12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ладных Татьяна Александровна37 Замужем. У меня двое сыновей: Платон 7 лет, Родион 2,5 года Россия, Белгородская обл., Томаровка |
Примеры комбинаторных задач
Тема: Примеры комбинаторных задач
Класс: 9
Уровень: базовый
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цели:
Формировать умение решать несложные комбинаторные задачи;
Развивать мышление и речь учащихся;
Развивать умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
Продолжить развитие элементов творческой деятельности обучающихся через вовлечение их в работу частично поискового характера.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, набор для составления пространственной модели атома.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Структура урока:
№ | Этапы урока | Планируемое время |
1 | Организационный момент, мотивация. | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания. | |
3 | Решение задач из различных областей знаний и деятельности человека. | 20 мин |
4 | Физкультминутка. | 2 мин |
5 | Информация о домашнем задании. | 2 мин |
6 | Подведение итогов урока. | 2 мин |
7 | Рефлексия урока. | 2 мин |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
1 | Организационный момент. | Приветствие, представление, положительный настрой к уроку. | Готовятся к уроку. | Организация рабочей обстановки. |
2 | Проверка домашнего задания. | Сегодня мы продолжим рассматривать комбинаторные задачи. Прежде, проверим, как успешно вы справились с домашним заданием. Учитель предлагает учащимся вписать с клавиатуры полученный результат в поле ответ и нажать кнопку «проверка». № 748 проверим, разгадав анаграмму. У кого уже получилось слово? Есть те, у кого слово не получается? Значит у вас ошибка, проверьте вычисления. | Учащиеся выходят к доске и вписывают полученные ответы. Учащиеся сопоставляют полученные результаты с буквами и получают слово «привет» | Слайд № 2 Правильные ответы окрашиваются в зеленый цвет, неправильные – красными. Слайд 3 |
3 | Решение задач из различных областей знаний и деятельности человека. | Учитель объясняет цель урока – применение комбинаторики в разных областях знаний. Учитель предлагает выбрать задачи из группы красного цвета: Биология Геометрия Спорт Учитель предлагает выбрать задачи из группы синего цвета: Теория вероятности Досуг Химия | Ученики выбирают задачу. Решают у доски и в тетрадях Решают у доски и в тетрадях Устно Решают коллективно Решают самостоятельно в группах Собирают возможные пространственные модели | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 11 Слайд 9, 10 |
4 | Физкультминутка | Учитель предлагает немного отдохнуть, не отвлекаясь от математики. «Встаньте, отодвиньте стулья от парт. Ваша задача, пересаживаясь на новое место в вашей группе, за 1 минуту посчитать количество возможных вариантов размещения за партами. Итак, минута закончилась, присели». «Сколько вариантов вы успели рассмотреть за минуту. А еще есть? Предлагает высчитать математически. | Обучающиеся в течение 1 минуты пересаживаются и считают варианты. Присели на свои места. Считают сколько возможно вариантов. |
|
6 | Информация о домашнем задании | Учитель предлагает записать домашнее задание № 759, и творческое задание. | Записывают в дневники и тетрадь | Слайд 12, 13 |
7 | Подведение итогов урока | Учитель спрашивает «Скажите, где пригодятся вам знания комбинаторики?» | Учащиеся отвечают | Слайд 14 |
8 | Рефлексия | Учитель просит закончить предложение 1 словом | Ученики в группах продумывают слово, а затем хором его говорят | Слайд 15 |
Ладных Татьяна Александровна
Комментарии (6)
сменить сортировку




