Конспект ООД в старшей группе на тему «Знакомство с народом и культурой Башкирии»
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119 «Оленёнок»
(МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»)
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Знакомство с народом и культурой Башкирии»
Подготовила:
Воспитатель
Кузнецова Е.Ю.
г. Нижний Новгород
2021-2022 учебный год
Цель: Познакомить детей с народом и культурой Башкирии.
Задачи:
Познакомить детей с национальными играми башкирского народа.
Развивать внимание, речь, память, ловкость;
воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России;
создать эмоционально – положительный климат для подвижной игры;
создавать дружескую атмосферу в группе;
воспитывать у детей основы духовно – нравственной культуры народов России.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (подвижная игра)
Материалы: кукла в башкирском наряде, платки 4 шт., стульчики 4 шт., угощения “Чак-чак”
Предварительная работа:
Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание куклы в башкирском национальном костюме (девочка) .
Ход занятия
Педагог: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мой дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .
Где верны друзьям все. (обнять себя руками)
Педагог: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём?
Дети: (В России)
Педагог: Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и играми народа Башкирии.
Педагог: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (дети смотрят слайды).
Педагог; Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).
Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье , с длинными рукавами . Жилетка с цветочным орнаментом называется камзул. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка.
Педагог: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая?
Дети:(ответы детей).
Педагог: Наша гостья она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать и петь. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы и играют в башкирские национальные игры.
Педагог: Ребята, а вы любите играть?
Дети: (да)
Педагог: Ляйсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Юрта». Давайте поиграем в эту игру?
Дети: (Дети соглашаются)
Подвижная игра «Юрта»
Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей ,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши) - получается юрта.(играют 2-3 раза)
Педагог: Молодцы ребята, играли все дружно.
Педагог: Ребята а вам понравилась игра?
Дети: (ответы).
Педагог:
Еще, ребята, наша гостья принесла нам башкирское национальное блюдо-это “Чак - чак”
Но попробуем мы это блюдо уже в группе за столом .
Подведение итогов:
Педагог: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились.
Дети: (Ответы детей: башкиры).
Педагог: А, в какую игру мы с вами сегодня играли?
Ответы детей: («Юрта»)
Педагог: Какое угощения нам принесла башкирская кукла Ляйсан?
Дети: ( Чак-чак)
Педагог : Да все правильно. Давайте, скажем Ляйсан спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями.
Дети: Спасибо (Дети прощаются)