Урок по математике в 9 классе «Примеры комбинаторных задач»
Тема: Примеры комбинаторных задач
Класс: 9
Уровень: базовый
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цели:
Формировать умение решать несложные комбинаторные задачи;
Развивать мышление и речь учащихся;
Развивать умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
Продолжить развитие элементов творческой деятельности обучающихся через вовлечение их в работу частично поискового характера.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, набор для составления пространственной модели атома.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Структура урока:
№ |
Этапы урока |
Планируемое время |
1 |
Организационный момент, мотивация. |
2 мин |
2 |
Проверка домашнего задания. |
|
3 |
Решение задач из различных областей знаний и деятельности человека. |
20 мин |
4 |
Физкультминутка. |
2 мин |
5 |
Информация о домашнем задании. |
2 мин |
6 |
Подведение итогов урока. |
2 мин |
7 |
Рефлексия урока. |
2 мин |
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Комментарии |
1 |
Организационный момент. |
Приветствие, представление, положительный настрой к уроку. |
Готовятся к уроку. |
Организация рабочей обстановки. |
2 |
Проверка домашнего задания. |
Сегодня мы продолжим рассматривать комбинаторные задачи. Прежде, проверим, как успешно вы справились с домашним заданием. Учитель предлагает учащимся вписать с клавиатуры полученный результат в поле ответ и нажать кнопку «проверка». № 748 проверим, разгадав анаграмму. У кого уже получилось слово? Есть те, у кого слово не получается? Значит у вас ошибка, проверьте вычисления. |
Учащиеся выходят к доске и вписывают полученные ответы. Учащиеся сопоставляют полученные результаты с буквами и получают слово «привет» |
Слайд № 2 Правильные ответы окрашиваются в зеленый цвет, неправильные – красными. Слайд 3 |
3 |
Решение задач из различных областей знаний и деятельности человека. |
Учитель объясняет цель урока – применение комбинаторики в разных областях знаний. Учитель предлагает выбрать задачи из группы красного цвета: Биология Геометрия Спорт Учитель предлагает выбрать задачи из группы синего цвета: Теория вероятности Досуг Химия |
Ученики выбирают задачу. Решают у доски и в тетрадях Решают у доски и в тетрадях Устно Решают коллективно Решают самостоятельно в группах Собирают возможные пространственные модели |
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 11 Слайд 9, 10 |
4 |
Физкультминутка |
Учитель предлагает немного отдохнуть, не отвлекаясь от математики. «Встаньте, отодвиньте стулья от парт. Ваша задача, пересаживаясь на новое место в вашей группе, за 1 минуту посчитать количество возможных вариантов размещения за партами. Итак, минута закончилась, присели». «Сколько вариантов вы успели рассмотреть за минуту. А еще есть? Предлагает высчитать математически. |
Обучающиеся в течение 1 минуты пересаживаются и считают варианты. Присели на свои места. Считают сколько возможно вариантов. |
|
6 |
Информация о домашнем задании |
Учитель предлагает записать домашнее задание № 759, и творческое задание. |
Записывают в дневники и тетрадь |
Слайд 12, 13 |
7 |
Подведение итогов урока |
Учитель спрашивает «Скажите, где пригодятся вам знания комбинаторики?» |
Учащиеся отвечают |
Слайд 14 |
8 |
Рефлексия |
Учитель просит закончить предложение 1 словом |
Ученики в группах продумывают слово, а затем хором его говорят |
Слайд 15 |
Ладных Татьяна Александровна
Дзюрич Елена Алексеевна
Горбачева Вера Александровна
Ольга
Богуславская Светлана Владимировна
Бондаренко Марина Владимировна
Котухова Любовь Павловна