СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ладных Татьяна Александровна37
Замужем. У меня двое сыновей: Платон 7 лет, Родион 2,5 года
Россия, Белгородская обл., Томаровка

Тема: Примеры комбинаторных задач

Класс: 9

Уровень: базовый

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели:

Формировать умение решать несложные комбинаторные задачи;

Развивать мышление и речь учащихся;

Развивать умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить;

Продолжить развитие элементов творческой деятельности обучающихся через вовлечение их в работу частично поискового характера.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, набор для составления пространственной модели атома.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Структура урока:

Этапы урока

Планируемое время

1

Организационный момент, мотивация.

2 мин

2

Проверка домашнего задания.

3

Решение задач из различных областей знаний и деятельности человека.

20 мин

4

Физкультминутка.

2 мин

5

Информация о домашнем задании.

2 мин

6

Подведение итогов урока.

2 мин

7

Рефлексия урока.

2 мин

 

п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Комментарии

1

Организационный

момент.

Приветствие, представление, положительный настрой к уроку.

Готовятся к уроку.

Организация рабочей обстановки.

2

Проверка домашнего задания.

Сегодня мы продолжим рассматривать комбинаторные задачи. Прежде, проверим, как успешно вы справились с домашним заданием.

Учитель предлагает учащимся вписать с клавиатуры полученный результат в поле ответ и нажать кнопку «проверка».

748 проверим, разгадав анаграмму. У кого уже получилось слово? Есть те, у кого слово не получается? Значит у вас ошибка, проверьте вычисления.

Учащиеся выходят к доске и вписывают полученные ответы.

Учащиеся сопоставляют полученные результаты с буквами и получают слово «привет»

Слайд № 2

Правильные ответы окрашиваются в зеленый цвет, неправильные – красными.

Слайд 3

3

Решение задач из различных областей знаний и деятельности человека.

Учитель объясняет цель урока – применение комбинаторики в разных областях знаний.

Учитель предлагает выбрать задачи из группы красного цвета:

Биология

Геометрия

Спорт

Учитель предлагает выбрать задачи из группы синего цвета:

Теория вероятности

Досуг

Химия

Ученики выбирают задачу.

Решают у доски и в тетрадях

Решают у доски и в тетрадях

Устно

Решают коллективно

Решают самостоятельно в группах

Собирают возможные пространственные модели

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 11

Слайд 9, 10

4

Физкультминутка

Учитель предлагает немного отдохнуть, не отвлекаясь от математики. «Встаньте, отодвиньте стулья от парт. Ваша задача, пересаживаясь на новое место в вашей группе, за 1 минуту посчитать количество возможных вариантов размещения за партами. Итак, минута закончилась, присели». «Сколько вариантов вы успели рассмотреть за минуту. А еще есть? Предлагает высчитать математически.

Обучающиеся в течение 1 минуты пересаживаются и считают варианты.

Присели на свои места.

Считают сколько возможно вариантов.

 

6

Информация о домашнем задании

Учитель предлагает записать домашнее задание

759, и творческое задание.

Записывают в дневники и тетрадь

Слайд 12, 13

7

Подведение итогов урока

Учитель спрашивает «Скажите, где пригодятся вам знания комбинаторики?»

Учащиеся отвечают

Слайд 14

8

Рефлексия

Учитель просит закончить предложение 1 словом

Ученики в группах продумывают слово, а затем хором его говорят

Слайд 15

Ладных Татьяна Александровна

Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Дзюрич Елена Алексеевна, 06.02.16 в 15:24 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы посмотреть презентацию
Ольга, 09.02.16 в 15:43 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы посмотреть презентацию.
Богуславская Светлана Владимировна, 09.02.16 в 19:12 -1 Ответить Пожаловаться
Мне тоже презентацию хотелось бы посмотреть
Бондаренко Марина Владимировна, 11.02.16 в 21:28 0 Ответить Пожаловаться
Урок рассчитан на 30 минут?
Котухова Любовь Павловна, 13.02.16 в 21:54 -1 Ответить Пожаловаться
Да, неплохо бы увидеть презентацию
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.