Сценарий «Путешествие к далёким школьным островам»

11
0
Материал опубликован 7 April 2017 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Малыш» села Шира республики Хакасия

 

«Путешествие к далёким школьным островам»

(сценарий Выпускного праздника в детском саду)

Разработала: Сметанкина Тамара Васильевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

село Шира, 2016 год

Цель праздника: Организация педагогического события для детей подготовительной группы в связи с окончанием детского сада.

Задачи:

- Развивать творческую активность, создавать условия для выбора роли в заключительном мероприятии и возможности для самореализации каждого ребёнка;

- Воспитывать в детях умение выражать любовь и признательность значимым взрослым.

Предварительная работа: Разучивание песенного, стихотворного материала и танцевальных композиций. Изготовление (пошив) матросских воротничков, Андреевского флага, костюмов для Пиратов. Знакомство с флагом РФ и Андреевским флагом. Индивидуальная работа с детьми и родителями, активными участниками мероприятия. Совместное с детьми изготовление разноцветных флажков для оформления зала.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, микрофоны, макет радиорубки, наушники и бинокль, макет штурвала и кормы корабля, заготовки для проведения игр по сценарию, подарки для детей от детского сада и родителей.

Оформление: Зал оформлен в виде палубы корабля со штурвалом, радиорубкой, флагом на мачте и т. д.. Задник сцены оформлен на школьную тематику.

Действующие лица:

Ведущий праздника, она же капитан корабля – воспитатель группы;

Молодые моряки – мальчики подготовительной группы;

Пираты – папы выпускников детского сада.

Ход мероприятия:

Под музыку песни «Все мы моряки» в зал входят только мальчики,

встают по диагонали по левую сторону и исполняют 1 куплет песни

1 мальчик: По местам стоять, с якоря сниматься!

2 мальчик: Отдать швартовые…

В зал быстрым шагом входит Ведущая праздника

Ведущая: Ребята, постойте, куда же вы?!

3 мальчик: Мы отправляемся в кругосветное путешествие!

Ведущая пытается что-то сказать, возразить…

4 мальчик: Не останавливайте нас, Елена Анатольевна, всё решено…

В этот момент в зале появляются девочки, встают по диагонали справа

1 девочка: Что значит – решено, а как же мы?!

5 мальчик: А девчонкам вообще не место на корабле!

6 мальчик: Все морские волки знают –

                 Плохая примета!

Ведущая: И с каких это пор вы стали во всякие глупости верить?

               А как же настоящая дружба?

4 мальчик: Дружить мы не отказываемся,

                 Но в море девчонок не возьмём!

2 девочка: Это ещё почему?

1 мальчик: А вдруг, вы чего испугаетесь или капризничать начнёте?

3 девочка: Это ещё как поглядеть, кто первый капризничать начнёт!

Исполняется общая песня «Из чего же, из чего же, из чего же»

Ведущая: Ребята, по-моему, продолжать спор просто нет смысла.

               Мальчики немного погорячились, когда утверждали,

               что девчонкам не место на корабле. Во всём мире

               женщины не только служат на кораблях, но есть много

               женщин – капитанов. Один из них – перед вами!

Ведущая достаёт из-за спины капитанскую фуражку и надевает её на голову.

Капитан: Слушай мою команду: На флаг равняйсь, смирно! Флаг поднять!

            Под звуковой сигнал над кораблём поднимается Андреевский флаг

             - Вольно! Команде приготовиться к походу к далёким школьным островам.

               Всем выпускникам занять свои места!

Под музыку дети быстро занимают места на «корабле»: «радист» надевает наушники, «рулевой» встаёт за штурвал, «штурман» берёт в руки бинокль и т.д.

Капитан: Рулевой, курс зюйд-вест, машина полный вперёд!

Рулевой: Есть полный вперёд!

              Звучит фонограмма (крик чаек, шум моря….)

Капитан: Уходим от родного порога. Радист, что слышите?

Радист: Слышу хорошую музыку!

Капитан: Радист, музыку погромче. Команда, песню запе-вай!

Исполняется песня «Детский садик» (запевают по куплету мальчик и девочка)

Капитан: Хорошо идём. Штурман, доложить обстановку!

Штурман: Товарищ капитан, прямо по курсу неизвестное судно….

      Под музыку (на надувных кругах, с чёрным флагом и т.д.), появляются Пираты

Пираты: Полундра!

Капитан: Стоп машина!

Рулевой: Есть «Стоп машина»!

Пираты: Ага! Попались, голубчики! – пираты как будто окружают детей

Капитан: Вы кто такие? Извольте представиться!

Пираты: Мы – благородные пираты! Сдавайтесь немедленно, вы окружены….

Капитан: И не подумаем. Мы будем сражаться, правда, ребята?

            Пираты «встают в стойку», готовясь к драке, но, вдруг, останавливаются

1 Пират: Слушай, я думал, у нас настоящая схватка сейчас начнётся,

             а тут с кем драться-то – половина девчонок!?

Капитан: Что вы думаете, мы за себя постоять не сможем?

2 Пират: Я думаю, что девчонкам вообще на корабле не место!

Капитан: Где-то я сегодня это уже слышала….

(поворачивается, с укоризной глядя в сторону мальчиков)

4 девочка: Знаете что, уважаемые, мы хоть и не такие большие, как вы, и половина из                      нас – девочки, но никто не сможет остановить нас на пути к знаниям!!!

1 Пират: На пути к чему ты сказала, крошка?

Капитан: Мы с ребятами направляемся к далёким Школьным островам!

2 Пират: Что вы там забыли? Давайте, лучше к нам, в благородные пираты!

2 мальчик: Очень мы хотим учиться,

                 Обещаем не лениться,

                 Чтоб всегда отметку «пять»

                 На уроках получать!

3 мальчик: Подрастем ещё за лето,

                 Чтобы стало всем заметно,

                 Что пора идти как раз

                 Нам учиться в первый класс!

Исполняется шуточная «Детсадовская кадриль» (танцует пара – мальчик и девочка)

1 Пират: Да, глупости всё это! Мы вот, в школу никогда не ходили

             И ничего, нормально себе живём…

2 Пират: Вот, что захотим, то и отнимем. Было ваше – станет наше!

Капитан: Отобрать чужое – ума много не надо!

              И сколько вы уже так «наотбирали»?

Пираты: Много сундуков!

Капитан: А сколько это - «много»?

Пираты не знают, как ответить, показывают на пальцах, потом вспоминают, что есть рисунки со всеми сундукам, достают каждый свой из кармана.

1 Пират: А вот, сами сосчитайте, сколько!

Капитан: Ребята, кто из вас сможет пересчитать все сундуки и сказать пиратам, сколько их у каждого?

«Сосчитай, сколько сундуков?» - дети по команде пересчитывают на картинке сундуки. Девочки считают сундуки у одного пирата, а мальчики – у второго. (Приложение № 1)

2 Пират: Вот здорово, я теперь точно знаю, сколько у меня сундуков!

1 Пират: Считать вы и, правда, умеете. А кто из вас умеет рыбачить?

             У нас и удочки для этого есть.

Проводится 1-я игра: «Рыбалка»

Приготовлены 2 удочки с магнитами на конце и рыбки с написанными на боку задачками. Дети «ловят» рыбу и относят их пиратам. Пираты по очереди читают задачи, а дети дают ответ.

2 Пират: Вот, молодцы, как ловко считаете! Я тоже так хочу научиться!

Капитан: Да, наши ребята серьёзно готовятся к школе

              А, теперь пора размяться,

              Будем мы соревноваться.

              Раз вы школьники теперь –

              Будем собирать …

Пираты: сундук!

Капитан: Не сундук, а портфель!

    Проводится 2-я игра-соревнование: «Кто скорей соберёт портфель»

Приготовлены 2 пустых портфеля и разные предметы и школьные принадлежности на одном столике. Дети под музыку собирают портфель. Пираты нарочно мешают, стараются подсунуть то, что не нужно детям для учёбы в школе.

Капитан: Похвалюсь вам, наши дети –

              Очень любят рисовать?

1 Пират: Не иначе как решили

             Все художниками стать…

Капитан: Чем к словам тут придираться,

               выходи соревноваться!

Проводится 3-я игра-конкурс с рисованием: «Нарисуй по точкам»

Приготовлены на картоне листы А4 с нанесённым точечным рисунком на морскую тематику и набор маркеров (на каждого ребёнка). По точкам дети должны быстро дорисовать изображение. У Пирата это не получается, он огорчается.

 

2 Пират: Как это вы так быстро нарисовали?

Капитан: Ребята быстро справились с заданием, потому,

              что раньше тренировались и очень старались.

              А теперь игра другая.

              Кто из вас все буквы знает?

     Дети, которые умеет читать, поднимают руки, выходят на игру

1 Пират: Это, какие ещё буквы? Не те ли, что в нашу сеть попались?

2 Пират: Покажите, что с ними можете делать!

Пираты выносят сеть с буквами разного цвета

 

Капитан: А из букв сейчас ребята соберут слова (Ведущая предлагает детям выбрать цвет букв чтобы собирать из них слово)

               - Сосчитаем: «1, 2, 3»,

                 Буквы в слово собери!

           Проводится 4-я игра-соревнование: «Собери слово из букв»

Пират путает буквы, дети сначала разбирают буквы по цвету, собирают из них каждый своё слово: «ШКОЛА», «ЦИФРА», «БУКВА», «СЛОВО» и т.д.

1 Пират: Кто вас всему этому научил?

Дети: Воспитательница!

Исполняется песня «Воспитательница» (запевают 2 девочки)

2 Пират: У вас только девчонки так хорошо поют?

Капитан: А вот и нет! Послушайте песню в исполнении Егора и Никиты

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (запевают 2 мальчика)

1 Пират: Ну и насмешили! Разве такое бывает, чтобы изба плясала, а баба Яга могла превратиться в Царевну?

Капитан: Ещё как бывает! Только для этого надо подружиться с хорошими книгами!

4 мальчик: Как хорошо уметь читать,

                 Не надо к маме приставать,

                 Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста, прочти»!

                 Не надо умолять сестрицу:

                «Ну, прочитай ещё страницу».

                Не надо ждать, не надо звать,

                А можно взять и почитать.

Капитан: О том, как помогают в жизни герои книг, и будет Анина песенка!

Исполняется песня «Герои детских книг»

2 Пират: Всё, готовы мы признаться:

1 Пират: Нам за вами не угнаться…

Капитан: Чтобы человеком стать,

              Надо многое узнать.

              Вы, ребята, выходите,

              Польку школьную спляшите.

             Дети исполняют общий танец «Ш-к-о-л-а» (С. Железнова)

Пираты: Ничего не поняли, какое это слово в танце вы всё повторяли?

Дети: ШКОЛА!

2 Пират: Ах, школа…. А идти-то туда вам не страшно?

Дети: НЕТ!

Капитан: А помогут им друзья. И, конечно же, семья!

Сейчас послушаем сестрёнок, выпускниц нашего детского сада. Они исполнят зажигательную песню «Снова в школу»!

Сёстры исполняют песню «Снова в школу»

1 Пират: Может, и нам отправиться к далёким школьным островам?

2 Пират: Чтобы больше не быть плохими пиратами, а стать настоящими моряками!

Капитан: Что, ребята, возьмём пиратов с собой?

Дети: ДА!!!

Капитан: Только вам придётся сменить свой флаг!

Пираты убирают чёрный флаг, поднимают флаг России (или Андреевский)

- Теперь все в сборе. Но, для полного порядка, нам кого-то в пути ещё не хватает???

       (Предлагаются варианты ответов, кого взять в дорогу к знаниям)

Капитан: Правильно! Обязательно в такую дорогу

нужно взять наших дорогих родителей!

              Скоро учиться ребенок пойдёт,
              Школьная жизнь для всех вас настаёт.
              Новых забот и хлопот всем доставит,
              Жизнь всей семьи перестроить заставит.
              И мы при всех здесь сейчас погадаем,
              Что будет скоро, возможно, узнаем…
- Только сильно не волнуйтесь, ничего страшного не будет. Сейчас вы возьмёте любую записку, а после моего вопроса громко её прочитаете.
(Вопросы гостям о том, кто будет водить ребёнка в школу, кто будет раньше всех вставать и т. д. подобраны так, чтобы ответ был и в рифму, и смешным)

Капитан: Ну, вот можно сказать, обязанности теперь распределены. Путешествие подходит к концу. Я должна с вами попрощаться

Ведущая снимает головной убор капитана.

- Дальше вашими капитанами будут уже школьные учителя!

Воспитатель передаёт капитанскую фуражку учителю начальных классов.

5 девочка: Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад,
                 С тобой уходит детство понемногу,

                 Дошкольные минутки всё быстрей летят,
                 Воспоминания о них возьму с собой в дорогу.
5 мальчик: Проходит всё, и мне немного жаль,
                 Что детства закрывается страница,
                 Всё впереди, но только в детский сад.

                 Нам никогда уже не возвратиться!
         Исполняется общая песня «Прощай» (О. Лыкова)
Ведущая: Путешествие к далёким школьным островам у ребят будет

продолжаться, но, к сожалению, подходит к концу наш праздник! А сейчас мы предоставляем слово нашим родителям!

Поздравление для детей от родителей, вручение подарков от Пиратов

Ведущая: И сейчас мы предоставляем слово заведующему детским садом.

Поздравление для детей и родителей от заведующего ДОУ,

вручение дипломов об окончании детского сада

Праздник в музыкальном зале заканчивается. Под весёлую музыку дети выходят во двор детского сада выпускать в небо гелевые шары.

Источники информации:

1. Антипина Е. Музыкальные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Никитина Е.А. Выпускные праздники в детском саду – М.: «ТЦ Сфера» 2010.

3. Музыкальная палитра. - 2015- № 1.

4. 3D-журнал «Музыкальный оливье» №3(7)-2014 г.

http://www.art-olive.ru/jurnal.html

5. Об Андреевском флаге: https://ru.wikipedia.org/
6. Картинки сундуков: http://vsyaanimaciya.ru/photo/120

Фотографии из личного архива автора.

Для публикации информации о детях получено письменное разрешение от родителей.

Приложение № 1

«Сосчитай сундуки»


 


 

 

  


 


 

 

11

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.