История школы, в которой я учусь
Автор публикации: Д. Асанова, ученица 2А класса
МАН НОУ учащихся Тамани
2019-2020 уч.год
Районный конкурс научно-исследовательских работ
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ…
Исследовательская работа
Выполнена ученицей
2-А класса МБОУСОШ№28
ст.Тамань Темрюкского района
Асановой Дариной
Руководитель и консультант:
учитель начальных классов
МБОУСОШ№28
Кабенкина Елена Евгеньевна
Тамань, 2019 год
Моей первой учительнице
Кабенкиной Елене Евгеньевне
посвящается
Я буду помнить свою школу и в 20, 30, 50.
Родные классы, коридоры, учителей и всех ребят.
И буду помнить с благодарностью я всюду, где бы ни была,
Свою учительницу первую, ее улыбку и глаза.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение……………………………………………………………………..............4
История школы, в которой я учусь.
Открытие школы. Первые ученики и учителя……………………………5-7
Ветераны педагогического труда и их последователи…………………...7-9
Традиции и праздники школы……………………………………………….9
Моя школа сегодня………………………………………………………..9-11
Школа – частичка Тамани…………………………………………………..11
Какой бы я хотел видеть свою школу в будущем……………………..11-12
Заключение………………………………………………………………................12
Список использованных источников и литературы…………………………….13
Приложения.
Аннотация.
ВВЕДЕНИЕ.
Когда я начала писать свою исследовательскую работу « Школа, в которой я учусь», то задумалась: а что означает слово « школа»? На уроках нас учат за дополнительной информацией обращаться к словарям и справочникам или искать в Интернете. Так я и сделала. В Википедии1 прочитала, что слово « школа» очень старое и происходит от «др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования».
Мне стало интересно, а как и когда возникла наша школа, кто ее построил, кто были ее первые учителя и ученики? Я поставила перед собой такую цель – изучить историю школы, в которой учусь, проследить, как она развивалась и помечтать о том, какой она будет в будущем.
Для достижения этой цели мне нужно было решить следующие задачи:
поработать с материалами школьного музея;
побеседовать с учителями и выпускниками школы;
найти старые фотографии, журналы или газеты
описать достижения школы сегодня.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: беседа, анализ полученных данных, обобщение наработанного материала, консультирование.
Работать над исследованием мне помогали моя учительница Кабенкина Е.Е., администрация школы, мои родные. Я пользовалась материалами детской библиотеки, школьного музея, Интернет- ресурсами. Как правильно оформить работу, которая называется исследовательской, мне рассказал и показал заместитель директора школы по учебно- методической работе Бородин Алексей Викторович.
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ.
Открытие школы. Первые ученики и учителя. Полное название школы, в которой я учусь: « муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 муниципального образования Темрюкский район», сокращенно МБОУСОШ№28 ( Приложение№1). Находится она в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края. Собирать материал для своей работы я начала со школьного музея. Я обратилась к его руководителю, учителю истории Говорову Олегу Владимировичу, и вот что он мне рассказал:
« Официальной датой основания школы считается 1 сентября 1973 года. До этого времени в Тамани была только одна средняя школа №9, а вторая школа №38, была восьмилетней. Когда построили новое большое здание, в Тамани стало две средние школы: №9 и №28»
На фотографии (Приложение№2), которую я нашла в школьном музее, изображен торжественный момент вручения директору школы символического ключа. Первым директором школы была Зинковская Анна Ивановна. Ее, к сожалению, уже нет в живых, а другие учителя, работавшие в школе в 70-е годы прошлого века, живы и иногда по праздникам приходят в школу ( Приложение №3).
Некоторые из учителей того времени работают в школе и сейчас. Например, учитель истории Бедакова Л.А. Я показала ей фотографию с открытия и спросила, помнит ли она тот день. У Ларисы Андреевны слезы выступили на глазах, и вот что она рассказала:
«На открытие новой школы собралась почти вся станица. Здание было красивым и, по тем временам, современным: светлые просторные классные комнаты, широкие коридоры, большая столовая, спортивный и актовый залы. Учеников тогда было намного меньше, чем сейчас: по одному – два класса в параллели, да и классы были не 25-30 человек, как сейчас, а по 16-20 человек. Стены вестибюля были отделаны полированными плитами, на полу в классах и коридорах лежал паркет. Все было чистое, новенькое, красивое. Но еще не все оборудование и наглядность были внесены в школу, и поэтому после торжественной линейки все учителя и ученики стали заносить и раскладывать по кабинетам глобусы, карты, муляжи, таблицы. Это было здорово!»
Об этом же мне рассказали и школьный завхоз Махсутова Любовь Алексеевна (она в то время была ученицей 9-го класса), и наш сосед дядя Амет Асанов, который был одним из первых выпускников школы.
Продолжая свое исследование, я обратилась к директору школы Савалей Наталье Петровне, чтобы она показатла мне какие – нибудь документы, где были бы указаны фамилии первых выпускников школы. Мы нашли такую книгу (выдачи аттестатов) и просмотрели список выпускников 1974. Я очень удивилась и обрадовалась, когда увидела фамилию своего дяди, Приходько Анатолия Степановича! Я встретилась с дядей Толей и вот его воспоминания: « Очень хорошо помню директора школы, Зинковскую Анну Ивановну, которую за глаза звали « Царицей». Она была высокой, величественной, поэтому, наверное, ее так и называли. Не могу сказать, что все предметы давались мне легко, гуманитарные я не очень любил, но успевал по всем предметам, родителей в школу из-за плохой учебы не вызывали».
Все, кого я потом еще спрашивала об Анне Ивановне, говорили о ней очень уважительно. К сожалению, директором новой школы она была недолго: в 1976 году ушла на пенсию, а вместо нее директором стал Остапенко Родион Михайлович ( Приложение №4). Родион Михайлович руководил школой очень долго, до 2002 года, а моя бабушка, Воропаева Маргарита Евгеньевна, все эти годы была его заместителем. Затем Родион Михайлович был избран главой Таманского сельского поселения, а бабушка стала директором школы.
О первых, наиболее запомнившихся учениках, я спросила у учителей – ветеранов. Вот их воспоминания.
Саша Кириченко, сын директора совхоза. Несмотря на то, что папа занимал высокий пост, мальчик никогда не задирал нос, со всеми дружил, был очень трудолюбив, хорошо учился. Поступил в сельхозинститут, окончил успешно, работал в совхозе «Южный». После развала совхоза основал свой бизнес, в котором преуспевает до сих пор».
Инна Базайкина. Хотела стать врачом и стала. Сейчас Инна Константиновна – один из лучших врачей – стоматологов Темрюкского района.
Сестры Федяевы Татьяна и Светлана. Воспитанные, интеллигентные, Обе хорошо учились. Таня стала воспитательницей детского сада, Света налоговым инспектором. Обе остались в родной Тамани и являются хорошими специалистами.
Николай Заика. Замечательный юноша, комсомолец, активист, спортсмен. По окончании военного училища был направлен для выполнения интернационального долга в Афганистан и, к сожалению, погиб в первом же бою.
Ветераны педагогического труда и их последователи. Сейчас в школе работают 40 учителей. Многие имеют звания «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования», « Заслуженный учитель Тамани» или « Заслуженный учитель Кубани». 10 человек - ее бывшие ученики. С некоторыми из них я побеседовала.
Вот, например, интервью с учительницей начальных классов Дроздовой Ириной Петровной.
Д.: «Вспомните, пожалуйста, о каком-либо наиболее ярком событии из Вашей школьной жизни».
И.П.: «Всегда с удовольствием вспоминаю свои школьные годы, одноклассников, учителей. Помню, как осенью мы всей школой помогали убирать виноград, как летом в пионерском лагере отдыхали, игру «Зарницу все очень любили. Много интересного было!».
Д.: «Кто был Вашим классным руководителем?»
И.П.: «Учитель химии Литвиненко Тамара Васильевна. Ее уже нет в живых. Помню, как в химкабинете она нам в колбах фруктовые коктейли делала».
Еще я побеседовала с учительницей начальных классов Женетль Ольгой Анатольевной
Д.: «Ольга Анатольевна, скажите, когда и почему Вы решили стать учительницей?»
О.А.: «С младших классов я знала, что буду учительницей. Когда окончила школу, поступила в педагогический университет и ничуть не жалею».
Д.: «Вы любите свою работу? За что?»
О.А.: «Да, конечно, работу свою очень люблю, детей люблю. В школе нельзя работать, если не любишь детей. А когда работаешь с маленькими школьниками, то тем более требуется любовь, ведь их не просто надо научить читать, писать, считать. С ними надо все время быть рядом, следить, чтобы они не поссорились, не обидели друг друга».
Д.: «А пионеркой Вы были?»
О.А.: «Да, с удовольствием носила красный галстук, активно участвовала в пионерских делах. Старшим помогали, над младшими ребятишками в школе шефство организовывали, на переменах играла с ними».
Все люди, с которыми я беседовала, с удовольствием делились со мной своими воспоминаниями. Мне очень интересно было знать, каким было их детство, какие праздники у них тогда проводились, какой была их школьная жизнь.
Мои папа и мама тоже учились в нашей школе.( Приложение№6).
Мама – учитель английского языка, она очень много времени проводит на работе, и дома по вечерам постоянно за компьютером, поэтому папа старается, чтобы домашняя работа у нее была полегче: купил посудомоечную машину, кухонный комбайн, мультиварку, моющий пылесос. Я тоже помогаю маме: порядок в своей комнате всегда навожу сама, за маленьким братиком смотрю.
Еще в школе работает учителем английского языка моя тетя Приходько Влада Викторовна. Она тоже училась в нашей школе. Тетя - влюбленный в свою профессию человек. Уроки у нее очень интересные, она имеет звание «Почетный работник общего образования», является лауреатом краевого конкурса « Учитель года- 2012».
Тетя Эльвина преподавала социологию в Майкопском университете, но сейчас переехала в Тамань и сменила профессию.
Обе мои бабушки - педагогические работники. Бабушка Вера проработала почти 30 лет воспитателем в детском саду, сейчас на пенсии. Бабушка Рита тоже на пенсии, но продолжает работать. Она была 16 лет директором в нашей школе, а сейчас работает завучем в 9-й.
Моя учительница Елена Евгеньевна сказала, что у нас учительская династия.2 Я поняла, что династия – это когда в семье много людей одной профессии, как у нас - обе бабушки, мама и тети.
Традиции и праздники школы.
Праздники Первого и Последнего звонка. (Приложение №7)
Эти праздники – традиция всех школ России. Особенностью праздника Первого звонка в нашей школе является то, что первый урок у всех классов в этот день - кубановедение. После торжественной линейки все ученики идут в классы, и первым уроком у нас бывают уроки, посвященные нашему родному краю. Эти уроки всегда интересные, потому что на них приходят или работники Таманского музея или известные люди Тамани, ее старожилы3. Они интересно рассказывают о прошлом Тамани, показывают старые фотографии. Также мы смотрим фильмы, ходим на экскурсию в археологический музей или в музей им. М.Ю.Лермонтова.
Праздник Последнего звонка всегда немного грустный, потому что прощаемся с выпускниками, но и радостный, потому что начинаются летние каникулы. У нас на последней линейке всегда много юмористических сценок, песен, танцев.
Еще у нас очень весело проходят праздники в честь Нового года, 8 Марта, 23 февраля и многие другие (Приложение 8).
В конце этой главы я хотела бы рассказать об одном из последних праздников, в котором приняли участие все ученики младших классов. Это был Праздник осени (Приложение №9). Готовились мы к нему долго: рисовали рисунки, готовили поделки, шили костюмы, разучивали новые песни и танцы. Праздник получился очень веселым! Я была в костюме осени и получила грамоту.
Моя школа сегодня. Сегодня в нашей школе обучается 810 учеников. Она входит в число лучших школ района. Ежегодно из стен школы выпускается до 40 старшеклассников, которые успешно продолжают свое обучение, становятся хорошими специалистами. Среди них ежегодно есть золотые и серебряные медалисты, победители олимпиад и конкурсов, спортсмены, волонтеры, артисты.
Моя бабушка, Воропаева Маргарита Евгеньевна, проработала в нашей школе 42 года: вначале завучем, потом директором. Бабушка имеет звание « Отличник народного просвещения», награждена Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Она очень любит школу и всегда хотела, чтобы она была самой лучшей в районе. Наша школа каждый год принимает участие во всех олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах художественной самодеятельности и получает за это награды. Сейчас бабушка на пенсии, а директором стала Савалей Наталья Петровна. Наталья Петровна продолжает традиции школы и старается, чтобы в ней было так же хорошо, как при бабушке.
У нас очень хорошие учителя. Они умеют заинтересовать своим предметом, дают творческие задания, готовят к конкурсам, олимпиадам, проводят много внеурочных мероприятий. В школе есть секции баскетбола, легкой атлетики, футбола, художественной гимнастики. Я посещаю секцию гимнастики уже 4 года. За это время я побывала на многих соревнованиях в разных городах Краснодарского края, имею более 20 медалей. ( Приложение 10).
Наша школа очень красивая, теплая, уютная. У нас хорошая столовая с новой мебелью, большой спортивный зал, в каждом кабинете есть компьютер с мультимедийным проектором, созданы условия для детей - инвалидов
( Приложение №11). На территории школы есть спортивная площадка с мягким покрытием, рядом большой стадион. У нас много спортивных секций, часто проводятся спортивные соревнования, Дни здоровья. На одной территории с нами расположена детская школа искусств, и почти половина учеников нашей школы ходит туда учиться. Очень много детских кружков и секций в ДК « Юность», там я занимаюсь в хореографическом кружке.
Гордость нашей школы – ее музей. ( Приложение №12). Он был создан, в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой отечественной войне. Все классы по очереди ходят в музей на экскурсии. Там очень интересно: есть настоящие старые боевые патроны, каски, штыки, много старых пожелтевших писем. А еще там есть два больших стенда с фотографиями в траурных рамках. Эти стенды посвящены ученикам нашей школы Заике Николаю и Рева Анатолию, погибшим в Афганистане и Чечне.
Школа – частичка Тамани. Еще я хочу рассказать о месте, в котором находится моя школа, о Тамани. Теперь о ней знают не только в Краснодарском крае, но и во всей России, потому что здесь, во – первых, находятся музей под открытым небом «Атамань» (приложение 13) и дом – музей М.Ю.Лермонтова, а во – вторых – знаменитый Крымский мост, соединяющий Керченский и Таманский полуостровы. На Кубани, наверное, не осталось ни одного человека, кто бы хоть раз по нему ни проехал.
Тамань наша была основана в 1798 году запорожскими казаками. Одним из первых строений в ней стала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Эта церковь и сейчас находится в Тамани, и я хожу туда с бабушкой. Бабушка мне рассказывала, что в 1809 году там устроили первую школу, где ребятишек учили чтению, письму и счету и заучиванию молитв.
В Тамани были известный русский поэт А.С.Пушкин, генерал Раевский, великий полководец А.В.Суворов. Но всемирную известность Тамань получила благодаря русскому поэту М.Ю.Лермонтову. Он посетил Тамань в 1838 году и написал об этом повесть « Тамань», которая стала частью романа « Герой нашего времени». В 1978 году в Тамани был открыт Дом-музей им. М.Ю.Лермонтова, который теперь является частью всемирного маршрута по лермонтовским местам.( Приложение №14)
Теперь, когда у нас есть еще и музей под открытым небом « Атамань», и Крымский мост, наша станица стала еще более известной. Сейчас здесь построены большая железнодорожная станция и несколько морских портов.
Какой бы я хотел видеть свою школу в будущем. По телевизору часто показывают современные большие школы, в которых есть спортивные залы с разными тренажерами, бассейнами, домашними кинотеатрами в коридорах. Коридоры большие, просторные. И здания школы не похожи на наше: с большими окнами, красивой отделкой, мягкими диванчиками в коридорах. Мне хотелось бы, чтобы все это было и у нас.
В Тамани с каждым годом становится все больше детей, и в нашей школе уже мало места: учимся в две смены, на физкультуре в спортивном зале у нас одновременно занимаются по два класса, в кабинетах тесновато, компьютеры уже старые, мощности у них не хватает. Было бы здорово, если бы у каждого ученика на уроке был ноутбук с подключением к Интернету, чтобы учитель дал каждому свое задание, и работай себе, а он со своего компьютера только следил бы, кто как работает. Я думаю, тогда бы никто не бездельничал на уроке, все работали, и не отвлекался никто.
Я очень люблю свою школу, друзей, учителей. Учиться в другой мне не хотелось бы, но очень хотелось бы, чтобы и моя школа стала такой же современной и красивой, как показывают по телевизору! Надеюсь, что когда в школу пойдет мой младший братик (ему сейчас 4 месяца), в школе очень многое изменится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вот и закончилось мое исследование истории школы. Что дала мне эта работа?
Во-первых, я узнала, что такое «исследование». Это изучение документов, анализ полученных материалов и их обобщение.
Во- вторых, я поняла, что написание исследовательской работы – это большой труд, но благодаря ему я научилась составлять план, работать со справочной литературой, правильно оформлять работу, которая называется научной.
В-третьих, я расширила свой кругозор, узнала многое из жизни людей, которые работали и работают в нашей школе и, конечно, об истории школы.
В-четвертых, мне было интересно, и у меня есть желание заниматься такими исследованиями дальше.
Смогла ли я решить задачу, которую ставила перед собой: изучить и описать историю школы, в которой учусь? Мне кажется, что смогла. Во всяком случае, я очень старалась.
А самое главное – я еще больше полюбила свою родную школу!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, М., « Русское издательство», 1990 г.
Н.Ф.Бугай, В.Я.Гросул. Очерки по истории Тамани. М., « Инсан»,1996 г.
Архивные документы школы.
Материалы школьного музея.
Личное портфолио.
Интернет – ресурсы:
Приложение №1
Приложение №2
Торжественное открытие школы№38. Тамань. 1973 год.
Один из первых выпусков
Приложение №3
Фотографии учителей, работавших в школе в 70-е годы прошлого века
Завуч
Кириченко
Валентина Федоровна
Учитель математики
Александровская
Людмила Николаевна
Учитель начальных классов
Булах
Александра Филипповна
Учитель русского языка и литературы
Вирченко
Людмила Николаевна
Учитель пения
Синкин
Борис Николаевич
Приложение №4
Руководители школы
Остапенко Родион Михайлович
Зинковская Анна Ивановна
Савалей Наталья Петровна
Воропаева Маргарита Евгеньевна
Приложение №5
Выпускники школы, ставшие учителями
Дроздова И.П. Приходько В.В.
учитель начальных классов учитель английского языка
Бородина А.А. Женетль О.А.
учитель биологии учитель начальных классов
Приложение №6
Моя семья
Приложение №7
Праздники Первого и Последнего звонка
1 сентября 2018. Ученица 1 «а» класса Асанова Дарина и выпускник 11 «а» класса Ставничук Михаил дают первый звонок | Последний звонок – 2015 Торжественной шествие выпускников |
Приложение 8
Школьные праздники
\Приложение 9
Праздник осени
Приложение 10
Мои достижения в спорте
Приложение №11
Инфраструктура школы
Приложение №12
Школьный музей.
Приложение №13
« Атамань»
Приложение 14
Достопримечательности Тамани.
АННОТАЦИЯ.
Работа ученицы соответствует требованиям, предъявляемым к ученическим работам детей младшего школьного возраста. Она написана простым языком, с детской непосредственностью, но в ней прослеживаются формирующиеся задатки исследовательской работы: умение ставить цель, определять задачи и последовательно двигаться к их достижению. девочка смогла показать умение вести интервью, собирать, анализировать и обобщать полученные данные, обрабатывать архивные документы, пользоваться дополнительными литературными источниками, компьютером.
В работе нет отступлений от плана, структурно и по содержанию она соответствует определенным во введении целям и задачам.
Приложения к работе, выполненные с помощью родных ученицы, несут определенную смысловую нагрузку, так дополняют текстовый материал большим объемом информации не только о предмете исследования, но и о личности автора работы, окружающих ее людях, исторических и современных фактах из физни социума.
Заслуживают внимания выводы, сделанные ученицей в заключении: они являются не только правильным логическим завершением работы, но и несут определенную эмоциональную окраску, свидетельствующую о большой любви ребенка к своей школе,
Работа представляет несомненный интерес как одна из первых ученических работ, написанных по истории школы. Она может быть использована для дальнейшей разработки и пополнения как самой ученицей, так и другими учащимися.
Один экземпляр работы передан на хранение в школьный музей.
Научный руководитель и консультант Кабенкина Е.Е.
1 https://ru.wikipedia.org
2 ДИНАСТИЯ
(династия устар.), династии, ж. (греч. dynasteia - господство). Ряд последовательно правивших монархов, принадлежащих к одному роду. Династия Романовых. Династия Бурбонов
3 https://gufo.me/dict/dal старожил — -а, м. 1. Тот, кто живет много лет в одном каком-л. месте