«Совершенствование физических качеств, бега, метания, прыжков с применением соревновательно – игровых заданий». План урока по физкультуре для начальной школы
План урока для учащихся 1,2,4комплект – класса.
Задачи урока:
Совершенствование физических качеств, бега, метания, прыжков с применением соревновательно – игровых заданий. Игровые задания .
Развитие быстроты, ловкости, внимания, прыгучести, координации.
Воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дисциплинированности.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: скамейки, обручи, маты, стойки и планка для прыжков в высоту, мячи для метания, резиновые кльца, фишки, стаканчики пластмассовые, ноутбук, мультимедиа, свисток.
№ | Содержание урока. | Методические рекомендации |
Основная часть. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Загадка: Чудо-птица – алый хвост Ответ: ракета Разминка: 1. Ходьба и упражнения в ходьбе ( ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба в полуприсяде, руки на коленях, спина наклонена вперёд; ходьба «гуськом» ОРУ в ходьбе: круговые вращения руками вперёд – 8раз, круговые вращения руками назад – 8раз; Руки вытянуты вперёд и слегка разведены в стороны, махи ногами вперед, скрестно, касаясь ногами ладоней руки; Пружинистые наклоны туловища на каждый шаг 4кл -14раз, 1,2 – 12 раз Глубокие выпады вперед, руки на коленях 2. Бег и беговые упражнения( бег по длине зала) А) бег по прямой 4кл -3раза, 1,2кл – 2раза Б) бег приставными шагами правым или левым боком: 4кл –во всю длину зала, 1,2класс 1/3зала В) с подпрыгиванием на каждый шаг: 4кл –во всю длину зала, 1,2класс 1/3зала Г) спортивная ходьба: 4кл –во всю длину зала, 1,2класс 1/3зала Упражнения на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх –вдох, расслабленные руки опускаются вниз –выдох Измерение пульса
Основная часть.
Знакомство с 1-ой станцией «Лунный ландшафт» Слайд №1 А) прыжок в длину по разметке, начерченной на полу; Б) прыжки в длину с места по разметкам №1 – 115см,№2 – 120см, №3 -130см, №4 – 145см, №5 – 155см, №6 – 170см Учащиеся выполняют по 3-4 прыжка, если учащийся перепрыгивает заданную длину, то после переходит на следующую длину. За каждую перепрыгнутую длину, учащийся берёт жетон и складывает в свой именной стаканчик. Учащиеся 1,2кл прыгают по разметке №1,2,3,4, а учащиеся 4 класса по разметкам №4,5,6. В) прыжки в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание». 1,2класс начинают прыгать с высоты- 55,60,65см ( на каждую высоту учащемуся даются 3попытки, за каждую взятую высоту учащийся получает жетон. 4кл – прыгают с высоты 65,70,75см. Знакомство со 2-ой станцией «Планета Марс» Слайд №2 А) метание малых мячей в мишень с 6м Б) игра «Марс атакует» Учащиеся выполняют броски мяча в мишень – 8раз, за каждое попадание учащийся получает жетон. Знакомство с 3-ей станцией « Планета Венера» Слайд №3 Игра «Собери браслеты» Правила игры: учащиеся сидят на матах ,по сигналу учителя учащиеся поднимаются и бегут в поле, где раскиданы резиновые кольца. Задача учащихся за 1мин,собрать как можно больше колец, за один подъём они могут взять только одно кольцо, бегут, садятся на мат в И.П., а после поднявшись бегут за следующим кольцом. У кого больше «браслетов», тот получает больше жетонов.
Заключительная часть.
Игра «Приземление на воду» Учащиеся должны задержать дыхание на 30сек, затем на 40сек, затем на 50сек. Между задержками дыхания глубокий выдох и расслабление. Измерение пульса. Рефлексия: какие спортивные снаряды сегодня на уроке помогали вам развивать прыгучесть? Как вам кажется, с какими заданиями вы справились хорошо? Всё ли у вас получилось? Давайте посчитаем, сколько жетонов у вас получилось, и выставим оценки за урок: 4кл: «5» -19ж, «4» - 12ж, «3» - 7ж 2кл: «5» -16ж, «4» - 10ж, «3» - 6ж 1кл: «молодец» -15ж, «хорошо» - 10ж. Домашнее задание: повторить прыжок в длину с места. Приложение : презентация. | Учитель смотрит внешний вид учащихся и готовность к уроку. Ответ на загадку учащиеся отвечают хором. Темп бега и беговых упражнений – средний. Пульс 80-100уд/мин Учитель рассказывает о спутнике Земли Луне, о неровностях лунной поверхности и учащиеся делают вывод, что они собираются делать на данной станции. Следить за правильным приземлением, отсутствием заступа за стартовую линию. Следить за правильным выполнением техники прыжка. Учитель рассказывает о следующей планете Марс, знакомит с исторической справкой об этой планете. Следить за правильным замахом руки во время метания, и правильным положением тела. Учитель знакомит учащихся со следующей планетой «Венера», дает историческую справку о данной планете. Во время игры следитьза тем, чтобы учащиеся, принеся «браслет» садились правильно, а после продолжали выполнять задание. Следить,чтобы не было столкновений. Игра направлена на восстановление дыхания после бега. 65-75уд /мин Учитель заслушивает ответы детей и выставляет оценки совместно с учащимися. |
МКОУ «Боровская СОШ»
Открытый урок по физкультуре
для учащихся 1,2,4 классов ( класс – комплект)
Тема: «Совершенствование физических качеств, бега,
метания, прыжков с применением соревновательно – игровых заданий»
Учитель физкультуры: Ардышева Г.А.
2015г