12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
1

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ц и его условное обозначение – букву Ц.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ц и его условное обозначение – букву Ц.



1. Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении

согласного твёрдого звука: Ц.


Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный твёрдый звук: Ц.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: Ц.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приоткрыть рот, растянуть губы

в улыбку, показать зубы, широким кончиком языка коснуться нёба за

верхними зубами и произнести звук Т, затем резко опустить язык вниз

произнести звук С. Попробуй произнести два эти звука быстро.


- Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно

произнести согласный твёрдый звук Ц.

- Запомни, согласный звук Ц всегда произносится твёрдо. У этого звука нет

мягкой пары.



2. Задание «Определи место звука в словах».

Цель: - развитие фонематического слуха, внимания.

Слова: заяц, цирк, яйцо, цыплёнок, боец, кольцо.


3. Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ц.


а) В начале слова: *апля, *веток, *вет.

б) В середине слова: солн*е, кури*а, пугови*а.

в) В конце слова: пере*, пале*, огуре*.


4. Задание «Закончи фразу».

Цель: - развитие фонематического слуха.


Часто к озеру напиться К нам на пёстрые страницы

Ходит рыжая …(лисица). Прилетели две … (синицы).


По ночам сове не спится

Ведь сова – ночная …(птица).


Дополнительный материал к занятию


1. Загадки:


У двух матерей по пять сыновей, Явился в жёлтой шубке

Одно имя всем. (Пальцы). Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок).


На шесте дворец, Два конца, два кольца,

Во дворце певец, а зовут его? А посередине гвоздик.

(Скворец). (Ножницы).



2. Стихи.

Хитрая лисица.


Захотела раз лисица

Из колодца взять водицы.

Осторожненько к колодцу

Вечерком лиса крадётся.

Вдруг лису собака – цап,

Ох, не выпустит из лап.

Просит сторожа лисица:

- Дай водицы мне напиться,

А потом меня кусай

И на воротник пускай.

И собака отпустила

И напиться разрешила –

Мигом в лес лиса умчалась, И собаке не досталась!




Забрели к нам в детский сад

Десять крошечных цыплят.

Завела их с улицы

Пёстренькая курица,

Ты ошиблась улицей,

Это детский сад,

Но не для цыплят.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.