ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Коробко Ольга Дмитриевна | ||||||||
Класс | 1 А | ||||||||
Предмет | Русский язык | ||||||||
Тема | Звук и буква К,к | ||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||||
Цель | познакомить учащихся со звуком [к], с буквенным обозначением звука - буквами К, к. | ||||||||
Задачи | обр | уточнение артикуляции звука [к]; закрепление образа буквы; формирование навыка определения позиции звука в слове; умения находить букву К в ряде букв; навыка плавного чтения прямых и обратных слогов; умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; | |||||||
восп | воспитание интереса к урокам русского языка, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности. | ||||||||
разв | развитие фонематического слуха на материале слогов со звуком [к]; зрительного и слухового внимания и восприятия; наглядно-образной памяти; мелкой моторики; устной речи; обогащении словаря | ||||||||
кор | формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и организационных. фраз; учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп, слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии | ||||||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа | ||||||||
Методы | Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
предметные | | ||||||||
метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | учится определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности; учиться обобщать, систематизировать; учиться строить речевое высказывание в устной форме; учиться формулировать собственное мнение и позицию; приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учиться задавать вопросы; | ||||||||
личностные | использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
Межпредметные связи | математика, окружающий мир. | ||||||||
Ресурсы для подготовки и проведения урока | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, таблички с образцами высказываний, карточки-подсказки для проведения организационного момента, | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||
Организационный момент(5 мин.) | |||||||||
Активизация внимания -Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) - Дуня! Мирра! Ваня! Андрей! Ярослав! - Сядьте правильно. Руки? ….на месте Ноги? ….вместе Локти? ….у края Спина? …прямая Между грудью и партой будет проходить кулак. (с/з) - Сейчас урок русского языка. -Сегодня на уроке мы будем читать, писать, говорить, играть (учитель показывает по карточке) Речевая зарядка (с/з)- Фонетическая ритмика Пение гласных звуков. А-О-У-И-Э Произнесение слогов ПА Читаем слоги, говорим кратко: Па По Пу Пи Пы Говорим долго: Па__По___Пу___Пи__Пы___ У папы пила. Папа пилит липу. Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием) | -Привет! Я-Дуня. -Я тут. Обучающиеся повторяют за учителем слоги, слова, читают предложение. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||||||
Актуализация необходимых знаний (5 мин) | |||||||||
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? -Кто знает, кто это? -Верно, это кукла и зовут её Катя. (учитель выставляет карточки под куклу)
-Кукла Катя несла в корзинке вам новую букву, но она сломалась. Мы должны угадать, какая это буква. Посмотрите на картинки на доске (учитель подписывает маркером букву К) Как вы думаете какую букву мы будем изучать на уроке? Давайте проверим и соберем разрезную картинку, которую несла Катя. (учитель достаёт из корзинки и раздаёт детям разрезную букву) Учитель разворачивает букву К на доске | Кукла ….ОТ ( кот) УБИКИ (кубики) Бел…а (белка) Вол… (волк) К Дети работают в парах, собирают разрезную картинку букву К | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые карточки. | |||||||
III Изучение нового материала (20 мин) | |||||||||
Произнесение буквы К Правильно, сегодня на уроке мы будем изучать звук К и букву К Звук к мы говорим без голоса Давайте попробуем произнести эту букву. Фонетическая ритмика Ка Составление буквы К из палочек -Давайте попробуем составить эту букву из палочек. Учитель раздаёт обучающимся по 4 палочки. Составьте мне большую букву К Сколько у тебя палочек? Сравнение работ ребят с образцом учителя. - А чтобы нам запомнить как выглядит буква К, давайте поиграем. Игра «Буква спряталась» Обучающимся раздаются карточки с буквами , нужно найти букву К и обвести её красным карандашом. Сколько букв К получилось? Физминутка Игра «Подружим буквы» Н а а доске:а о к о
к у у ы ы - Давайте подружим букву К с другими буквами и научимся читать слоги. - Ставим палец на букву К и ведем его к букве А. Читаем протяжно К-К-К пока палец не дошел до буквы А. А теперь прочитаем предложение: Кот лакает молоко Работа с разрезной азбукой Составление слова молоко из разрезной азбуки. А сейчас мы поучимся писать букву К Образец написания буквы (презентация), в воздухе Разминка для рук. Этот пальчик маленький Этот пальчик слабенький Этот пальчик длинненький Этот пальчик сильненький Этот пальчик толстячок А все вместе кулачок Сколько пальчиков на одной руке? Сколько всего пальчиков? Работа в прописях Игра « Кто так говорит?» Презентация | Сначала произносят вместе, потом по одному Четыре м к р с к а к ш к л к о 5 букв Дети читают слоги вместе, потом по одному. Кот лакает молоко. Дети составляют слово МОЛОКО из разрезной азбуки. Дети смотрят презентацию и повторяют написание буквы в воздухе. Дети повторяют движения пальчиками вслед за учителем 5 10 Дети пишут в прописях букву К Обучающиеся работают в прописях, обводят букву К Дети читают на слайде, кто как говорит и отгадывают | К. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||||||
Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока. (5 мин) | |||||||||
Итоги урока. -Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? За экраном: Кукла, Катя, волк. Вы сегодня молодцы, раздаю поощрительные фишки. Ну а вам предлагаю выбрать смайлы, какое у вас сейчас настроение и понравился ли урок. | Обучающиеся произносят слова, выбирают смайлы, ,какое у них настроение | П.Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л. Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. |