Выступление «Формирование базовых учебных действий (БУД) на уроках русского языка в 1 классе»
ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат № 1 Автор – составитель: Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Рябокобыленко Елена Николаевна 2016г «Формирование базовых учебных действий (БУД) на уроках русского языка в 1 классе»
БУД –элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивает становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Базовые учебные действия (БУД)
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Личностные учебные действия Осознание себя как ученика, взаимодействие с учителем и со сверстниками, принятие жизненных ценностей…
Коммуникативные учебные действия Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать, оказывать поддержку друг друга и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Для формирования коммуникативных БУД можно предложить следующие виды заданий: Составь задание партнеру; работа в паре; представь себя в роли учителя и составь задание для класса.
Регулятивные учебные действия Виды регулятивных БУД Целеполагание Планирование Осуществление учебных действий Прогнозирование Контроль и самоконтроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Регулятивные учебные действия Включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Задания для формирования регулятивных БУД: - Прочитай вслух; -Прочитай про себя; - Проверь с доской; - Сможешь доказать;
Познавательные учебные действия. Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий: - сравни; - поиск лишнего; - определи группу и т.д.
Формирование базовых учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни. Формирование базовых учебных действий – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.