Урок в 8 классе «Достопримечательности Урала»
Пояснительная записка к презентации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Для повышения мотивации на уроках географии, необходимо использовать различные
методы и технологии, новые источники знаний. Поэтому, для привлечения учеников к теме
«Достопримечательности Урала» были использованы презентации, которые созданы на
основе фотографий, выполненных учителем и рассказа о посещении этих мест (каждое лето
выезжаем куда-нибудь с семьей и это дает возможность интереснее рассказывать темы.
Ездили на Средний и Южный Урал, Карелию, на озеро Белое (Аккуль), по Удмуртии). В
работе учителя помогают презентации, созданные в powerpoint. Презентация создает
положительный настрой на работу, повышает мотивацию, помогает наглядно представить
изучаемый материал. Презентации сокращают время учителя для объяснения нового
материала и значительно повышают эффективность урока. Все это делает данный урок
содержательным, актуальным, отвечающим требованиям , предъявляемым к современному
уроку
Данная методическая разработка представляет урок по географии в 8 классе, рассчитанный
на 1 академический час. Через привлечение различных источников на уроке, по- новому
раскрывается тема. Главная цель урока заключается в формировании познавательного
интереса к предмету , творческой активности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Данная разработка может быть полезна и интересна учителям начальных классов при
изучении предмета «Окружающий мир», природоведения в 5 классе,краеведения и географии.
Урок в 8 классе «Достопримечательности Урала.»
Цель урока: формирование представлений об уникальности Урала.
Задачи:
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
-развитие творческих способностей учащихся
-формирование умений анализировать, выделять отличительные особенности,
-развивать логическое мышление;
-продолжить формирование умений работать с картой;
-развитие познавательного интереса.
Образовательные (формирование познавательных УУД) :
-способствовать формированию представлений у учащихся об уникальности Урала,
-продолжить умение работать с таблицей
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
-воспитывать позитивное отношение к живой природе;
-прививать навыки коммуникативного общения, развитие чувства прекрасного.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный,
частично- поисковый.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный.
Оборудование: ноутбук, школьная доска, раздаточный материал-листочки с таблицей и со знаками (для рефлексии),контурные карты, презентация
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников и ИТ-сопровождение |
1. Организационный этап
2. Целеполагание
3. Мотивация
4. Основная часть
5. Рефлексия
6. Итог
7. Домашнее задание
|
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех сегодня! Думаю что наша совместная работа на уроке будет интересной и полезной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на работу и продолжим наш урок Тема нашего урока «Достопримечательности Урала» (запись на доске) Посмотрите на тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируем цель нашего урока, Цель урока: познакомиться с достопримечательностями Урала Сегодня на уроке мы продолжим изучение Урала Каждое лето выезжаем куда-нибудь с семьей посмотреть, увидеть что-то новое и просто отдохнуть Ездили на Средний и Южный Урал, Карелию , на озеро Белое(Аккуль), по Удмуртии. Я хочу показать вам и рассказать о том,что мы видели на Урале Давайте вспомним, на какие районы делится Урал . Назовем крайние точки Раздаю таблицу на листочках(приложение 1)
Показываю презентацию 2) Зюраткуле 3) Кунгурских пещерах А теперь вернемся к теме и цели нашего урока и давайте оценим свою работу на уроке. На листочке нарисуем знаки (приложение 2) Проверить таблицу и поставить оценки Составить туристический проспект «Что бы я показал и рассказал моему другу из города о своей деревне»
|
Слушают ,готовятся к работе на уроке
Записывают в тетрадь
Формулируют цель урока
Слушают
Называют и отмечают на контурной карте
Слушают ,смотрят презентацию и заполняют таблицу
Рисуют знаки
Взаимопроверка Записывают домашнее задание
|
Приложение 1
Название |
Где располагается |
Чем интересен |
Как используется |
|
|
|
|
Рефлексия (приложение 2)
!!! – Мне на уроке было интересно .Я все понял(а);
?! - Я испытываю некоторые затруднения;
? - У меня сегодня ничего не получилось. Нужно срочно обратиться за помощью к учителю.
- свое
Используемые источники
- Учебник Географии 8 класс, автор И.И.Баринова
- Метод.литература Е.А.Жижина
- Программа PowerPoint