12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МАЙДАНКИНА ИННА ВИКТОРОВНА659
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ЛЮБЛЮ ТВОРИТЬ И НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ.
Россия, Самарская обл., Жигулевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по окружающему миру для подготовительного коррекционного к школе класса.

«Что мы купим в магазине, для приготовления полезного обеда?»

Цель: закрепление понятий «овощи», «фрукты» и их значимости для здоровья человека, пополнять словарь детей новыми словами (витрина, стеллаж, продавец, вес товара, штучный товар, гиря, весы, срок хранения, условия хранения, грузчик, очередь, упаковка, склад, доставка, овощная база)

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Актуальность.

Во время развивающей, целевой, тематической прогулки-экскурсии решается целый комплекс педагогических задач: удовлетворяются познавательные потребности ребенка, развиваются волевые качества, развивается коммуникативность в коллективных формах познавательной, игровой деятельности, формирования уважения к людям труда. Дети не только знакомятся с социальной сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасной жизнедеятельности. Форма экскурсий позволяет эффективно решать задачи формирования первоначальных основ непрерывного профессионального образования. Тематическое содержание служит информационным источником для получения новых знаний о социальной сфере услуг, а также закрепить полученные знания на уроках и мотивационным фактором для развития полноценной игровой линии сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: сюжетные картинки, ИКТ.

Задачи:

«Здоровье»

Развитие волевых качеств. Формирование привычки ЗОЖ. Оздоровление детей в процессе пешей ходьбы, совершенствование двигательных навыков. Закрепление знаний о полезной и здоровой пище.

«Безопасность»

Формирование норм и правил поведения на улице и в общественных местах. Закрепить правила воспитанных пешеходов.

Закрепления знаний, что такое проезжая часть, дорога, тротуар.

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Закрепление правил поведения в общественных местах

( вести себя спокойно, разговаривать тихо, не толкаться, громко не смеяться, быть вежливыми при обращении к продавцу, соблюдать чистоту)

«Социализация»

Расширять представление о разнообразии магазинов. Закрепить понимание необходимости беречь, сохранять красоту города. Ознакомление с социально-значимыми зданиями и учреждениями города; расширение представлений о профессиях работников социальной сферы (продавец, дворник, директор магазина, повар, посудомойка, кассир, раздатчица), содержании и значимости труда жителей города. Формирование интереса и любви к своему городу.

«Познание»

Развитие пространственных отношений, закрепление счета в пределах 10. Развивать наблюдательность, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Весна в городе.

Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе.

Формирование у детей сознательного и бережного отношения к богатствам растительного мира, развитие познавательных интересов.

«Труд»

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознаком­ления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, до­ступных для детского понимания).

«Художественная литература»

Учить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц.

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Загадки об обвощах и фруктах

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

«Коммуникация»

Развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной деятельности. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Расширять представления детей о культуре речевого общения.

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллек­тивного взаимодействия.

«Музыка»

Развитие слухового внимания. Слушание звуков города: шум и сигнал машин, звуки живой природы (звуки птиц, животных), звуки неживой природы ( шум ветра, шуршание и шелест листьев)

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок активно проявляет стремление к общению со сверстниками, Речевые контакты становятся более длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практи­ческих делах, но и активно стремится к познавательному, ин­теллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов по­искового характера. Самостоятель­но выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии людей»

Беседа: «Кем работают ваши родители?»

«Что можно купить в магазине?» «Какие бывают магазины?»

«Что вы любите покупать в магазине?»

Ход экскурсии:

Упражнение разминка: - закрепление пространственных отношений - дети строятся парами лицом к воспитателю, задание на внимание, ноги вместе, руки в стороны, посмотри направо, посмотри налево.

Как называется улица города, на которой стоит наш детский сад?

Какие здания можно назвать общественными?

Целеустановка: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в продуктовый магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает? Можно ли купить все, что нам нужно для того, чтобы замесить тесто для блинов.

По ходу следования к магазину, педагог напоминает названия улиц, закрепляют пространственную ориентировку: «Посмотрите направо, что вы там видите?» ( т.д.),

Обратить внимание на городской транспорт, автобусы, такси.

Где идут пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка)

Как называется часть дороги, по которой движутся машины? (проезжая часть, трасса)

Познавательная часть экскурсии: рассматривание архитектурных особеннос-тей здания магазина, вывески? Как мы догадались, что это именно магазин, а не парикмахерская?

Обратите внимание на чистоту и порядок возле магазина, кто поддерживает порядок и чистоту?

Правила поведения воспитанных детей в магазине:

Не говорить громко!

Употреблять вежливые слова!

Ходить не толкаясь!

Руками не трогать!

К витринам не прикасаться!

Не мусорить!

Сегодня, мы в магазине ничего покупать не будем, поиграем в игру: «Самый внимательный»

Правила: внимательно слушать, все рассматривать, запомнить все что увидите.

Наблюдение:

В магазине работают продавцы. Почему их так называют?

Как называют людей, которые делают покупки?

Почему этот магазин называют продуктовым?

Сколько отделов в магазине, и чем они отличаются?

В магазине продают разные продукты: фрукты, овощи, молочные продукты, конфеты, сладости, хлебобулочные изделия. Люди выбирают и покупают те продукты, которые полезны человеку для здоровья, чтобы быть сильными, красивыми, здоровыми.

Обратить внимание на упаковку товаров. (Цвет, форма, размер, материал)

Педагог акцентирует внимание на отделе «овощи» /инсценировка/

Интервьюирование продавца:

Откуда в магазине берутся овощи и фрукты?

Кто еще работает в магазине?

Кто самый главный работник в магазине?

Педагог просит продемонстрировать овощи и фрукты, а дети должны их назвать и охарактеризовать (цвет, форма, вкус, где произрастают).

Игровая часть: «Веселый поваренок готовит обед»

Игровая часть: «Будем печь блины» - какие продукты нужны? /практическая часть заводят тесто для блинов и отдают повару на кухню/.

Подведение итогов - ресурсный круг «Что вам запомнилось больше всего?»

Игровая часть: «В магазине побывали, все профессии узнали»

Вывод: в ходе урока дети познакомились с названием улицы, на которой находиться школа и продуктовый магазин; закрепили правила поведения во время передвижения по улице и правила поведения в общественных местах; познакомились со структурой магазина, с профессиями людей, работающих в магазине; пополнили словарь новыми словами (витрина, стеллажи, полки, директор, грузчик, склад, вес товара, весы, штучный товар, очередь, упаковка, фасовка, срок хранения, условия хранения, списание товара, овощная база). Дети частично овладели навыками диалогической речи, умением вести беседу, закрепили правила речевого этикета. Закрепили знания об овощах и фруктах.

 

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по окружающему миру (развитие речи) в подготовительном к школе классе на тему:

«Экскурсия в продуктовый магазин

«Что мы купим в магазине, для приготовления полезного обеда?»»

 

Подготовил: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Майданкина Инна Викторовна

2015-2016 уч. Год

/апрель/

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Терехова Яна Ивановна, 02.06.16 в 04:56 0Ответить Пожаловаться
Инна Викторовна, большое спасибо за урок! Думаю, и в начальной школе он уместен. Мне очень нравятся уроки-экскурсии,обязательно проведу такой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.