Технологическая карта урока по теме «Химия в моей жизненной стратегии» (старшая школа)

2
0
Материал опубликован 9 February 2017 в группе

Автор: Кузнецова Ирина Владимировна, учитель химии МОУ «СОШ №16» города Вологды

Тема конкурсного задания: «Технологическая карта урока по теме «Химия в моей жизненной стратегии»

Предмет: химия

УМК: Н. Е. Кузнецова

Класс: 10 (11)

Тема урока: «Химия в моей жизненной стратегии».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок –конференция в профильном (химико-биологическом ) классе (за счет часов резерва или в рамках элективного курса)

Цель урока: выстраивание возможной жизненной стратегии с учетом выбранного профиля.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о применении химических знаний в профессиональной деятельности/

Развивающие:

  • Познавательные: развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; практические умения и навыки; способность самостоятельного добывания знаний и умений выбирать способы их добывания, умения структурировать, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Регулятивные: развивать умения ставить цель, прогнозировать, планировать свою деятельность, осуществлять контроль своей деятельности, производить самооценку;
  • Коммуникативные: развивать умения формулировать свои мысли, вести диалог, строить монологическую речь, управлять поведением партнера в группе, способность к сотрудничеству;
  • Личностные: развивать умения управления своим поведением, производить самоанализ своих достижений, оценивать уровень своего образования.

Воспитательные: воспитывать культуру безопасного обращения с веществами, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Критерии достижения цели урока:

ученик должен-

ЗНАТЬ:

учреждения профессионального образования с востребованными химическими знаниями;

условия поступления в учреждения профессионального образования, с профилирующим предметом химией;

получаемую специальность по окончании профессионального учебного заведения;

особенности выбранной профессии;

условия рынка труда и рынка специальностей в Вологде и Вологодской области.

УМЕТЬ:

выбирать из многообразия учебных учреждений самые востребованные с учетом семейного достатка, своих желаний и возможностей, а также потребностей рынка труда;

представлять выбранную профессию с помощью мультимедийного сопровождения;

убеждать слушателей в необходимости данной профессии для Вологды и Вологодской области;

уметь распределять обязанности в группе и выполнять свою часть работы, понимая, что это влияет на общий результат.

ВЛАДЕТЬ:

навыками работы с литературой и другими источниками информации (Интернет);

навыками работы с ПК и мультимедийным оборудованием;

навыками работы в группе;

навыками оценки собственных достижений

Дидактические средства:

Для учителя – карта оценки выступлений

Для учащихся – пакет требований, мультимедийная презентация, доклад.

10. Необходимое оборудование: для учащихся-мультимедийный проектор, ПК с выходом в Интернет.

11. Характеристика этапов урока.

Готовясь к конференции, учащиеся добывают материал из литературы, СМИ, Интернета, вырабатывая собственную точку зрения. Применяют знания, полученные в ходе экскурсий на предприятия и в учреждения, а также из встреч со специалистами. Учатся лаконично и выразительно излагать свои мысли, готовят презентации по выбранной теме. Различие в суждениях и мнениях учащихся по изучаемым темам и служит основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению и усвоению основных выводов и обобщений. По окончанию конференции может быть выпущен диск с материалами конференции и фотографиями выступлений учащихся.

Особенностью конференции является разорванность этапов во времени, а также самостоятельная деятельность учащихся на большинстве этапов. 1-3 этапы организуются за 2 недели до проведения конференции. 5-7 этапы организуются в день конференции, примерное время 90 минут (2 урока). Класс делиться на группы по 3-4 человека. За 2 недели до урока-конференции группы, делают выбор темы. Формируют пакет требований к выступлению.

подготовка к конференции

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания

Вступление.

Кто такой успешный человек?

Как вы думаете, можете ли вы стать успешными в современном мире?

Что надо сделать, чтобы стать успешным человеком?

Определяет тему конференции.

Отвечают на вопросы учителя.

Успешный человек, тот, у которого хорошие результаты в работе, учебе. 

сопровождающийся успехом, удачно выполнивший свои обязательства.

Для того чтобы добиться успеха необходимо правильно поставить цель в жизни, получить нужную профессию, реализовать свои желания, добиться результатов своего труда, стать профессионалом.

«Химия в моей жизненной стратегии»

П-выдвижение гипотез их обоснование, построение логической цепочки, формулирование проблемы

Р- прогнозирование

К-диалогическое общение

Л-оценивают уровень готовности к дальнейшему выбору профессии

 

Мотивационно-целевой этап.

Цель:

согласовать тему, цель и задачи.

Скоро всем предстоит сделать выбор в пользу того или иного жизненного профессионального пути. Как химия может быть связана с вашим профессиональным будущим?

Помогает определить темы выступлений, сформулировать цель и поставить задачи.

Определяют темы выступлений для групп:

«Я - будущий врач»

«Учёный-химик»

«Химик-аналитик»

«Химик-технолог»

«Я – учитель химии»

«Я - эксперт-криминалист»

Формулируют цель: представить профессию.

Формулируют задачи (самое актуальное):

Найти информацию об особенностях профессии.

Составить список учебных заведений, где возможно получение профессии, указать условия поступления и обучения.

Узнать востребованность в данной профессии на рынке труда в Вологде и Вологодской области.

Посетить учреждения и предприятия в Вологде (по возможности).

Создать презентацию по теме и выступить с докладом на конференции.

П-построение логической цепочки деятельности в достижении цели,

Р- целеполагание, планирование

К –монологическая речь, диалогическое общение

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

 

Ориентировочный

Цель:

определить способ добывания информации

Помогает определить способы добывания информации.

Предлагает обсудить пакет требований к выступлению и критерии оценки.

Определяют способы добывания информации:

Из литературы;

Из Интерента;

Из СМИ;

Из бесед со специалистами

Обсуждают требования к выступлению на конференции. Осознают уровень задания и выводят критерии оценки:

Требования к содержанию доклада:

Присутствие характеристики и особенностей профессии.

Указаны возможные пути получения профессии.

Отражена её актуальность и востребованность.

Требования к оформлению доклада:

Создана презентация к выступлению.

Презентация сопровождается иллюстративным материалом

Указаны источники информации (список литературы, ссылки на сайты)

Требования к защите доклада:

Время выступления – до 10 минут.

Рассказ четкий, последовательный логичный.

Обращается внимание на самые важные моменты в теме.

Умение отвечать на вопросы одноклассников.

П-поиск и выделение необходимой информации; выбор и применение

наиболее эффективных способов решения задач, выбор оснований и критериев для сравнения

Р-самооценка, волевая саморегуляция

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

 

Поисково-исследовательский этап.

Цель: создание условий для

самостоятельной деятельности с учетом поставленной цели

Консультирует учащихся в случае необходимости

Осуществляют подготовку к конференции согласно поставленным задачам, которые перерастают в план действий по конкретной теме.

П- поиск информации различными способами, моделирование ,

структурирование знаний

применение практических умений и навыков

Р- волевая саморегуляция, контроль, коррекция

К- управление поведением партнера, разрешение конфликтов

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение,

управление своим поведением

конференция

 

Выступление групп

Цель:

представление полученных знаний, включение новых знаний в систему ЗУН

Вступление.

Какая основная задача химии?

Какую роль химия может сыграть в вашей жизненной траектории?

Предлагает группам приступить к выступлениям, слушателям подготовить вопросы.

Отвечают на вопросы:

Служить на благо человечества, открытие новых элементов и соединений, раскрытие новых возможностей управлять химическими реакциями и т.д.

Выступают, согласно плану.

Слушатели задают вопросы (время 5 минут).

П- моделирование, построение логической цепочки рассуждений

Р-прогнозирование, самооценка

К-постановка вопросов, диалог,

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

 

Оценка выступлений.

Цель:

Оценить выступление каждой группы

Дает задание всем слушателям произвести оценку работы групп.

Предлагает высказаться в отношении каждой группы.

Производят оценку по оценочным листам во время конференции.

Лист оценки

   

3 – высокий уровень

2 – средний уровень

1 – ниже среднего

0 – отсутствие критерия

Доклад №1

Доклад №2

Требования к содержанию доклада:

   

Присутствие характеристики и особенностей профессии.

   

Указаны возможные пути получения профессии.

   

Отражена её актуальность и востребованность.

   

Требования к оформлению доклада:

Создана презентация к выступлению.

   

Презентация сопровождается иллюстративным материалом

   

Указаны источники информации (список литературы, ссылки на сайты)

   

Требования к защите доклада:

Время выступления – до 10 минут.

   

Рассказ четкий, последовательный логичный.

   

Обращается внимание на самые важные моменты в теме.

   

Умение отвечать на вопросы одноклассников.

   

ИТОГО

30-26 – «5»

25-18 – «4»

17-10 – «3»

   

Выступают с оценкой группы по результатам работы.

П- выбор способов решения

Р- коррекция, контроль, оценка

К- постановка вопросов, диалог

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение, оценка собственных достижений

 

Рефлексия

Цель: обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Предлагает каждой группе проанализировать свою работу (время 2-3 минуты).

Насколько значимой и полезной была информация на уроке.

Выступают представители групп.

П-установление причинно-следственных связей

Р-оценка, саморегуляция

К-диалог, монолог

Л – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение,

смыслообразование,

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.