Занятие на тему «Звук [У], буква У»
Тема: «Звук «У», буква У».
Цель: Познакомить детей с понятиями звук «У», буква У.
Развитие способности различать звук «У» на слух, букву У
зрительно.
Условные обозначения буквы «У», звука У.
Задачи:
Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком «У» и с
буквой, которой обозначается изучаемый звук У.
2. Научить детей правильно произносить звук «У»,
подбирать слова на звук У.
3. Учить детей писать печатным шрифтом букву У.
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие у детей слухо - речевой памяти и
фонематического восприятия, мимики и
просодических компонентов речи (ритма, ударения,
интонации).
2. Развитие способности определять место звука в
словах: начало, середина и конец слова.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Структура занятия:
1. Понятие гласный звук и его условное обозначение.
2. Звук У. Буква У.
3. Подбор слов со звуком У.
4. Подготовка руки к письму.
Закрашивание контурного изображения буквы У красным
карандашом (развитие мелкой моторики).
Штриховка буквы У вертикальными и горизонтальными
линиями по диагонали (формирование графомоторных навыков
Прописывание буквы У.
Методическое оснащение занятия:
1. Разрезная азбука большого формата.
2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.
3. Фотографии и картинки предметных изображений.
4. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и
прописывания.
5. Простые, цветные карандаши.
6. Стихи и загадки.
№ задания | Педагог: | Дети |
1. 2. 3. | Присоединение: И/упражнение: «Поздороваемся».-развитие чувства ритма и способности делить слова на слоги. К/упражнение: «Ответь на вопросы». (развитие способности образовывать прилагательные от существительных). День, когда идёт дождь – какой? День, когда дует ветер – какой? Дождик, который идёт осенью – какой? | Дети здороваются отхлопывая слоги в слове Здрав – ствуй - те. При – вет. Дождливый Ветреный Осенний. |
Сегодня мы познакомимся ещё с одним гласным звуком и букой. А какой именно, вы узнаете, прослушав стихотворение: «Шаловливые утятки». Педагог читает стихотворение. | ||
- Как вы узнали, что это звук У? - Правильно, я звук У, выделяла голосом.
Анализ звука У.
| Ответы детей. | |
Детям напоминается, что звук У тоже произносится голосом, значит звук У – гласный. Если при произнесении звука А рот широко открыт, то при произнесении звука У, губы складываем трубочкой. | ||
4. 5. 6. 7.
8. | К/упражнение: «Скажем громко - тихо». - Как гудит паровоз? - Как кричит филин? Физкультурная минутка. К/упр.: «Придумай слово на звук У». К/упр.: «Подбери картинки на звук У» (детям предлагается ряд картинок: утюг, утка, фонарь, дерево, улитка, цветок, удочка. - Есть слова, в которых звук У слышится в середине слова: сук, дуб. В конце слов кенгуру,какаду. | Дети произносят звук У тихо, громко, протяжно. Дети показывают: у-у-у-у Дети придумывают и называют слова. Дети выходят к доске и выставляют картинки в названии которых первый звук У. |
У вас на столе лежат кружочки. Покажите мне тот кружочек, каким мы будем обозначать гласный звук У. Дети показывают. | ||
Анализ буквы У. - На что похожа буква У? 1. У дубочка – 2. Буква У кричит: «Ура» Два сучочка. Руку тянет вверх она. | Дети рассматривают печатную букву У на доске. Ответы детей. Рассматривают картинку. | |
Детям предлагается в воздухе написать букву У, выложить её из фасоли. | ||
9. | К/упражнение: «Волшебная книжка». Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков. | Дети рассматривают предложенную книжечку |
10. | На первой страничке закрасить букву У красным цветом. На второй страничке заштриховать три буквы У. На третьей страничке обвести контур буквы У по точкам. На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение предмета на звук У. |