Занятие на тему «Звук [У], буква У»

1
0
Материал опубликован 22 November 2020

Тема: «Звук «У», буква У».


Цель: Познакомить детей с понятиями звук «У», буква У.

Развитие способности различать звук «У» на слух, букву У

зрительно.

Условные обозначения буквы «У», звука У.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком «У» и с

буквой, которой обозначается изучаемый звук У.

2. Научить детей правильно произносить звук «У»,

подбирать слова на звук У.

3. Учить детей писать печатным шрифтом букву У.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие у детей слухо - речевой памяти и

фонематического восприятия, мимики и

просодических компонентов речи (ритма, ударения,

интонации).

2. Развитие способности определять место звука в

словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Структура занятия:

1. Понятие гласный звук и его условное обозначение.

2. Звук У. Буква У.

3. Подбор слов со звуком У.

4. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы У красным

карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы У вертикальными и горизонтальными

линиями по диагонали (формирование графомоторных навыков

Прописывание буквы У.

Методическое оснащение занятия:

1. Разрезная азбука большого формата.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и

прописывания.

5. Простые, цветные карандаши.

6. Стихи и загадки.



№ задания

Педагог:

Дети

1.












2.







3.



Присоединение:

И/упражнение: «Поздороваемся».

-развитие чувства ритма и способности делить слова на слоги.

К/упражнение: «Ответь на вопросы».

(развитие способности образовывать прилагательные от существительных).

День, когда идёт дождь – какой?

День, когда дует ветер – какой?

Дождик, который идёт осенью – какой?


Дети здороваются отхлопывая слоги в слове

Здрав – ствуй - те.

При – вет.




Дождливый

Ветреный

Осенний.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним гласным звуком и букой. А какой именно, вы узнаете, прослушав стихотворение: «Шаловливые

утятки». Педагог читает стихотворение.

- Как вы узнали, что это звук У?

- Правильно, я звук У, выделяла голосом.

Анализ звука У.

Ответы детей.

Детям напоминается, что звук У тоже произносится голосом, значит

звук У – гласный. Если при произнесении звука А рот широко открыт, то при произнесении звука У, губы складываем трубочкой.

4.





5.


6.

7.









8.

К/упражнение: «Скажем громко - тихо».



- Как гудит паровоз?

- Как кричит филин?

Физкультурная минутка.


К/упр.: «Придумай слово на звук У».

К/упр.: «Подбери картинки на звук У» (детям предлагается ряд картинок: утюг,

утка, фонарь, дерево, улитка, цветок, удочка.

- Есть слова, в которых звук У слышится в середине слова: сук, дуб. В конце слов кенгуру,какаду.

Дети произносят звук У

тихо, громко, протяжно.


Дети показывают: у-у-у-у



Дети придумывают и

называют слова.


Дети выходят к доске и

выставляют картинки в названии которых первый звук У.

У вас на столе лежат кружочки. Покажите мне тот кружочек, каким мы будем обозначать гласный звук У. Дети показывают.


Анализ буквы У.


- На что похожа буква У?

1. У дубочка – 2. Буква У кричит: «Ура»

Два сучочка. Руку тянет вверх она.

Дети рассматривают

печатную букву У на доске.

Ответы детей.


Рассматривают картинку.

Детям предлагается в воздухе написать букву У, выложить её из фасоли.
9.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.

Дети рассматривают

предложенную книжечку


10.


На первой страничке закрасить букву У красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы У.

На третьей страничке обвести контур буквы У по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение

предмета на звук У.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.