Урок по английскому языку в 8 классе «Достопримечательности России»

1
0
Материал опубликован 28 January 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ

Учебный предмет: английский язык

Класс: 8

Авторы УМК: Вербицкая М.В. Forward - 8

Тема урока: Достопримечательности России

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цели урока.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии, реализации знаний при решении коммуникативных задач, к самооценке и взаимооценке.

Содержательная цель: закрепление способов действий при актуализации страноведческой темы, коррекция затруднений, развитие грамматических навыков.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность.

-Good morning, boys and girls! I am glad to see you! How are you today? What date is it today? What is the day?

Участвуют в диалоге этикетного характера, приветствуют учителя, слушают и отвечают на его вопросы.

Личностные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Демонстрирует фотографии Москвы и Санкт-Петербурга. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

2. Учитель просит заполнить

I know____, I want to know how____

( зрительная опора на доске)

3. Организует мозговой штурм.

1. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели, участвуют в элементарных диалогах- расспросах и построении небольших монологических высказываний.

2.Формулируют тему и цель урока.

Коммуникатив-ные

Познаватель-ные

Логические

3. Локализация учебных затруднений (5 мин)

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Учитель говорит, что для описания мест, которые им предстоит увидеть, необходимо уметь строить связное монологическое высказывание и применять грамматические знания. Для этого предлагает выполнить ряд грамматических упражнений.

Соглашается с выводом.

1.Выполняют упражнения фронтально, замечают и исправляют с помощью одноклассников свои ошибки.

2.Делают вывод о необходимости повторения грамматического и лексического материала.

Регулятивные

Познаватель-ные

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

1. Подталкивает учащихся к мысли о необходимости работы со справочным материалом.

1. Пытаются заполнить таблицу по теме «Достопримечательности», задаются целью пополнить свой речевой запас, используя учебные пособия.

Предметные

Коммуникатив-ные

Познаватель-ные

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

1.Обращает внимание на то, что путешествие пройдёт успешно, если мы будем понимать, о чём говорит гид. Необходимо провести словарную работу.

2.Чтобы задавать вопросы и правильно строить высказывание, необходимо поработать с грамматическим справочником.

1.Работают со словами из Check these words, используют языковую догадку, транскрипцию, отрабатывают фонетику (аудирование), заполняют схему.

2. Повторяют грамматику по Grammar Reference, и по грамматическим таблицам на экране.

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Познаватель-ные

6. Обобщение затруднений во внешней речи (12 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1.Предлагает выполнить упражнения на закрепление грамматических навыков. (интерактивная доска)

2 . Предлагает прослушать текст, осуществляет контроль понимания его содержания, задавая общие и специальные вопросы.

Предлагает прочитать текст для совершенствования навыка беглого чтения.

Показывает видеоэкскурсию.

Выполняют упражнения, комментируя выбор той или иной конструкции, проговаривая правила.

Прослушивают текст Visiting Moscow отвечают на вопросы по содержанию, используя текст как зрительную опору, показывая способность ориентироваться в прослушанном.

Читают текст, интонируя разные типы предложений.

Просматривают видеоэкскурсию с видами города, узнавая достопримечательности и называя их, используя словосочетания с новой лексикой.

Регулятивные

Коммуникатив-ные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия в речевых ситуациях и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Организует выполнение упражнения по построению диалога- обмена мнениями о том месте, которое хотел бы посетить в Москве и Санкт-Петербурге, аргументировать свой ответ, предлагает фотографии с видами города на выбор.

Даёт зрительные опоры (речевые клише) на доске.

Знакомит с примером диалога.

1.Вспоминают лексику речевого этикета, речевые клише, предлагаемые учителем, пользуются новой лексикой для составления диалогов в парах, используя выбранные фотографии.

Проверяют правильность построения диалога по образцу, исправляют ошибки в парах.

Активизируют новую лексику.

Регулятивные

Познаватель-ные

8. Включение в систему знаний и повторение (10 мин)

Цель этапа: обеспечение осмысленного усвоения и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

Проводит фонематическую работу по произношению названий достопримечательностей.

Предлагает рассказать подготовленные диалоги.

Предлагает выполнить короткий тест о Москве, чтобы определить насколько успешным было путешествие.

1.Рассказывают диалоги в парах, используя интонирование.

Слушают диалоги одноклассников, записывая замечания.

Выполняют страноведческий тест, проверяют самостоятельно правильность выполнения по предложенному образцу.

Регулятивные

Познаватель-ные

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель: самооценка, взаимооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1. Предлагает обменяться мнениями по прослушанным диалогам, высказать пожелания одноклассникам.

Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?", «Что вызвало затруднения и каким образом нашли выход?»

Предлагает заполнить карты самооценки.

4. Дает дифференцированное домашнее задание.

5. Выставляет оценки за урок., учитывая результаты самооценки.

Высказывают своё мнение по прослушанным диалогам, говорят об ошибках, высказывают пожелания.

Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку с помощью оценочного листа.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его.

Коммуникатив-ные

Регулятивные

List of your success

Name_____________________________

Class_____________________________

New words

Reading

Listening

Dialogue

Test

Mark

           


 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 8 «А»

Тема урока: «Places of interest in Russia»

Тип урока и его структура: урок отработки умений и рефлексии

В группе 13 учащихся: учебные возможности у большинства учащихся средние. Дети разноуровневые, требуют индивидуального подхода, творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности и возможности данного класса.


 

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Коммуникативные:

формирование умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся;

развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка ;

отстаивание своей точки зрения


 

Личностные:

личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные:

целеполагание (постановка цели урока);

контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);

инициативность и самостоятельность

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации в тексте, в аудиозаписи;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);

анализ с целью выделения общих признаков.

Следует отметить, что формируемые коммуникативные УУД являются ведущими. Ведь для того, чтобы выполнить ту или иную задачу на занятии, дети должны осуществить коммуникацию (задать вопрос, высказать своё мнение, ответить, соблюдая нормы этикета, выслушать собеседника, прочитать и правильно понять содержание текста, внимательно прослушать аудио материал).

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения и повторения изученного лексического материала по теме «Places of interest in Russia», обеспечить условия для активизации грамматического материала раздела (образование вопросительной и отрицательной формы неправильных глаголов в Future Simple, использование конструкции to be going to); создать условия для овладения навыками аудирования в рамках учебной тематики; обеспечить возможность активизации навыков письма по теме; создать условия для актуализации и совершенствования навыков диалогической речи; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах), прививать детям любовь и понимание необходимости изучения культуры страны изучаемого языка.

Планируемые результаты (предметные): научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собеседника о местах, которые хотел бы посетить в Москве и Санкт - Петербурге, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; активно использовать в речи правильные и неправильные глаголы, строить отрицательные и вопросительные предложения в будущем времени; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; самостоятельно строить предложения с опорой на предложенную модель; понимать полностью \ частично прочитанное.

Сценарий занятия включал в себя следующие этапы:

Организационный момент.

1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП - создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок.

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Подводит диалог учащихся и учителя к формулировке темы урока, целям урока и проблемному вопросу урока.

2. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения задания.

3. КОММУНИКАЦИЯ. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, в ходе которого осуществляется практика в аудировании с извлечением основной информации, то есть отрабатываются коммуникативные навыки.

4. ЭТАП САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

5. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Я считаю, что сценарий данного занятия соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках Стандартов второго поколения. Составленный сценарий придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход и использовать новые технологии обучения в полной мере (проектная, творческая деятельность, работа в малых и больших группах, технология критического мышления).

Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации системно- деятельностного подхода (учащиеся приобретают знания в ходе выполнения заданий поисково-исследовательского характера).

На данном уроке запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексического| грамматического материала раздела, работа с аудиотекстами.

В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров).

Задания творческого типа позволяют учащимся самореализоваться и послужат метапредметному развитию, в результате чего будет достигнута одна из основных целей урока развития коммуникативных компетенций учащихся:

развитие умения работать в группе;

развитие речевой компетенции в ходе аудирования, диалогических высказываний;

повышение социальной адаптации учащихся.

 Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих, поисковых заданий, упражнений). Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы (пособия). Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Формировались основные группы универсальных учебных действий.

 Формами организации на уроке были: индивидуальная, парная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации