12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5423
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»
9

НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБЫ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ МАТЕМАТИКИ – УМНОЖЕНИЯ - В ИСТОРИИ ЧИСЕЛ

НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБЫ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ МАТЕМАТИКИ – УМНОЖЕНИЯ - В ИСТОРИИ ЧИСЕЛ

Печерская Диана Сергеевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 80 города Донецка»

Ф. И. О.руководителя работы:

Лапко Ирина Валентиновна

     Главной целью данной работы является изучение и применение на практике необычных способов одной из основных коммуникативных операций математики – умножения.

     Решение этой задачи я начала со знакомства с историей чисел и возникновения операций над ними, в частности, операции умножения. Мною рассмотрены отдельные способы счета древних народов и системы чисел древних государств. Я попыталась раскрыть причины возникновения операции умножения, дать информацию о древнейших «предках» современных таблиц умножения, найденных археологами, и о способах умножения в Древней Индии, в Древнем Китае и в Древнем Египте.

     Затем в работе освещаются вопросы появления и особенности таблиц умножения в европейской культуре на примерах таблиц величайшего древнегреческого математика и философа, автора учения о числах Пифагора, известного ученого начала средних веков Виктория Аквитанского, шотландского физика и профессора Джона Лесли. Также затронуты вопросы авторства символов операции умножения, введения таблицы умножения в школьную программу и издание первой таблицы умножения на Руси.

     Решая главную задачу, поставленную перед собой в данном исследовании, изучая материал по его теме, я выяснила, что в мире существует множество известных и незаслуженно забытых алгоритмов умножения чисел, которые формировались на протяжении многих тысячелетий. Изучив ряд старинных способов умножения, дошедших до нас, я отразила в своей работе 5 из них, на мой взгляд, наиболее необычных, интересных и занимательных, познакомила с ними своих одноклассников, а затем провела среди них анкетирование, результаты которого зафиксировала в данной работе.

     Древние способы умножения, которые отражены в ней, следующие: «Крестьянский способ умножения», «Итальянское умножение «Решетка»», «Массив», «Японский метод умножения» и «Египетский способ умножения».

     Практическая работа по ознакомлению одноклассников с этими алгоритмами была очень интересной, так как в ней, по-моему мнению, присутствовал именно тот случай, о котором говорил французский ученый Блюз Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». Но мною отмечены не только занимательность вышеуказанных способов умножения, но и значение их в облегчении практического усвоения учащимися действия умножения, их влияние на активизацию мышления и развитие познавательной активности, возможность с помощью некоторых из них легче, быстрее и рациональнее выполнять сложные вычисления.

     А главным для меня в этом исследовании явилось то, что раскрывая удивительные «тайны» математики, я открыла для себя интересный, увлекательный, неведомый мир и поняла высказывание великого французского ученого Рене Декарта о том, что математика «бесконечно распознаваема, но не познаваема»



Автор материала: Д. Печерская (7 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 10.01.21 в 08:47 1Ответить Пожаловаться
Интересная тема. Очень хотелось бы познакомиться подробней хотя бы с одним из древних способов умножения. Тезисный характер публикации, увы, не дает такой возможности.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.