Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук Ц и его условное обозначение — букву Ц
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ц и его условное обозначение – букву Ц.
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении
согласного твёрдого звука: Ц.
Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный твёрдый звук: Ц.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: Ц.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Приоткрыть рот, растянуть губы
в улыбку, показать зубы, широким кончиком языка коснуться нёба за
верхними зубами и произнести звук Т, затем резко опустить язык вниз
произнести звук С. Попробуй произнести два эти звука быстро.
- Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно
произнести согласный твёрдый звук Ц.
- Запомни, согласный звук Ц всегда произносится твёрдо. У этого звука нет
мягкой пары.
2. Задание «Определи место звука в словах».
Цель: - развитие фонематического слуха, внимания.
Слова: заяц, цирк, яйцо, цыплёнок, боец, кольцо.
3. Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ц.
а) В начале слова: *апля, *веток, *вет.
б) В середине слова: солн*е, кури*а, пугови*а.
в) В конце слова: пере*, пале*, огуре*.
4. Задание «Закончи фразу».
Цель: - развитие фонематического слуха.
Часто к озеру напиться К нам на пёстрые страницы
Ходит рыжая …(лисица). Прилетели две … (синицы).
По ночам сове не спится
Ведь сова – ночная …(птица).
Дополнительный материал к занятию
1. Загадки:
У двух матерей по пять сыновей, Явился в жёлтой шубке
Одно имя всем. (Пальцы). Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок).
На шесте дворец, Два конца, два кольца,
Во дворце певец, а зовут его? А посередине гвоздик.
(Скворец). (Ножницы).
2. Стихи.
Хитрая лисица.
Захотела раз лисица
Из колодца взять водицы.
Осторожненько к колодцу
Вечерком лиса крадётся.
Вдруг лису собака – цап,
Ох, не выпустит из лап.
Просит сторожа лисица:
- Дай водицы мне напиться,
А потом меня кусай
И на воротник пускай.
И собака отпустила
И напиться разрешила –
Мигом в лес лиса умчалась, И собаке не досталась!
Забрели к нам в детский сад
Десять крошечных цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад,
Но не для цыплят.