Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ФФНР «Звуки [А] и [У]»

0
0
Материал опубликован 15 June 2022

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет (старшая группа) с ФФНР

Звуки А и У

​​​​​​​Цель: коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи у детей с ФФНР.

Задачи: закрепить артикуляцию звуков [а], [у], [и], звуковой анализ сочетаний ау, уа, ауи; образовать глаголы с приставками под-, за-, вы-, пере-, с-; развивать конструктивные навыки у детей.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один – много» (скворец - много скворцов, грач - много грачей ...).

2.        Артикуляционная гимнастика

3.        Звуки [а], [у], [и]

Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звуков (гласные, их можно долго петь).

Вспоминают артикуляцию звуков: [а] - рот широко открыт, [у] - губы трубочкой, [и] - губы улыбаются.

Дидактическая игра «Что я говорю?»

По беззвучной артикуляции дети узнают, какой звук произносит логопед, и раскладывают картинки около символов:

А-А плачет малыш,

У-У дует ветер,

И-И (ГО-ГО) ржет лошадка.

Картинки: арбуз, игрушки, утка, индюк, апельсин, удочка, утюг, автомат, иголка.

«Живые звуки»

Логопед проводит анализ сочетаний: ау, уа, ауи.

Перед началом игры детям раздаются картинки со звуками [а], [у], [и].

Логопед произносит: «ау». Дети отвечают на вопросы:

- Сколько звуков вы услышали?

- Какой первый звук, какой второй?

К доске выходят дети и становятся так, чтобы получилось ау.

Логопед спрашивает:

- Что надо сделать, чтобы получилось уа?

Дети меняются местами.

Логопед предлагает послушать, как звучит ауи:

- Сколько звуков вы услышали? Какой звук первый (второй, третий)?

Выходит третий ребенок и дети выстраиваются так, чтобы получилось ауи.

4. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

5. Дидактические игры

« Улетает - не улетает!» 

На доске выставлены картинки с изображением птиц. Ребенок выбирает картинку, называет птицу и говорит, улетает она на юг или нет.

«Дерево и птица».

На столе плоскостное изображение дерева и птицы. Логопед имитирует различные движения и просит детей прокомментировать их, употребляя слова с приставками.

Птица к дереву ... подлетела, в гнездо ... залетела, из гнезда ... вылетела, на другое дерево ... перелетела, с дерева ... слетела.

6. «Сделай так же»

Дети выкладывают из счетных палочек изображения по образцу. 

7. Итог занятия

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации