Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звук: Ы и зрительно различать его условное обозначения – букву Ы
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звук: Ы и зрительно различать его условное обозначения – букву Ы.
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении
гласного звука Ы.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Ы.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй широко раскрыть рот и сказать Ы- Ы- Ы-Ы.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приоткрыть рот и растянуть губы
- Правильно.
- Приоткрывай рот немножко растяни губы и произноси звук Ы- Ы- Ы.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести
гласный звук Ы.
2. Задание: «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умения выделять из множества слов только те слова, в которых слышится
звук Ы.
Материал: карточки с набором разных слов, условное обозначение звука
(красный кружок). Картинки.
КактусЫ, мяч, тЫква, волк, лЫжи, хлеб, щука, часЫ.
3. Задание: «Какие животные живут в зоопарке?».
Цель: развитие слухо-речевого восприятия и воспроизводной памяти.
Расширение словарного запаса ребёнка.
Материал: картинки с изображением животных жарких стран: слоны,
Жирафы, бегемоты, крокодилы, зебры, обезьяны,
4. Задание: « Назови какие ты знаешь машины-помощники».
Цель:
- развитие мышления, способности к словообразованию.
Материал: ребёнку предлагается прослушать вопрос и дать на него ответ.
Бельё нам стирают … стиральные машины.
Одежду шьют … швейные машины.
Грузы перевозят … грузовые машины.
Улицы убирают … уборочные машины.
Вяжут одежду … вязальные машины.