12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Вавиловна524
учитель биологии и химии
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район д.З-Какся, ул.Новая,11
3

Достопримечательности Урала



Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Введение

Для повышения мотивации на уроках географии, необходимо использовать различные

методы и технологии, новые источники знаний. Поэтому, для привлечения учеников к теме

«Достопримечательности Урала» были использованы презентации, которые созданы на

основе фотографий, выполненных учителем и рассказа о посещении этих мест (каждое лето

выезжаем куда-нибудь с семьей и это дает возможность интереснее рассказывать темы.

Ездили на Средний и Южный Урал, Карелию, на озеро Белое (Аккуль), по Удмуртии). В

работе учителя помогают презентации, созданные в powerpoint. Презентация создает

положительный настрой на работу, повышает мотивацию, помогает наглядно представить

изучаемый материал. Презентации сокращают время учителя для объяснения нового

материала и значительно повышают эффективность урока. Все это делает данный урок

содержательным, актуальным, отвечающим требованиям , предъявляемым к современному

уроку

Данная методическая разработка представляет урок по географии в 8 классе, рассчитанный

на 1 академический час. Через привлечение различных источников на уроке, по- новому

раскрывается тема. Главная цель урока заключается в формировании познавательного

интереса к предмету , творческой активности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Данная разработка может быть полезна и интересна учителям начальных классов при

изучении предмета «Окружающий мир», природоведения в 5 классе,краеведения  и географии.

 

Урок в 8 классе «Достопримечательности Урала.»

Цель урока: формирование представлений об уникальности Урала.

Задачи:

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

-развитие творческих способностей учащихся

-формирование умений анализировать, выделять отличительные особенности,

-развивать логическое мышление;

-продолжить формирование умений работать с картой;

-развитие познавательного интереса.

Образовательные (формирование познавательных УУД) :

-способствовать формированию представлений у учащихся об уникальности Урала,

-продолжить умение работать с таблицей

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  -воспитывать позитивное отношение к живой природе;

  -прививать навыки коммуникативного общения, развитие чувства прекрасного.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный,

частично- поисковый.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: комбинированный.

Оборудование: ноутбук, школьная доска, раздаточный материал-листочки с таблицей и со знаками (для рефлексии),контурные карты, презентация

                                    

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учеников и ИТ-сопровождение

1. Организационный этап

 

 

 

 

 

 2. Целеполагание

 

 

 

 3. Мотивация

 

 

 

 

 4. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 5. Рефлексия

 

 6. Итог

 

 7. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех сегодня! Думаю что наша совместная работа на уроке будет интересной и полезной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на работу и продолжим наш урок Тема нашего

урока «Достопримечательности Урала» (запись на доске)

Посмотрите на тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируем цель нашего урока, Цель урока: познакомиться с достопримечательностями Урала Сегодня на уроке мы продолжим изучение Урала Каждое лето выезжаем куда-нибудь с семьей посмотреть, увидеть что-то новое и просто отдохнуть Ездили на Средний и Южный Урал, Карелию , на озеро Белое(Аккуль), по Удмуртии. Я хочу показать вам и рассказать о том,что мы видели на Урале

 Давайте вспомним, на какие районы делится Урал . Назовем крайние точки Раздаю таблицу на листочках(приложение 1)

Показываю презентацию
Здесь будет файл: /data/edu/files/p1461176683.ppt (Достопримечательности Урала)
  и рассказываю об 1) Оленьих ручьях

2) Зюраткуле

3) Кунгурских пещерах

А теперь вернемся к теме и цели нашего урока и давайте оценим свою работу на уроке. На листочке нарисуем знаки (приложение 2)

Проверить таблицу и поставить оценки

Составить туристический проспект «Что бы я показал и рассказал моему другу из города о своей деревне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают ,готовятся к работе на уроке

 

 

 Записывают в тетрадь

 

 Формулируют цель урока

 

 

 

 Слушают

 

 

 

 Называют и отмечают на контурной карте

 

 

 Слушают ,смотрят презентацию и заполняют таблицу

 

 Рисуют знаки

 

 Взаимопроверка

 Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Название

Где располагается

Чем интересен

Как используется

 

 

 

 

 

Рефлексия (приложение 2)

!!! Мне на уроке было интересно .Я все понял(а);

?! - Я испытываю некоторые затруднения;

? - У меня сегодня ничего не получилось. Нужно срочно обратиться за помощью к учителю.

- свое

 

 Используемые источники

  1.  Учебник Географии 8 класс, автор И.И.Баринова
  2.  Метод.литература Е.А.Жижина
  3.  Программа PowerPoint
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.