12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизарова Мария Алексеевна823
Россия, Свердловская обл., село Галкинское

Урок рисования во 2 классе для детей 8 вида

Тема: «Рисование ветки ели с натуры»

11 урок (2 четверть) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией  В.В. Воронковой.  Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2011г.

Цель: обучить детей рисунку с натуры веточки ели;

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно-развивающая: развивать умение объединять предметы в одном рисунке; развивать творческую активность и зрительную память; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: -создавать условия для развития культуры общения с природой, эстетического восприятия.

Оборудование: веточка ели, иллюстрации березы и ели, иллюстрации зимнего леса, фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка», технологическая карта создания рисунка

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание

Примечания

1.Орг.момент

 

 

 

 

 

2.Вступительная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дидактическая игра «Ищем отличия»

 

 

4.Словарная работа

5. Физ. минутка

 

6. Показ образца

7.Игра «Расположи этапы работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ этапов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Критерии оценки

 

 

 

 

 

10.Практическая работа учащихся.

 

11.Творческая работа

 

 

12. Подведение итогов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Рефлексия

Сядет тот, кто назовёт часть дерева.

-Проверка готовности к уроку

-Проверка осанки

Отгадайте, что это за дерево. (загадка)

У неё одёжки колки

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на неё слегка похож».

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (Ёлочке)

Она пришла сегодня к нам в гости - настоящая лесная красавица!

-Посмотрите на ёлочку, какая она красивая! Это не просто дерево, а атрибут нашего самого любимого праздника. Какого, не подскажете? Ни один Новый год не обходится без нее.

-Внимательно посмотрите на картинки, какие деревья вы видите?

-Найдите сходства и отличия берёзы и ели.

-Да, у ели вместо листьев иголки и в отличие от берёзы у ёлочки они не опадают на зиму, поэтому ель относится к вечнозелёным растениям и называется вечнозелёная.

-Внимательно посмотрите на ёлочку и скажите: а еще, какая ель? (Колючая, зеленая, высокая, стройная, новогодняя, заснеженная и т. д.)

Под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети выполняют движения.

-Рассмотреть веточку. Из чего состоит веточка? Расположение иголочек.

-Порядок выполнения работы: что сначала, что потом?

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/n1454164342.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1454164391.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1454164417.jpg (1920x1440)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1454164446.jpg (1920x1440)


 

-Правильное нанесение мазков.

- Все этапы работы перепутаны. Расположите их в правильной последовательности

Сначала рисуем основу ветки ели, т.е. эта веточка будет состоять из основной и от нее исходят дополнительные. Придаем ей цвет.

Потом начинаем отдельными линиями рисовать иголки, сначала рисуем с одной стороны.

Затем рисуем с другой стороны веточки. Смотрите направление иголочек, они расположены под определенным углом к ветке, будем рисовать наклонные линии зеленым цветом. Потом чтоб ветка выглядела более реалистично, наносим дополнительные линии, придавая ей пушистость.

Оценивать вас мы будем по 5 критериям (показателям):

Аккуратность работы

Самостоятельность

Сходство рисунка с настоящей веточкой ели

Цветовое решение

Композиция (расположение на листе) 

Дети рисуют веточку ели, соответственно намеченному плану

Какая ёлочка стоит в лесу зимой?

Пальчиками нарисовать снежок на веточке.  Места расположения снега может быть любым и количество, высота снежного слоя тоже может быть любая.

Коллективное обсуждение работ. Посмотрим на наши красивые работы!

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1454164497.jpg (1920x1440)


 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1454164522.jpg (1920x1440)


 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1454164540.jpg (1920x1440)


 

Самооценка, согласно критериям.

Что мы рисовали на уроке?

Что понравилось вам на уроке больше всего?

Что вызвало сложности?

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает части дерева на картинке

Учитель выставляет искусственную ель.

 

 

По картинкам

 

 

 

 

Подбор прилагательных

 

 

 

 

Работа с технологической картой рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор каждого этапа

Опубликовано


Комментарии (2)

Богданова Светлана Валерьевна, 05.02.16 в 16:03 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая Мария Алексеевна, знаю на собственном опыте- трудности в работе с данной категорией детей. Успехов в работе.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.03.16 в 06:44 -1Ответить Пожаловаться
Начало урока, учитель:"Сядет тот, кто назовёт часть дерева." А если учащийся не назовёт часть дерева, то будет стоять весь урок?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.