12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Экологический центр « Экосистема» экологическое образование 

Тренинговое занятие:

«Мир, который меня окружает»

Цель: развитие эмпатии к объектам окружающей природы, умения сотрудничать, для достижения общих целей.

Необходимые материалы: мяч, листы бумаги и ручки, цветные мелки или фломастеры — по количеству участников группы.

Возраст участников: разновозрастная группа от 8 – 14 лет

Ориентировочное время: 50 -60 минут.

Ход занятия

1.Организационный этап. Подготовка к работе, разминка.

1. Упражнение «Дерево»

Цель: — выявить настроение участников группы

Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?»

Рефлексия: участники группы по кругу рассказывают о своих впечатлениях.

2. Упражнение «Три стихии»

Цель: — усиление доминантности отношения к природе, сосредоточение внимания.

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит, одно из трех слов: «вода», «воздух», «земля». Тот, кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «воздух» — название птицы, во втором случае «земля» — животное, если было сказано «вода» — название рыбы. Реагировать нужно как можно быстрее

Рефлексия: Группа рассказывает, какие сложности возникли в ходе упражнения?

2 этап. Основная часть.

1. Упражнение «Природа в моей жизни»

Цель — узнать отношения участников тренинга к окружающей их природе.

Инструкция: каждому участнику предлагается написать в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз письменно закончить высказывание: «Природа для меня…», («Природа в моей жизни…»).

Рефлексия: после того, как участники напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природой, о своих мыслях по этому поводу. Рассказать насколько легко или трудно было каждому участнику справиться с этим заданием.

2. Упражнение «Береги природу»

Цель — возможность обратиться к миру с важным посланием или просьбой. При этом учащиеся могут потренироваться в формулировании экологических требований и в сотрудничестве друг с другом.

Инструкция: объединитесь в группы по четыре человека и выберите тему, которая вам нравиться, например:

•Как можно сберечь воду?

•Как можно сохранить лес?

•Каким образом можно защитить права животных? и т.д.

Затем приготовьте все вместе речь, которую потом произнесет один из вас. Если хотите, вы можете произнести свою речь все вместе. Вы можете написать и нарисовать плакат, в котором сообщите миру о своих требованиях, или же все вместе сочините пьесу, которая привлечет внимание к выбранной вами теме. У вас есть 20 мин. на подготовку.

Дайте возможность каждой четверке представить свое послание.

Рефлексия:

•Как протекала работа в твоей группе? FACE="Symbol"

•Трудно ли было найти общую тему?

•Доволен ли ты результатами работы группы? FACE="Symbol»

•Почему важно, чтобы дети интересовались мировыми проблемами?

•Был ли ты когда-нибудь на демонстрации?

• Принимал ли кто-нибудь из твоей семьи хоть раз участие в той или иной гражданской инициативе?

3. Упражнение « Окружающая среда»

Цель — развитие эмпатии к объектам окружающей природы. Основные технологии взаимодействия с природой, усиление эмоционального и практического компонентов личностного отношения к природе.

Инструкция: «Давайте поговорим о том, что каждый из вас должен делать, для улучшения состояния окружающей среды. Чем вы можете помочь природе? Подумайте и запишите. На это вам дается 5 минут». После того, как участники расскажут о своих обязанностях, они должны сделать общий вывод.

Рефлексия: участники рассказывают, за что чаще всего были ответственны члены группы? Кому, было трудно определить, какого рода ответственность он должен нести? Если было трудно прийти к общему выводу, то почему? и т. д.

3 этап. Заключение. Рефлексия занятия.

В конце тренинга следует спросить, есть ли у кого-либо из членов группы желание высказаться по поводу проделанной работы. Закончить тренинг следует упражнением «Дерево».

Цель упражнения — узнать, изменилось ли настроение участников группы после тренинга.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?»

Рефлексия: участники группы по кругу рассказывают о своих впечатлениях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.