Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление вида 78:2, 69:3»

2
0
Материал опубликован 29 July 2019 в группе

Предмет: математика

Урок с внедрением ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру

Программа: «Школа России» (вариант 6.2)

Класс: 3

Тема урока: Деление вида 78:2, 69:3

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Создать условия для изучения приема внетабличного деления вида 78:2, 69:3.

Прогнозируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

-слушать и понимать речь других; Познавательные УУД

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: 

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

-Познакомиться с делением двузначного числа на однозначное.

-Развивать логику учащихся.

-Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.

Дидактические средства:

онлайн образовательная платформа Учи.ру

Моро М. И. . Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

Оборудование:

-интерактивная доска

-проектор

-ноутбук

 

 

Этап

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД


 

Деятельность учителя


 

Деятельность обучающихся

Огр. момент

Фронтальная работа

 

Беседа

-Добрый день дорогие ребята,

-Подумайте какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо работать на уроке и освоить тему урока? (внимательным, активным, любознательным, заинтересованным)

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Называют качества успешного обучающегося.

Личностные: осознание ценности обучения, принятие позиции обучающегося.

Регулятивные: осознание готовности к учебной деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировать свои высказывания;

Актуализация знаний

Работа с онлайн - платформой Учи.ру

На интерактивной доске учитель включает образовательную платформу Учи.ру 3 класс, тема: таблица умножения до 100. Деление тренировка.

-Один ученик выходит к доске, задача перетащить значение выражений, остальные в это время выполняют задание на распечатке.

100 : 10 =

 

45 : 5 =

 

56 : 8 =

 

30 : 3 =

Варианты решения:

9, 10, 7, 9, 10

 

 

Один ребенок выходит к доске и выполняет задание (предлагается 4 выражения на деление, задача ученика перетащить значение выражения на свое место)

Таким образом к доске выходят 2-3 ученика по очереди.

Остальные ученики в это время выполняют аналогичные примеры на распечатке.

Личностные: осознание ценности обучения, принятие позиции обучающегося.

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение аргументировать свои высказывания.

Мотивационно- целевой

Работа с доской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске написаны следующие выражения:

69 : 3 =

78 : 2 =

- Ребята как вы думайте чему мы будем сегодня учится?

На интерактивной доске показан слайд с пропуском слов, задача учеников дополнить в высказывание.

Цель: Создать условия для изучения приема … (внетабличного) деления вида … (78:2, 69:3)

 

Задача обучающихся предположить решение данных выражений.

 

 

Дополнить цель урока, прочитать полностью составленную цель.

Личностные: положительное отношение и интерес к обучению.

Регулятивные: планировать свою познавательную деятельность;

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со взрослым, учитывать мнение своих одноклассников;

Познавательные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные: моделировать цель предстоящей деятельности;

Открытие нового знания

Фронтальная работа

 

 

Беседа

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите на сумму каких разрядных слагаемых можно разбить число 69? (Ответ детей: 60 и 9)

-Правильно, а мы учились с вами делить круглое двузначное число на однозначное? (да)

- Сколько будет 60:3? ( Ответ детей: 20)

-Молодцы, сколько будет 9:3? ( 3)

- Хорошо, тогда сколько будет 69:3? (23)

- Молодцы, правильно.

-Можно ли выполнить деление 78:2 разбив число 72 на сумму разрядных слагаемых? (нет)

-Почему? (Ответ детей: 70 не делится удобно на 2)

-Тогда как нужно разбить число 78, чтобы мы смогли его удобно поделить на 2?

(Ответ детей: на 60 и 18)

-Правильно, назовите решение выражения 78:2=(60+18):2= 60:2+18:2=30+9=39

-Отлично.

-Откройте учебник на с.15 и прочитайте правило, запишите данное решение выражений.

Отвечают на вопросы учителя.

Выводят алгоритм деления математических выражений вида 69:3, 78:2.

Читают правило в учебнике на с.15.

Записывают решение выражений в тетрадь.

Личностные: осознание ценности учения.Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль;

Коммуникативные: умение взаимодействовать со взрослым, учитывать мнение своих одноклассников, аргументировать своё мнение;

Познавательные: осуществлять анализ.

 

 

Физминутка

 

Давайте немного отдохнем.

Встаньте со своих мест.

Учитель включает видео физминутки, дети повторяют.

Слушают указания учителя.

Выполняют физкультминутку.

 

Личностные: осознание себя, как члена общества.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль;

Коммуникативные: умение слушать взрослого, принимать поставленную задачу;

Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов.

Продолжение

работы по теме урока

Работа у доски.

 

Работа над задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

Работа с онлайн-платформой Учи.ру

 

Один ученик выходит к доске, читает задачу № 3 с.15 в учебнике.

-Что в задаче известно? (Что в городе 3 театра, а библиотек на 6 больше)

-Что надо найти? (На сколько в городе больше библиотек, чем театров)

-Можно ли ответить на вопрос задачи, решив ее одним действием? (нет)

-Что надо найти первым действием? (Сколько в городе библиотек)

-Каким действием необходимо это найти? (умножением, нужно 3x6=18 (библ.) )

-Что ты будешь искать вторым действием? ( На сколько в городе больше библиотек, чем театров)

-Какое действие ты выберешь для решения? (вычитание, 18 — 3 = 15 (библ.))

Ответ: на 15 библиотек в городе больше, чем театров.

 

Учитель выводит на интерактивную доску задания с онлайн-платформы Учи.ру 3 класс, таблица умножения до 100. Полоса препятствий.

Обучающиеся в порядке очереди выполняют задание, называя верный ответ, если ответ не верный, то право назвать ответ переходит следующему ученику.

1 задание: Подбери множитель, чтобы выражение стало верным 2 x … =12

2 задание: 5 x 8 =

3 задание: … x 4 = 28

4 задание: … : 7 = 10

5 задание: 9 x 2 =

6 задание : 5 x 6 =

и т. д.

Один ученик выполняет задание у доски, с развернутым объяснением.

Остальные обучающиеся выполняют задание в тетради, сверяются с доской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: осознание себя, как ученика

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные:

формирование навыков публичного выступления;

устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку.

Познавательные: находить необходимую информацию;

понимать информацию, представленную в виде текста;

осуществлять анализ и синтез.

Закрепление изученного

Работа по учебнику с. 15 №2

Работа по учебнику с. 15 № 2

 

Обучающиеся выполняют задание в тетради, один ученик выполняет у доски с объяснением.

Личностные: осознание роли учения.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля, использование алгоритма действий.

Коммуникативные: умение аргументировать выбранное решение.

Познавательные: отработка навыков полученных на уроке.

Рефлексивно -

оценочный

Оценивание собственной деятельности

На интерактивную доску проектируются высказывания, ученикам нужно выбрать одно высказывание и закончить его.

-Сегодня я узнал(а)...

-Было интересно...

-Меня удивило...

-Больше всего я запомнил(а)....

-Теперь я знаю...

-У меня получилось...

-Было трудно...

Домашнее задание: в учебнике с. 15 №4, 5.

Выбирают одному высказыванию и дополняют его в соответствии с уроком.

 

Личностные: способность к самооценке;

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль;

Коммуникативные: умение аргументировать своё высказывание;

Познавательные: анализировать полученные знания и познавательную деятельность;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.