Конспект ООД в старшей группе на тему «Знакомство с народом и культурой Башкирии»

0
0
Материал опубликован 4 April 2022

t1649103069aa.png


Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119 «Оленёнок»

(МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»)




Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Знакомство с народом и культурой Башкирии»






Подготовила:

Воспитатель

Кузнецова Е.Ю.









г. Нижний Новгород

2021-2022 учебный год



Цель: Познакомить детей с народом и культурой Башкирии.

Задачи:

Познакомить детей с национальными играми башкирского народа.

Развивать внимание, речь, память, ловкость;

воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России;                                                                                    

создать эмоционально – положительный климат для подвижной игры;                  

 создавать дружескую атмосферу в группе;

воспитывать у детей основы духовно – нравственной культуры народов России.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (подвижная игра)

Материалы: кукла в башкирском наряде, платки 4 шт., стульчики 4 шт., угощения “Чак-чак”

Предварительная работа:

Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования. Рассматривание куклы в башкирском национальном костюме (девочка) .










Ход занятия


Педагог: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мой дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .

Где верны друзьям все. (обнять себя руками)

Педагог: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живём?

Дети: (В России)

Педагог: Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и играми народа Башкирии.

Педагог: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (дети смотрят слайды).

Педагог; Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).

Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье ,  с длинными рукавами . Жилетка с цветочным орнаментом называется камзул.  Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка.

Педагог: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая? 

      Дети:(ответы детей).

Педагог: Наша гостья она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать и петь. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы и играют в башкирские национальные игры.

Педагог: Ребята, а вы любите играть?

Дети: (да)

Педагог: Ляйсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Юрта». Давайте поиграем в эту игру?

Дети: (Дети соглашаются)

                      Подвижная игра «Юрта»

Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей ,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут  четырьмя кругами переменным шагом и поют:

 Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши) - получается юрта.(играют 2-3 раза)

Педагог: Молодцы ребята,  играли все дружно.

      Педагог: Ребята а вам понравилась игра?

      Дети:  (ответы).

      Педагог: 

Еще, ребята, наша гостья принесла нам башкирское национальное блюдо-это “Чак - чак” 

Но попробуем мы это блюдо уже в группе за столом .

Подведение итогов:

Педагог: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились.

Дети: (Ответы детей: башкиры).        

Педагог: А, в какую игру мы с вами сегодня играли?                    

   Ответы детей: («Юрта»)

                                                                                                                             

Педагог: Какое угощения  нам принесла башкирская кукла Ляйсан?

      Дети: ( Чак-чак)

      Педагог : Да все правильно. Давайте, скажем Ляйсан спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями.

 Дети: Спасибо (Дети прощаются)

                                                                                                     






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.