д/игра «На чём что растёт?». Цель: Учить детей попарно раскладывать карточки с изображением плодов и семян, называть их.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Цель: Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из строительного и бросового материала.

Предварительная работа к НОД: прочитать детям программные рассказы и басни Л. Толстого.


С Василисой, Ромой, Настей Л. Формировать умение вырезать снежинки из бумаги.

Ситуативный разговор «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте». Развивать трудовые навыки детей, позитивное отношение к ним.

Настольно-печатные игры: д/и, атрибуты к с/р игре, ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду, учить рассуждать.

Разучивание пальч. гимнастики: «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук .

С/ р игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке». Цель: Учить детей применять в игре свои знания, социальный опыт, практические умения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

П/ и «Мышеловка». Цель: Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость (2-3 раза, фронтально).

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги.

Развитие движений – прыжки. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге – Кирилл, Алена, Яна.


Труд.деят-ть: сгрести опавшие листья. Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.


Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.

Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи.










Пятница 5 декабря

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика.

Беседа «Далекое - близкое». Задачи: Продолжать знакомить детей с прошлым русск0 го народа, историческими событиями. Воспитывать гордость за своих предков, чувство причастности к великому русскому народу.

Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт". Задачи: Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования.

Творческая мастерская: изготавливаем новогодние игрушки. Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы.

Наблюдение: узоры на окнах. Задачи: Обсудить, как появляются на окнах морозные узоры, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей рассказать о том, как и в какую погоду образуется иней. Предложить пояснить образные выражения в стихотворениях и загадках, в которых описано данное явление.

Д/и «Какое время года?»

Задачи: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предварительная работа к НОД. Рассматривание иллюстраций в книге для детей Л.Н. Толстого.

С Соней, Машей, Ксюшей: упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определённой формы..

Ситуативный разговор«Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.

Воспитание КГН: Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Конструктор Лего, материалы для новогодних игрушек, д/и, Хрестоматия.

Предложить родителям побеседовать с детьми о названиях зимней одежды.


НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

Развитие речи

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Методы и приемы: чтение произведения, беседа по вопросам, эвристическая беседа, анализ.




По мере возникновения трудностей

В.В. Гербова Развитие речи С. 41

НОД 2

ХУД-ЭСТЕТ.


Рисование.

Рисование «Волшебная птица»

Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Методы и приемы: рассматривание рисунков, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование простым карандашом, закрашивание, анализ работы.

По мере возникновения трудностей

с. 45 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.

карандаши.

НОД 3

ХУД-ЭСТЕТ

Музыка.

По мере возникновения трудностей

По плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием птиц; предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки; воспитывать чувство доброты.

Наблюдение: снегопад. Задачи: Учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др.

Исследовательская деятельность «Чего боится птица». Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/ игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать умение бегать, не сталкиваясь со сверстниками 4-5 р.
П/и «Мышеловка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила. 4-5 р.

Трудовая деятельность почистить дорожки от снега. Цель: продолжать развивать трудовые навыки, убирать инвентарь на место, видеть результат своего труда. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги, использовать предметы – заместители.

С Ксюшей, Ваней К., Егором Н.

работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение чи­тать и записывать простейшие числовые выражения, ис­пользуя знак «+».

Развитие движений – подскоки Цель: развивать координацию движений Настей Ш., Егором П.

Трудовая деятельность

Уборка снега с веранды, лавочек и столиков на участке для прогулок.

Выносной материал:

Санки, лопатки.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна

Итоговое мероприятие: создание любых рисунков на снеге разведенной гуашью Цель: создание радостного настроения от совместного творчества, закрепить знания детей по теме недели.

Разучивание стихотворений о новогодних праздни­ках. Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способ­ствовать созданию атмосферы ожидания праздника.

С/р игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». Задачи: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совме­стными усилиями достигать результат. Развивать децентрацию, эмпатию.

Чтение сказки «Кот в сапогах» Цель: упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

П/и «Найди цвет в одежде»Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Платочек»(фронтально 2-3 р) Цель: развивать быстроту бега, внимание.

С/р игра «Библиотека» Цель: учить отображать в игре реальные события, передавать профессиональные действия библиотекаря, вступать в ролевые диалоги с читателями.

Труд: протереть строительный конструктор. Цель: продолжать формировать трудовые умения, получать удовольствие от результата труда.

С Ксюшей, Ромой, Темой закрепить знакомые приемы лепки.

И/у «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: учить де­тей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому со­ставу. Развивать фонематический слух, кратковремен­ную слуховую память.

Вынести пазлы, Д/и «Геометрическая мозаика», альбом «Дымковские игрушки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Рассматривание снежинки.

Цель: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежи

П/и «Удочка» Цель: совершенствовать умение прыгать по сигналу.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным до­рожкам. Задачи: Совершенствовать технику скольжения (учить отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выстав­ленную вперед ногу, приседать во время скольжения), способствовать формированию правильной осанки, вы­работке волевых качеств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей развивать сюжет в соответствии с личным опытом, интересами, возможностями, развивать диалогическую речь.

Развитие движений – прыжки.

Цель: развитие умение прыгать разными способами – Аня, Ваня К.

Выносной материал: игрушки.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации