12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чекунова Наталья Сергеевна91

Тема: Звук [Ж]. Тема «Дикие животные»

Цель:

- коррекция звука [Ж] в прямой позиции и между гласными в слогах, словах, предложениях.

- формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [ж] в прямой позиции и между гласными на материале слов, словосочетаний, предложений;

- формировать умение правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения.

- развивать слуховое восприятие на знакомом материале учебной деятельности.

- развивать речевой слух и устную речь, через использование разнообразных приемов различения речевого материала.

- развивать мыслительные операции: память, концентрацию внимания, логическое мышление через содержание занятия;

- обеспечивать здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации занятия.

Оборудование: презентация, таблички с заданиями, предложениями

1. Организационный момент

- Здравствуй, Ангелина, садись, послушайте внимательно текст и определи, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся? (Звук [ж])

- Правильно, звук [ж].

Сегодня на занятии отправимся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком [ж] и буквой «Ж». Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания и игры.

- Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук [ж].

2. Характеристика звука [ж]

- Давай, произнесем звук [ж].

- Какое положение должны занимать губы, зубы, язычок, когда мы

произносим звук [ж]?

- Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами,

боковые края прижаты к коренным зубам.

- Какой звук [ж], гласный или согласный? (Звук [ж] согласный.)

- Твердый или мягкий? (Звук [ж] твердый.)

- Твердый или мягкий? (Звук [ж] твердый.)

- Звонкий или глухой? (Звук [ж] звонкий.)

- А как ты определила, что он звонкий?

- Проверим это поиграв в игру «Наушники».

- «Наденем наушники»,  закрываем руками уши и произносим звук [ж].

- Слышишь шум в наушниках? (Да.)

- Значит, мы правильно определили,  звук [ж] – звонкий.

3. Знакомство с буквой «Ж»

- Мы с тобой произносим слоги и слова со звуком [ж], а можем увидеть

звуки? (Нет, мы видим и пишем буквы.)

- Какой же буквой обозначается звук [ж] на письме?

- Станем волшебниками и превратим звук [ж] в букву «Ж».

- Повторяй вместе со мной стихотворение:

Платья звукам надеваем,

 Звуки в буквы превращаем.

- А сейчас из счетных палочек выложим букву «Ж».

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

Автоматизация звука [ж] в слогах и словах

- Веселый жучок предлагает пожужжать с ним вместе и поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

Давай с тобой отдохнем и сделаем зарядку для язычка

«Улыбка – Хоботок», «Дудочка», «Вкусное варенье», «Кошка», «Краска», «Лошадка».

«Голоса животных»

Послушай голоса животных и определи, какое животное издает этот звук

[у-у-у] – воет волк; рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика, шуршание мыши.

Автоматизация в чистоговорках.

Ежик предлагает повторить чистоговорки:

Жа-жа-жа – жили были два ежа.

Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.

Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа – испугали мы ежа.

Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.

Активизация и обогащение словаря по лексической теме.

- Еж – это, какое животное? А кто еще живет в лесу? (логопед выставляет картинки животных).

Игра Мерсибо «Красивая Ж»

Согласование существительных с прилагательными.

«Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ....                                                

Лиса (какая?) — ....

Еж (какой?) - …

Игра “Животные”

Логопед предлагает подобрать родственные слова:

- Еж – детеныши - … (ежонок, ежата);

Мама ежат – … (ежиха);

Домик у них – … (ежиный);

Ласково называют ежа – … (ежик).

- Медведь - …

7. Пальчиковая гимнастика

- Ежик предлагает поиграть и помассажировать пальчики.

Ежик” (су-джок).

Этот ежик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

- К нам в гости пришли гномик и великан и тебе нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду начинать, а ты заканчивай.

У человека

У гнома

У великана

Еж

ежик

ежище

Медведь

медвежонок

медвежище

Жук

жучок

жучище

Флаг

флажок

флажище

Снег

снежок

снежище

Сапог

сапожок

сапожище

У человека – комар, а у гнома – комарик, а у великана – комарище.

А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова, а ты хлопай, если услышишь звук [ж].

Слова: жук, ежик, шапка, снежинка, мышка, журавль, стол, лыжи, каша, ужин, жираф, ложка, жаба, шубка, кожа.

V.  Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?        

- Какой звук мы сегодня закрепляли?

- Что было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше?

Ссылка на презентацию к уроку/занятию













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.