«Совершенствование физических качеств, бега, метания, прыжков с применением соревновательно – игровых заданий». План урока по физкультуре для начальной школы

1
0
Материал опубликован 2 January 2016

План урока для учащихся 1,2,4комплект – класса.

Задачи урока:

    Совершенствование физических качеств, бега, метания, прыжков с применением соревновательно – игровых заданий. Игровые задания .

    Развитие быстроты, ловкости, внимания, прыгучести, координации.

    Воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: скамейки, обручи, маты, стойки и планка для прыжков в высоту, мячи для метания, резиновые кльца, фишки, стаканчики пластмассовые, ноутбук, мультимедиа, свисток.



Содержание урока.

Методические рекомендации

Основная часть.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Загадка: Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Разминка: 1. Ходьба и упражнения в ходьбе ( ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба в полуприсяде, руки на коленях, спина наклонена вперёд; ходьба «гуськом»

ОРУ в ходьбе: круговые вращения руками вперёд – 8раз, круговые вращения руками назад – 8раз;

Руки вытянуты вперёд и слегка разведены в стороны, махи ногами вперед, скрестно, касаясь ногами ладоней руки;

Пружинистые наклоны туловища на каждый шаг 4кл -14раз, 1,2 – 12 раз

Глубокие выпады вперед, руки на коленях

2. Бег и беговые упражнения( бег по длине зала)

А) бег по прямой 4кл -3раза, 1,2кл – 2раза

Б) бег приставными шагами правым или левым боком: 4кл –во всю длину зала, 1,2класс 1/3зала

В) с подпрыгиванием на каждый шаг: 4кл –во всю длину зала, 1,2класс 1/3зала

Г) спортивная ходьба: 4кл –во всю длину зала, 1,2класс 1/3зала

Упражнения на восстановление дыхания: руки медленно через стороны вверх –вдох, расслабленные руки опускаются вниз –выдох

Измерение пульса


Основная часть.


Знакомство с 1-ой станцией «Лунный ландшафт»

Слайд №1

А) прыжок в длину по разметке, начерченной на полу;

Б) прыжки в длину с места по разметкам №1 – 115см,№2 – 120см, №3 -130см, №4 – 145см, №5 – 155см, №6 – 170см

Учащиеся выполняют по 3-4 прыжка, если учащийся перепрыгивает заданную длину, то после переходит на следующую длину. За каждую перепрыгнутую длину, учащийся берёт жетон и складывает в свой именной стаканчик.

Учащиеся 1,2кл прыгают по разметке №1,2,3,4, а учащиеся 4 класса по разметкам №4,5,6.

В) прыжки в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание».

1,2класс начинают прыгать с высоты- 55,60,65см ( на каждую высоту учащемуся даются 3попытки, за каждую взятую высоту учащийся получает жетон.

4кл – прыгают с высоты 65,70,75см.

Знакомство со 2-ой станцией «Планета Марс»

Слайд №2

А) метание малых мячей в мишень с 6м

Б) игра «Марс атакует»

Учащиеся выполняют броски мяча в мишень – 8раз, за каждое попадание учащийся получает жетон.

Знакомство с 3-ей станцией « Планета Венера»

Слайд №3

Игра «Собери браслеты»

Правила игры: учащиеся сидят на матах ,по сигналу учителя учащиеся поднимаются и бегут в поле, где раскиданы резиновые кольца. Задача учащихся за 1мин,собрать как можно больше колец, за один подъём они могут взять только одно кольцо, бегут, садятся на мат в И.П., а после поднявшись бегут за следующим кольцом. У кого больше «браслетов», тот получает больше жетонов.









Заключительная часть.


Игра «Приземление на воду»

Учащиеся должны задержать дыхание на 30сек, затем на 40сек, затем на 50сек. Между задержками дыхания глубокий выдох и расслабление.

Измерение пульса.

Рефлексия: какие спортивные снаряды сегодня на уроке помогали вам развивать прыгучесть?

Как вам кажется, с какими заданиями вы справились хорошо? Всё ли у вас получилось?

Давайте посчитаем, сколько жетонов у вас получилось, и выставим оценки за урок:

4кл: «5» -19ж, «4» - 12ж, «3» - 7ж

2кл: «5» -16ж, «4» - 10ж, «3» - 6ж

1кл: «молодец» -15ж, «хорошо» - 10ж.

Домашнее задание: повторить прыжок в длину с места.

Приложение : презентация.

Учитель смотрит внешний вид учащихся и готовность к уроку.

Ответ на загадку учащиеся отвечают хором.

Темп бега и беговых упражнений – средний.

Пульс 80-100уд/мин

Учитель рассказывает о спутнике Земли Луне, о неровностях лунной поверхности и учащиеся делают вывод, что они собираются делать на данной станции.

Следить за правильным приземлением, отсутствием заступа за стартовую линию.

Следить за правильным выполнением техники прыжка.

Учитель рассказывает о следующей планете Марс, знакомит с исторической справкой об этой планете.

Следить за правильным замахом руки во время метания, и правильным положением тела.

Учитель знакомит учащихся со следующей планетой «Венера», дает историческую справку о данной планете.

Во время игры следитьза тем, чтобы учащиеся, принеся «браслет» садились правильно, а после продолжали выполнять задание. Следить,чтобы не было столкновений.

Игра направлена на восстановление дыхания после бега.

65-75уд /мин

Учитель заслушивает ответы детей и выставляет оценки совместно с учащимися.





МКОУ «Боровская СОШ»





Открытый урок по физкультуре

для учащихся 1,2,4 классов ( класс – комплект)





Тема: «Совершенствование физических качеств, бега,

метания, прыжков с применением соревновательно – игровых заданий»









Учитель физкультуры: Ардышева Г.А.

2015г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации