12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Силионова Юлия Андреевна21

Конспект урока по русскому языку для 6 класса

Тема: «Основные способы образования имен существительных»

Учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №30

Силионовой Юлии Андреевны

Учебный комплекс: русский язык 6 класс. Рыбченкова Л.М.

Форма урока: урок-практикум

Тип урока: повторение пройденного материала

Оборудование: учебник, проектор, доска, дидактический материал (карточки с заданиями)

Цель: закрепить навык определения основных способов образования имен существительных

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение определять способы образования имен существительных;

Учить видеть средства образования имен существительных;

Формировать умение создавать монологические высказывания на лингвистическую тему.

Развивающие:

Развивать культурно-речевые навыки школьников;

Способствовать развитию связной речи учащихся;

Развивать основные мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация;

Развивать логическое мышление шестиклассников;

Развивать аудиальную, визуальную, кинестетическую модальности восприятия материала.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к делу;

Воспитывать культуру речевого поведения шестиклассников

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

Организационно-мотивационный

5 мин.

Настрой учащихся на урок. Проведение разминки. Актуализация понятий, организация деятельности по определению цели урока.

Настраиваются на урок. Отгадывают слово по составным частям. Формулируют цель урока.

Основная часть

15 мин.

Знакомит учащихся с основными способами образования имен существительных. Повторение средств словообразования.

Учитель называет способ словообразования, просит детей вспомнить соответствующее ему средство.

Отработка умения определять способы образования.

Задание 1: соотнесите слово и способ словообразования

Непогода-погода А.Суффиксальный

Безрукавка-рукав Б.Бессуффиксный

Читатель-читать В.Приставочно-суфф-ый

Водолаз- вода+лазить Г.Приставочный

Ход –ходить Д.Сложение

Задание 2: Определить способ и средство образования слова

Листопад; ветерок; повтор; несчастье; подоконник; пароход; домик.

Задание 3: Исключить лишнее слово в зависимости от способа словообразования

1.бензовоз, железобетон, лесник, самовар

2. предыстория, ходок, пригород, антициклон

3. лесостепь, учитель, доченька, печка

Вспоминают средства образования словообразования. Соотносят средство и способ словообразования. Учатся давать полные монологические высказывания на лингвистическую тему. Самостоятельно определяют способы словообразования имен существительных. Исключают лишнее слово.

Итог урока

5-7 мин

Обобщает и систематизирует знания учащихся с помощью вопросов:

Как вы считаете, достигнута ли цель нашего урока? Что мы узнали? Какие основные способы служат для образования имен существительных?

Комментирует дифференцированное домашнее задание:

Если материал урока вам понятен, выбираете задание на розовой карточке: самостоятельно придумываете 5 словообразовательных пар; определяете средство и способ их образования.

Если у вас остались вопросы по содержанию урока, выбираете зеленую карточку: определяете способ и средство образования в заданных словах: рыбак, извозчик, переход, ледокол, опёнок.

Отвечают на вопросы учителя,

Записывают домашнее задание

Рефлексия и оценка

2 мин

Создает мотивационное поле для дальнейшего изучения материала, оценивает работу учащихся

Участвуют в оценке проведенного урока, самооценка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.