Сценарий «Путешествие к далёким школьным островам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Малыш» села Шира республики Хакасия
«Путешествие к далёким школьным островам»
(сценарий Выпускного праздника в детском саду)
Разработала: Сметанкина Тамара Васильевна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
село Шира, 2016 год
Цель праздника: Организация педагогического события для детей подготовительной группы в связи с окончанием детского сада.
Задачи:
- Развивать творческую активность, создавать условия для выбора роли в заключительном мероприятии и возможности для самореализации каждого ребёнка;
- Воспитывать в детях умение выражать любовь и признательность значимым взрослым.
Предварительная работа: Разучивание песенного, стихотворного материала и танцевальных композиций. Изготовление (пошив) матросских воротничков, Андреевского флага, костюмов для Пиратов. Знакомство с флагом РФ и Андреевским флагом. Индивидуальная работа с детьми и родителями, активными участниками мероприятия. Совместное с детьми изготовление разноцветных флажков для оформления зала.
Оборудование и материалы: Музыкальный центр, микрофоны, макет радиорубки, наушники и бинокль, макет штурвала и кормы корабля, заготовки для проведения игр по сценарию, подарки для детей от детского сада и родителей.
Оформление: Зал оформлен в виде палубы корабля со штурвалом, радиорубкой, флагом на мачте и т. д.. Задник сцены оформлен на школьную тематику.
Действующие лица:
Ведущий праздника, она же капитан корабля – воспитатель группы;
Молодые моряки – мальчики подготовительной группы;
Пираты – папы выпускников детского сада.
Ход мероприятия:
Под музыку песни «Все мы моряки» в зал входят только мальчики,
встают по диагонали по левую сторону и исполняют 1 куплет песни
1 мальчик: По местам стоять, с якоря сниматься!
2 мальчик: Отдать швартовые…
В зал быстрым шагом входит Ведущая праздника
Ведущая: Ребята, постойте, куда же вы?!
3 мальчик: Мы отправляемся в кругосветное путешествие!
Ведущая пытается что-то сказать, возразить…
4 мальчик: Не останавливайте нас, Елена Анатольевна, всё решено…
В этот момент в зале появляются девочки, встают по диагонали справа
1 девочка: Что значит – решено, а как же мы?!
5 мальчик: А девчонкам вообще не место на корабле!
6 мальчик: Все морские волки знают –
Плохая примета!
Ведущая: И с каких это пор вы стали во всякие глупости верить?
А как же настоящая дружба?
4 мальчик: Дружить мы не отказываемся,
Но в море девчонок не возьмём!
2 девочка: Это ещё почему?
1 мальчик: А вдруг, вы чего испугаетесь или капризничать начнёте?
3 девочка: Это ещё как поглядеть, кто первый капризничать начнёт!
Исполняется общая песня «Из чего же, из чего же, из чего же»
Ведущая: Ребята, по-моему, продолжать спор просто нет смысла.
Мальчики немного погорячились, когда утверждали,
что девчонкам не место на корабле. Во всём мире
женщины не только служат на кораблях, но есть много
женщин – капитанов. Один из них – перед вами!
Ведущая достаёт из-за спины капитанскую фуражку и надевает её на голову.
Капитан: Слушай мою команду: На флаг равняйсь, смирно! Флаг поднять!
Под звуковой сигнал над кораблём поднимается Андреевский флаг
- Вольно! Команде приготовиться к походу к далёким школьным островам.
Всем выпускникам занять свои места!
Под музыку дети быстро занимают места на «корабле»: «радист» надевает наушники, «рулевой» встаёт за штурвал, «штурман» берёт в руки бинокль и т.д.
Капитан: Рулевой, курс зюйд-вест, машина полный вперёд!
Рулевой: Есть полный вперёд!
Звучит фонограмма (крик чаек, шум моря….)
Капитан: Уходим от родного порога. Радист, что слышите?
Радист: Слышу хорошую музыку!
Капитан: Радист, музыку погромче. Команда, песню запе-вай!
Исполняется песня «Детский садик» (запевают по куплету мальчик и девочка)
Капитан: Хорошо идём. Штурман, доложить обстановку!
Штурман: Товарищ капитан, прямо по курсу неизвестное судно….
Под музыку (на надувных кругах, с чёрным флагом и т.д.), появляются Пираты
Пираты: Полундра!
Капитан: Стоп машина!
Рулевой: Есть «Стоп машина»!
Пираты: Ага! Попались, голубчики! – пираты как будто окружают детей
Капитан: Вы кто такие? Извольте представиться!
Пираты: Мы – благородные пираты! Сдавайтесь немедленно, вы окружены….
Капитан: И не подумаем. Мы будем сражаться, правда, ребята?
Пираты «встают в стойку», готовясь к драке, но, вдруг, останавливаются
1 Пират: Слушай, я думал, у нас настоящая схватка сейчас начнётся,
а тут с кем драться-то – половина девчонок!?
Капитан: Что вы думаете, мы за себя постоять не сможем?
2 Пират: Я думаю, что девчонкам вообще на корабле не место!
Капитан: Где-то я сегодня это уже слышала….
(поворачивается, с укоризной глядя в сторону мальчиков)
4 девочка: Знаете что, уважаемые, мы хоть и не такие большие, как вы, и половина из нас – девочки, но никто не сможет остановить нас на пути к знаниям!!!
1 Пират: На пути к чему ты сказала, крошка?
Капитан: Мы с ребятами направляемся к далёким Школьным островам!
2 Пират: Что вы там забыли? Давайте, лучше к нам, в благородные пираты!
2 мальчик: Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться,
Чтоб всегда отметку «пять»
На уроках получать!
3 мальчик: Подрастем ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Нам учиться в первый класс!
Исполняется шуточная «Детсадовская кадриль» (танцует пара – мальчик и девочка)
1 Пират: Да, глупости всё это! Мы вот, в школу никогда не ходили
И ничего, нормально себе живём…
2 Пират: Вот, что захотим, то и отнимем. Было ваше – станет наше!
Капитан: Отобрать чужое – ума много не надо!
И сколько вы уже так «наотбирали»?
Пираты: Много сундуков!
Капитан: А сколько это - «много»?
Пираты не знают, как ответить, показывают на пальцах, потом вспоминают, что есть рисунки со всеми сундукам, достают каждый свой из кармана.
1 Пират: А вот, сами сосчитайте, сколько!
Капитан: Ребята, кто из вас сможет пересчитать все сундуки и сказать пиратам, сколько их у каждого?
«Сосчитай, сколько сундуков?» - дети по команде пересчитывают на картинке сундуки. Девочки считают сундуки у одного пирата, а мальчики – у второго. (Приложение № 1)
2 Пират: Вот здорово, я теперь точно знаю, сколько у меня сундуков!
1 Пират: Считать вы и, правда, умеете. А кто из вас умеет рыбачить?
У нас и удочки для этого есть.
Проводится 1-я игра: «Рыбалка»
Приготовлены 2 удочки с магнитами на конце и рыбки с написанными на боку задачками. Дети «ловят» рыбу и относят их пиратам. Пираты по очереди читают задачи, а дети дают ответ.
2 Пират: Вот, молодцы, как ловко считаете! Я тоже так хочу научиться!
Капитан: Да, наши ребята серьёзно готовятся к школе
А, теперь пора размяться,
Будем мы соревноваться.
Раз вы школьники теперь –
Будем собирать …
Пираты: сундук!
Капитан: Не сундук, а портфель!
Проводится 2-я игра-соревнование: «Кто скорей соберёт портфель»
Приготовлены 2 пустых портфеля и разные предметы и школьные принадлежности на одном столике. Дети под музыку собирают портфель. Пираты нарочно мешают, стараются подсунуть то, что не нужно детям для учёбы в школе.
Капитан: Похвалюсь вам, наши дети –
Очень любят рисовать?
1 Пират: Не иначе как решили
Все художниками стать…
Капитан: Чем к словам тут придираться,
выходи соревноваться!
Проводится 3-я игра-конкурс с рисованием: «Нарисуй по точкам»
Приготовлены на картоне листы А4 с нанесённым точечным рисунком на морскую тематику и набор маркеров (на каждого ребёнка). По точкам дети должны быстро дорисовать изображение. У Пирата это не получается, он огорчается.
2 Пират: Как это вы так быстро нарисовали?
Капитан: Ребята быстро справились с заданием, потому,
что раньше тренировались и очень старались.
А теперь игра другая.
Кто из вас все буквы знает?
Дети, которые умеет читать, поднимают руки, выходят на игру
1 Пират: Это, какие ещё буквы? Не те ли, что в нашу сеть попались?
2 Пират: Покажите, что с ними можете делать!
Пираты выносят сеть с буквами разного цвета
Капитан: А из букв сейчас ребята соберут слова (Ведущая предлагает детям выбрать цвет букв чтобы собирать из них слово)
- Сосчитаем: «1, 2, 3»,
Буквы в слово собери!
Проводится 4-я игра-соревнование: «Собери слово из букв»
Пират путает буквы, дети сначала разбирают буквы по цвету, собирают из них каждый своё слово: «ШКОЛА», «ЦИФРА», «БУКВА», «СЛОВО» и т.д.
1 Пират: Кто вас всему этому научил?
Дети: Воспитательница!
Исполняется песня «Воспитательница» (запевают 2 девочки)
2 Пират: У вас только девчонки так хорошо поют?
Капитан: А вот и нет! Послушайте песню в исполнении Егора и Никиты
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (запевают 2 мальчика)
1 Пират: Ну и насмешили! Разве такое бывает, чтобы изба плясала, а баба Яга могла превратиться в Царевну?
Капитан: Ещё как бывает! Только для этого надо подружиться с хорошими книгами!
4 мальчик: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Капитан: О том, как помогают в жизни герои книг, и будет Анина песенка!
Исполняется песня «Герои детских книг»
2 Пират: Всё, готовы мы признаться:
1 Пират: Нам за вами не угнаться…
Капитан: Чтобы человеком стать,
Надо многое узнать.
Вы, ребята, выходите,
Польку школьную спляшите.
Дети исполняют общий танец «Ш-к-о-л-а» (С. Железнова)
Пираты: Ничего не поняли, какое это слово в танце вы всё повторяли?
Дети: ШКОЛА!
2 Пират: Ах, школа…. А идти-то туда вам не страшно?
Дети: НЕТ!
Капитан: А помогут им друзья. И, конечно же, семья!
Сейчас послушаем сестрёнок, выпускниц нашего детского сада. Они исполнят зажигательную песню «Снова в школу»!
Сёстры исполняют песню «Снова в школу»
1 Пират: Может, и нам отправиться к далёким школьным островам?
2 Пират: Чтобы больше не быть плохими пиратами, а стать настоящими моряками!
Капитан: Что, ребята, возьмём пиратов с собой?
Дети: ДА!!!
Капитан: Только вам придётся сменить свой флаг!
Пираты убирают чёрный флаг, поднимают флаг России (или Андреевский)
- Теперь все в сборе. Но, для полного порядка, нам кого-то в пути ещё не хватает???
(Предлагаются варианты ответов, кого взять в дорогу к знаниям)
Капитан: Правильно! Обязательно в такую дорогу
нужно взять наших дорогих родителей!
Скоро учиться ребенок пойдёт,
Школьная жизнь для всех вас настаёт.
Новых забот и хлопот всем доставит,
Жизнь всей семьи перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет скоро, возможно, узнаем…
- Только сильно не волнуйтесь, ничего страшного не будет. Сейчас вы возьмёте любую записку, а после моего вопроса громко её прочитаете.
(Вопросы гостям о том, кто будет водить ребёнка в школу, кто будет раньше всех вставать и т. д. подобраны так, чтобы ответ был и в рифму, и смешным)
Капитан: Ну, вот можно сказать, обязанности теперь распределены. Путешествие подходит к концу. Я должна с вами попрощаться
Ведущая снимает головной убор капитана.
- Дальше вашими капитанами будут уже школьные учителя!
Воспитатель передаёт капитанскую фуражку учителю начальных классов.
5 девочка: Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Дошкольные минутки всё быстрей летят,
Воспоминания о них возьму с собой в дорогу.
5 мальчик: Проходит всё, и мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в детский сад.
Нам никогда уже не возвратиться!
Исполняется общая песня «Прощай» (О. Лыкова)
Ведущая: Путешествие к далёким школьным островам у ребят будет
продолжаться, но, к сожалению, подходит к концу наш праздник! А сейчас мы предоставляем слово нашим родителям!
Поздравление для детей от родителей, вручение подарков от Пиратов
Ведущая: И сейчас мы предоставляем слово заведующему детским садом.
Поздравление для детей и родителей от заведующего ДОУ,
вручение дипломов об окончании детского сада
Праздник в музыкальном зале заканчивается. Под весёлую музыку дети выходят во двор детского сада выпускать в небо гелевые шары.
Источники информации:
1. Антипина Е. Музыкальные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Никитина Е.А. Выпускные праздники в детском саду – М.: «ТЦ Сфера» 2010.
3. Музыкальная палитра. - 2015- № 1.
4. 3D-журнал «Музыкальный оливье» №3(7)-2014 г.
http://www.art-olive.ru/jurnal.html
5. Об Андреевском флаге: https://ru.wikipedia.org/
6. Картинки сундуков: http://vsyaanimaciya.ru/photo/120
Фотографии из личного архива автора.
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение от родителей.
Приложение № 1
«Сосчитай сундуки»
11