Материал на проверке

Звук и буква К

0
0
Материал опубликован Сегодня в 21:28 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Коробко Ольга Дмитриевна

Класс

1 А

Предмет

Русский язык

Тема

Звук и буква К,к

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель

познакомить учащихся со звуком [к], с буквенным обозначением звука - буквами К, к.


Задачи

обр

уточнение артикуляции звука [к]; закрепление образа буквы; формирование навыка определения позиции звука в слове; умения находить букву К в ряде букв; навыка плавного чтения прямых и обратных слогов; умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

восп

воспитание интереса к урокам русского языка, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности.


разв

развитие фонематического слуха на материале слогов со звуком [к]; зрительного и слухового внимания и восприятия; наглядно-образной памяти; мелкой моторики; устной речи; обогащении словаря

кор

формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и организационных. фраз; учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп, слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии


Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа

Методы

Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный,  методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый.

Планируемые результаты

предметные


метапредметные


(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

учиться обобщать, систематизировать;

учиться строить речевое высказывание в устной форме; учиться формулировать собственное мнение и позицию;

приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учиться задавать вопросы;

личностные

использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи

математика, окружающий мир.

Ресурсы для подготовки и проведения урока


Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, таблички с образцами высказываний, карточки-подсказки для проведения организационного момента,

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент(5 мин.)

Активизация внимания

-Ребята, встаньте и поздоровайтесь.

(н/с) - Дуня! Мирра! Ваня! Андрей! Ярослав!

- Сядьте правильно.

Руки? ….на месте

Ноги? ….вместе

Локти? ….у края

Спина? …прямая

Между грудью и партой будет проходить кулак.

(с/з) - Сейчас урок русского языка.


-Сегодня на уроке мы будем читать, писать, говорить, играть

(учитель показывает по карточке)


Речевая зарядка

(с/з)- Фонетическая ритмика

Пение гласных звуков.

А-О-У-И-Э

Произнесение слогов ПА

Читаем слоги, говорим кратко:

Па По Пу Пи Пы

Говорим долго:

Па__По___Пу___Пи__Пы___

У папы пила.

Папа пилит липу.


Внимательно послушайте, как я прочитаю.

(организация работы над произношением, речевым дыханием)




-Привет!

Я-Дуня.

-Я тут.
















Обучающиеся повторяют за учителем слоги, слова, читают предложение.

К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе.


П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания

Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Актуализация необходимых знаний (5 мин)

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок?

-Кто знает, кто это?

-Верно, это кукла и зовут её Катя.

(учитель выставляет карточки под куклу)

-Кукла Катя несла в корзинке вам новую букву, но она сломалась. Мы должны угадать, какая это буква.

Посмотрите на картинки на доске
как вы думаете какой буквы не хватает в словах?

(учитель подписывает маркером букву К)

Как вы думаете какую букву мы будем изучать на уроке?



Давайте проверим и соберем разрезную картинку, которую несла Катя.

(учитель достаёт из корзинки и раздаёт детям разрезную букву)

Учитель разворачивает букву К на доске



Кукла









.ОТ ( кот)

УБИКИ (кубики)

Бел…а (белка)

Вол… (волк)


К




Дети работают в парах, собирают разрезную картинку букву К





К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые карточки.


III Изучение нового материала (20 мин)

Произнесение буквы К

Правильно, сегодня на уроке мы будем изучать звук К и букву К

Звук к мы говорим без голоса Давайте попробуем произнести эту букву.

Фонетическая ритмика Ка

Составление буквы К из палочек

-Давайте попробуем составить эту букву из палочек.

Учитель раздаёт обучающимся по 4 палочки. Составьте мне большую букву К

Сколько у тебя палочек?

Сравнение работ ребят с образцом учителя.


- А чтобы нам запомнить как выглядит буква К, давайте поиграем.

Игра «Буква спряталась»

Обучающимся раздаются карточки с буквами , нужно найти букву К и обвести её красным карандашом. Сколько букв К получилось?


Физминутка


t1732472821aa.jpg




Игра «Подружим буквы»

Н

а

а доске:

а


о

к

о


к

у

у

ы

ы




- Давайте подружим букву К с другими буквами и научимся читать слоги.

- Ставим палец на букву К и ведем его к букве А. Читаем протяжно К-К-К пока палец не дошел до буквы А.

А теперь прочитаем предложение:

Кот лакает молоко


Работа с разрезной азбукой


Составление слова молоко из разрезной азбуки.

А сейчас мы поучимся писать букву К


Образец написания буквы

(презентация), в воздухе


Разминка для рук.


Этот пальчик маленький

Этот пальчик слабенький

Этот пальчик длинненький

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик толстячок

А все вместе кулачок

Сколько пальчиков на одной руке?

Сколько всего пальчиков?


Работа в прописях




Игра « Кто так говорит?» Презентация







Сначала произносят вместе, потом по одному









Четыре










м к р с к а к ш к л к о


5 букв

































Дети читают слоги вместе, потом по одному.








Кот лакает молоко.





Дети составляют слово МОЛОКО из разрезной азбуки.




Дети смотрят презентацию и повторяют написание буквы в воздухе.




Дети повторяют движения пальчиками вслед за учителем




5


10




Дети пишут в прописях букву К

Обучающиеся работают в прописях, обводят букву К


Дети читают на слайде, кто как говорит и отгадывают









К. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

П.Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом.

Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.






Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока. (5 мин)



Итоги урока.

-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

За экраном: Кукла, Катя, волк.

Вы сегодня молодцы, раздаю поощрительные фишки.

Ну а вам предлагаю выбрать смайлы, какое у вас сейчас настроение и понравился ли урок.





Обучающиеся произносят слова, выбирают смайлы, ,какое у них настроение

П.Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом.

Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.