12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
1

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ч и его условное обозначение – букву Ч.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ч и его условное обозначение – букву Ч.


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении

согласного мягкого звука: Ч.

Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный мягкий звук: Ч.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй широко раскрыть рот и произнести звук: Ч.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко округлить губы, вытянуть их вперёд и показать зубы, выгнуть спинку языка и широким кончиком языка коснуться нёба за верхними зубами.

- Правильно.

- Округли немножко и вытяни вперёд губы. Широким кончиком языка касайся нёба за верхними зубами. Прогни спинку языка. Пусти струю тёплого воздуха, произнеси: Ч – Ч. - Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно

произнести согласный мягкий звук Ч.

- Запомни, согласный звук Ч всегда мягкий. У этого звука нет твёрдой пары.

Звук Ч никогда не произносится громко. Этот звук шипящий.


2. Задание «Назови слова, в составе которых есть звук Ч».

Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания,

мышления, памяти.


3. Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ч.


а) В начале слова: *айник , *улок , *асы .

б) В середине слова: бо*ка, пти*ка, бабо*ка .

в) В конце слова: пла*, лу*, сы*.



4. Задание «Скажи ласково».

Цель: - развитие фонематического слуха, способности образовывать новые слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.


Стул – стульчик, палец – пальчик, мяч – мячик. День – денёчек, туча – тучка, ночь – ночка.




Дополнительный материал к занятию



1. Стихи.


Песочная страна. Ручеёк.

Течёт в стране песочной Ручеёк, ручеёк, ручеёк,

Песочная река, Дай водички на чаёк.

Построен дом высотный Мы чаёк горячий

Из жёлтого песка. Будем пить на даче.

А справа возле речки, Пить с вареньем, калачом!

Где круче бережок, И пирог испечём!

Пекут в песочной печке Засмеялся ручеёк,

Песочный пирожок. Дал водички на чаёк!




2. Потешка.

В печи калачи

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для Галочки калачи,

Для Галочки горячи.


3. Загадки:


Всё идут, всё идут, Два близнеца, два братца

Только с места не сойдут. На нос верхом садятся.

(Часы). (Очки).


Он упрямый и пузатый, На голове пуговица,

Больно бьют его ребята. В носу решето,

Отчего беднягу бьют? Одна рука,

Оттого, что он надут. Да и та на спине.

(Мяч). (Чайник).



4. Чистоговорки:


Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу молоточком постучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.