Календарно-тематическое планирование в средней группе «Я учусь дружить»
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Я учусь дружить».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 Ноября среда |
Утро |
Утренняя гимнастика. - Рассматривание карты России. - Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома) Задачи: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия» |
Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. |
Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного |
- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. -Рассматривание альбома «Россия» - Игры детей в центрах «Ряжения» |
НОД |
1.Физическая культура (спорт. зал) : совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга. 2.Лепка-аппликация: «Лепка по замыслу» Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 32. |
||||
Прогулка |
Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм слов. |
Труд: Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников. Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. |
Предложить детям построить старинную крепость. Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. |
|
II половина дня |
Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. |
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. |
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
|
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием машин П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. |
Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Я учусь дружить»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
2 Ноября Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика. Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Беседа: «Что означает – народное единство» Задачи: дать представление о празднике «День народного единства. |
Дидактическая игра «Кто у кого». Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. |
Рассматривание изображений лекарственных растений. Задачи. Познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать детям, как заваривается чай из листьев мяты |
-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. - Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому. |
НОД |
1.ФЦКМ- .тема «Природа вокруг нас»:Цель: Развивать речь детей,формировать представление о взаимосвязях в природе. 2. Музыка-по плану музыкального руководителя. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода». Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений. П/И игра «Зайка серый». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. |
Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. |
Труд: Сбор сухих веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
|
II половина дня |
Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Д/И «Кто позвал?» Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. |
Д/И «Когда это бывает?» Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. |
Чтение стихотворений З. Александрова: «Родина» Цель: познакомить детей со стихами о Родине, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. |
Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре |
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. П/И «Птички и кошка». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. |
Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. |
Труд: Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: : «Я учусь дружить».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
3 Ноября Пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения; Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. |
Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. |
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком |
- Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» |
НОД |
Физическая культура (спорт. зал)- . упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах. «Веселые ладошки»-по плану |
||||
Прогулка |
Наблюдение за трудом взрослых Закреплять знания детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом. |
Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. |
Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
|
I I половина дня |
Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» Задачи: учить ценить дружбу. |
Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. |
Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. |
С/Р игра «Магазин хлеб» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб». |
|
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
- Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. |
Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: : «Я учусь дружить»