Конспект урока на тему «Звукоподражание курице»
краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская школа № 5»
____________________________________________________________________________
660037 г. Красноярск, ул. Московская, 31 тел.\факс 264-25-65
Конспект индивидуального урока для обучающегося по АООП ФГОС с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: «Звукоподражание курице»
Составитель: учитель Бурухина С.И.
Красноярск, 2019г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема: «Звукоподражание курице»
Образовательная цель – звукоподражание курице.
Коррекционно-развивающая цель – развитие мелкой моторики.
Воспитательная цель – воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: перчаточные куклы по сказке «Курочка Ряба», дидактические карточки для рассказа сказки «Курочка Ряба» по картинкам, аудиозаписи звуков для подражания (кудахтанье курицы), ширма для кукольного театра, пластиковое или деревянное яйцо, заготовки из геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации, клей-карандаш, картон, видео со сказкой "Курочка Ряба".
Организационный момент:
Занимаем правильное положение за столом: показываю как сидят за партой, помогаю сесть правильно. Вспоминаем какой сегодня день недели, какой урок у нас по расписанию в этот день недели.
Ход занятия:
Постановка цели и задач урока:
Сегодня к нам на урок пришли сказочные персонажи (показываю перчаточные куклы)
- какие персонажи к нам пришли?
Ой, а у курицы заболело горло и она не может кудахтать. Сегодня на занятии мы ей поможем озвучить сказку.
Актуализация знаний:
Вспоминаем какую сказку проходили на прошлом уроке:
- из какой сказки к нам пришли эти герои?
Восстановление хронологии событий в сказке по картинкам.
Первичное усвоение нового материала:
Прослушивание звуков для подражания (как кудахчет курица).
Пробное подражание звукам: обучающемуся на парту ставится ширма для кукольного театра, дается перчаточная кукла курицы. Включается кудахтанье. Под звуковое сопровождение обучающийся пробует подражать курице.
Обучающийся пробует самостоятельно подражать курице.
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять (Идет высоко поднимая колени)
Свежей травки пощипать (Присели)
А за ней ребятки, (Руки вверх)
Желтые цыплятки (Руки на грудь)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, (Повторяет звук)
Не ходите далеко, (Ставит руки на пол)
Зернышки ищите! (Стучит руками об пол) [1]
Занимаем правильное положение за партой.
Пальчиковая гимнастика перед аппликацией:
Грациозно и легко
Ходит курочка Ко-ко (повторяют звук)
Залетела на крыльцо,
На крыльце снесла яйцо. (учитель дает пластиковое или деревянное яйцо обучающемуся)
Ты яичко покатай, (обучающийся катает яйцо по ладошкам)
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкоё оно-
Так у кур заведено. [2]
Первичное закрепление материала:
Аппликация из геометрических фигур «Курица».
Обучающийся называет геометрические фигуры, которые ему приготовил педагог для аппликации (овал для туловища, круг для головы, треугольник для крыла, прямоугольник для гребешка).
Перед аппликацией еще раз подражает курице.
Выполняет аппликацию по образцу.
После аппликации заключительное подражание курице.
Итог урока:
-какую сказку мы вспомнили сегодня? (по надобности показываю картинки, по которым мы восстанавливали хорологию событий в сказке)
-какой персонаж был в гостях у нас на уроке? (по надобности показываю перчаточную куклу)
Просмотр сказки, и каждый раз когда появляется персонаж "Курочка Ряба", обучающийся озвучивает ее, звуком "Ко-ко".
Список использованной литературы:
1. Авторский проект Натальи Трухиной, режим доступа URL: http://grukhina.ru/iblock/child/stixi/stixi_s_dvizhenijami_
2. Персональный сайт воспитателя Федосеевой Елены Михайловны, режим доступа URL:http://yagodka.clan.su/publ/avtorskie_razrabotki/kompleksnoe_igrovoe_zanjatie_na_temu_quot_kurochka_rjaba_quot/6-1-0-10