12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осмоловская Алёна Александровна12
2

Комплект виртуальных квестов для организации уроков по математике, направленных на развитие общеучебных УУД у обучающихся 3-го класса

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»



























Комплект виртуальных квестов для организации уроков по математике, направленных на развитие общеучебных УУД у обучающихся 3-го класса





t1651489611aa.gif









Камышлов, 2022


Комплект виртуальных квестов для организации урочных занятий по математике, направленных на развитие общеучебных УУД у обучающихся 3-го класса. – ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». - Камышлов, 2022.




Автор-составитель: Осмоловская А.А., студентка 4 курса специальности 44.02.02.Преподавание в начальных классах, ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;


Руководитель: Порсина А.В., преподаватель информатики ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».


Рецензент: Петрова А.А., преподаватель.


Внешний рецензент: Сердюкова Т.К., учитель начальных классов.



Комплект виртуальных квестов по математике, направленных на развитие общеучебных УУД обучающихся 3 класса предназначен для учителей начальных классов и студентам, осваивающие специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Виртуальные квесты, представленные в комплекте, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которые способствуют развитию общеучебных УУД обучающихся 3 класса на уроках математики (УМК «Школа России»).








ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022.

Содержание

Пояснительная записка 3

Виртуальный квест по теме « Разные способы вычисления. Проверка вычислений» 7

Виртуальный квест по теме «Приёмы письменных вычислений» 9

Виртуальный квест по теме «Алгоритм письменного сложения» 12

Виртуальный квест по теме «Алгоритм письменного сложения» 14

Виртуальный квест по теме « Виды треугольников по соотношению сторон» 17

Виртуальный квест по теме « Закрепление. Приёмы устных и письменных вычислений» 19

Виртуальный квест по теме «Приёмы устных вычислений» 22

Виртуальный квест по теме «Виды треугольников по видам углов» 25

Виртуальный квест по теме «Закрепление. Приёмы устных вычислений» 28

Виртуальный квест по теме «Приёмы письменных умножений на однозначное число» 32

Список литературы 36

















Пояснительная записка


Представленный комплект включает в себя 10 виртуальных квестов для обучающихся 3 класса, разработанных в соответствии с УМК «Школа России», виртуальные квесты оформлены с помощью определенных программных средств и сервисов, которые имеют инструменты для создания интерактивных заданий:

- презентационный пакет Microsoft PowerPoint, так как он доступен и знаком каждому, имеет возможность создания гиперссылок и управления анимацией через настройку триггеров;

- сетевой сервис LearningApps, - это достаточно известный и интуитивно простой в обращении сервис, в котором легко работать;

- сервис Learnis, - это достаточно интересная и многофункциональная платформа, с помощью которой можно создать квесты, дидактические игры, флэш карточки (терминологические словори), интерактивные видео, создателем которой является преподаватель ВШЭМ УрФУ им. Б.Н.Ельцина, Максим Юрьевич Новиков.

Одним из основных положений Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной начальной школе.

Виртуальный квест в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками виртуальных квестов как учебных заданий являются Берни Додж и Том Марч.

Преимуществом виртуального квестов является использование активных методов обучения. Виртуальный квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Выполняя квест, младший школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, часто оказывается в ситуации выбора. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.

Для возможности использования в учебном процессе комплекта виртуальных квестов по математике, направленных на развитие общеучебных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса, был выбран УМК «Школа России», так как образовательное учреждение организует работу по данному учебно-методическому комплексу.

Использование виртуальных квестов возможно, как на учебных предметах, а так и на уроках с применением дистанционных образовательных технологий.

Рекомендации по использованию виртуальных квестов:

Выбор виртуальных квестов осуществляется в соответствии с тематическим планом и наличием технического оборудования.

Организация работы с виртуальными квестами осуществляется в фронтальной форме.

Данные квесты могут использоваться при организации урочного занятия по математике на основном этапе в течение 20-ти минут.

Перед проведением квеста нужно заранее подготовить кабинет, включить проектор, интерактивную доску, ПК.

Перед использованием виртуального квеста, необходимо повторить правила работы с интерактивной доской.

Во время проведения виртуального квеста, необходимо проводить гимнастику для глаз.





















Виртуальный квест по теме « Разные способы вычисления. Проверка вычислений»

Ссылкаhttps://goo.su/Q8tx

QR-код- t1651489611ab.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о разных способах вычисления, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Гене собрать стихотворение для поздравления друга.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять знания о разных способах вычислений;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное формулирование цели.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход квеста

-Ребята, а для того, чтобы проверить ваши знания я предлагаю нам пройти небольшой виртуальный квест.

-У нашего гостя возникли небольшие проблемы, давайте посмотрим, какой помощи он просит от нас.

(виртуальный квест №1 слайд 2)

-Давайте поможем нашему другу выполнить задания и собрать стихотворения для того, чтобы он поздравил своего друга Тимоху!

(виртуальный квест №1 слайд 3)

Дорогие друзья! Перед вами квест по математике для 3 класса по теме: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений». Каждое задание читайте внимательно, решайте его в тетради и после этого выбирайте правильный ответ, ваша задача собрать все части кода, часть кода будет даваться когда задание будет выполнено верно. Желаю Вам успехов!!!

-Ребята, перед прохождением виртуального квеста, нам необходимо сформулировать цель, которую мы можем поставить перед собой.

(виртуальный квест №1 слайд 4)

1. Выбери правильный вариант решения задачи

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

(виртуальный квест №1 слайд 6)

2. Вычисли и сделай проверку

400+270 160-90 27х3 98:14

(виртуальный квест №1 слайд 8)

Наши глазки немного устали, давайте сделаем разминку!

(виртуальный квест №1 слайд 9)

3. Решите и определите, верны ли вычисления или неверны

38+78=116; 95-67=28; 3*12=36;98:14=7;

(виртуальный квест №1 слайд 11)

4. Реши задачу. Определи какие числа пропущены

1) 50 – 27 = ? (тет.)

2) 50 + 23 = ? (тет.)

В киоске за день продали __ тетрадей, а осталось на __ тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

-Ребята, у нас осталось последнее и самое важное задание

Соберите из полученных частей кода стихотворение.

«Пусть ждут тебя икрадоп, Яьзурд, подружки,хемс, И праздник очень йикря, Ведь ыт же лучше всех!»

-Для того, чтобы прочитать правильно, нам необходимо читать слова с конца.

Ребята, вы так быстро и правильно выполнили наш квест, вы молодцы!



Виртуальный квест по теме «Приёмы письменных вычислений»


Ссылкаhttps://goo.su/1xWUWMm

QR-код- t1651489611ac.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о приёмах письменных вычислений, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Малышу вспомнить пароль от почты

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять приёмы письменного вычисления;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход квеста

-Ребята, а для того, чтобы проверить ваши знания я предлагаю нам пройти небольшой виртуальный квест.

-У нашего гостя возникли небольшие проблемы, давайте посмотрим, какой помощи он просит от нас.

(виртуальный квест №2 слайд 2)

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Малыш Барбоскин, у меня случилась беда, мама написала мне письмо на почту, но я забыл пароль от почты. Помоги мне собрать все части пароля.

Вы готовы?

-Давайте поможем нашему другу выполнить задания и собрать пароль от почты, для того чтобы он смог прочитать сообщение от своей мамы!

(виртуальный квест №2 слайд 3)

Дорогие друзья! Перед вами квест по математике для 3 класса по теме: «Приемы письменных вычислений». Каждое задание читайте внимательно, решайте его в тетради и после этого выбирайте правильный ответ, ваша задача собрать все части кода, часть кода будет даваться, когда задание будет выполнено верно. Для того чтобы начать выполнение нажми на кнопку НАЧАТЬ. Желаю Вам успехов!!!

-Ребята, перед прохождением виртуального квеста, нам необходимо сформулировать цель, которую мы можем поставить перед собой.

(виртуальный квест №2 слайд 4)

Выбери правильный вариант ответа для всех примеров

147+25;

297-125;

6*8+124;

84:7+160;

(виртуальный квест №2 слайд 6)

Реши задачу и выбери правильный ответ

Маше 10 лет. Мама старше Маши на 25 лет, папа старше мамы на 9 лет. На сколько лет папа старше Маши?

(виртуальный квест №2 слайд 8)

-Наши глазки немного устали, давайте сделаем разминку!

(виртуальный квест №2 слайд 9)

Решите и определите, верны ли вычисления или неверны

296-35=261

167+257=424

175-65=110

452+98=550

(виртуальный квест №2 слайд 11)

-Ребята, перед нами осталось последнее и самое важное задание!

Соберите из полученных частей кода пароль.

«Етсемв, мы, алис!»

-Для того, чтобы прочитать правильно, нам необходимо читать слова задом наперед.

-Ребята, вы так быстро и правильно выполнили наш квест, вы молодцы!



Виртуальный квест по теме «Алгоритм письменного сложения»


Ссылкаhttps://goo.su/O3hwe8j

QR-код- t1651489611ad.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний об алгоритме письменного сложения, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Лизе вспомнить необходимые ингредиенты для пирога.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять алгоритм письменного сложения;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые УУД: самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход квеста

-Ребята, а для того, чтобы проверить ваши знания я предлагаю нам пройти небольшой виртуальный квест.

-У нашего гостя возникли небольшие проблемы, давайте посмотрим, какой помощи он просит от нас.

(виртуальный квест №3 слайд 2)

-Давайте поможем нашему другу выполнить задания и собрать необходимые ингредиенты для пирога!

(виртуальный квест №3 слайд 3)

Дорогие друзья! Перед вами квест по математике для 3 класса по теме: «Алгоритм письменного сложения». Каждое задание читайте внимательно, решайте его в тетради и после этого выбирайте правильный ответ, ваша задача собрать все ингредиенты, один ингредиент будет даваться если задание будет выполнено верно. Для того чтобы начать выполнение нажми на кнопку НАЧАТЬ. Желаю Вам успехов!!!

-Ребята, перед прохождением виртуального квеста, нам необходимо сформулировать цель, которую мы можем поставить перед собой.

(виртуальный квест №3 слайд 4)

Реши примеры в столбик, найди группу примеров, значение которых равны

А) 372+125; 243+354;

Б) 128+345; 245+139;

В) 264+128; 202+190

(виртуальный квест №3 слайд 6)

Реши задачу и выбери правильный ответ

С первой яблони собрали 125 кг. яблок, со второй яблони на 102 кг яблок больше, чем с первой. Сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь?

(виртуальный квест №3 слайд 8)

-Наши глазки устали, давайте сделаем небольшую разминку

(виртуальный квест №3 слайд 9)

Прочитай алгоритм письменного сложения и вставь пропущенное слово

1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываю ________

3. Складываю десятки

4. Складываем сотни

(виртуальный квест №3 слайд 11)

Нам осталось выполнить последнее и самое важное задание!

Соберите из полученных частей все необходимые ингредиенты по порядку.

«Акинбулк, Акнещугс, Анатемс»

-Для того, чтобы прочитать правильно, нам необходимо читать слова задом наперед.

-Ребята, вы так быстро и правильно выполнили наш квест, вы молодцы!



Виртуальный квест по теме «Алгоритм письменного сложения»


Ссылкаhttps://learningapps.org/watch?v=pnev975ja22

QR-код: t1651489611ae.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний об алгоритме письменного сложения, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Дружку и Розе найти код

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять алгоритм письменного сложения;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Ход квеста

-Ребята, а для того, чтобы проверить ваши знания я предлагаю нам пройти небольшой виртуальный квест.

-У наших гостей возникли небольшие проблемы, давайте посмотрим, какой помощи он просит от нас.

-Когда-то давно дедушка оставил Барбоскиным код от своего сейфа, в котором лежало письмо для всей семьи. Он дал каждому по 1 фрагменту кода. И вот Дружок и Роза решили восстановить код и прочитать письмо от дедушки со всей семьей. Также дедушка сказал, что порядок кода начинается с самого большого числа и впоследствии уменьшается.

Чтобы Барбоскины дали вам свой фрагмент, необходимо выполнить задание по теме «Алгоритм письменного сложения»

Сформулируй цель выполнения заданий по данной теме.

Верно, мы закрепим знания об алгоритме письменного сложения.

Желаю, удачи!

Задание Лизы

Расставь правильный порядок плана объяснения письменного приёма сложения трехзначных чисел.

Отлично, ты справился с заданием! Держи мою часть кода "3"

Задание Гены

Используя алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, выполни сложение. У тебя есть три категории чисел: 640,480,790. Тебе нужно найти решение выражений и подобрать несколько выражений под одну из категорий.

-Здорово, ты все правильно расставил по местам, держи мою часть кода «1»

Задание Мамы

-Рассмотрите решение задачи. Вставьте пропущенные числа в текст задачи.

С первой яблони собрали ____кг. яблок, со второй яблони на _____ кг яблок больше, чем с первой. Сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь?

1) 126+103=229(кг.)

2) 126+229=355 (кг.)

-Молодцы, вы верно выполнили моё задание, держи часть кода "8"

Задание Папы

Определите, какие решения верные, а какие – неверные. Для этого тебе необходимо выполнить решение в тетради, а затем выбрать правильный ответ. Помни, выполнять решение необходимо столбиком!

-Здорово, ты верно выполнил задание. Держи мою часть кода "5"

-Ребята, нам нужно выстроить код в правильной последовательности, дедушка говорил, что порядок кода начинается с самого большого числа и впоследствии уменьшается.

-Ребята, кто мне скажет правильный код?

-Верно, 8531, теперь Дружок и Роза смогут прочитать письмо от своего дедушки.



Виртуальный квест по теме « Виды треугольников по соотношению сторон»

Ссылкаhttps://learningapps.org/watch?v=pfavo635j22

QR-код: t1651489611af.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о видах треугольника по соотношению их сторон, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Гене и Лизе собрать карту путешествия

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять знания о видах треугольника по соотношению их сторон;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор эффективных способов решения задач.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, части карты

Ход квеста

-Ребята, а для того, чтобы проверить ваши знания я предлагаю нам пройти небольшой виртуальный квест.

-У наших гостей возникли небольшие проблемы, давайте посмотрим, какой помощи он просит от нас.

Когда-то давно некий путешественник оставил Барбоскиным и Тимохе карту к необычайно красивому месту. Он дал каждому по 1 фрагменту карты. И вот Гена и Лизка решили восстановить карту и отправиться в путешествие.

-Перед началом давайте сформулируем цель, которую нам необходимо достичь по завершению нашего квеста

Задание Малыша

Здравствуй, дорогой друг! Я приготовил тебе задание, выполнил которое ты получишь от меня часть карты.

- Здорово, ты верно выполнил задание, теперь я смело могу оставить тебе одну часть карты.

Задание Розы

Определите вид каждого треугольника по длине его сторон. Если выполнишь задание верно, я отдам тебе часть карты.

-Отлично, задание выполнено правильно! Держи часть карты.

Задание Дружка

Соедините название треугольника с его картинкой, верно выполнив данное задание ты получишь часть карты.

- Здорово, ты нашел правильное решение, поздравляю тебя держи мою часть карты

Задание Тимохи

Дорогой друг, меня зовут Тимоха! Я приготовил для тебя небольшую работу, вам необходимо выбрать один правильный ответ по теме нашего урока. Правильно выполнив задание, ты получишь мою часть карты.

- Молодец, ты решил все вопросы верно! Держи мою часть карты.

-Мы собрали все части карты, теперь Барбоскины могут отправиться в путешествие.

t1651489611ag.jpg



Виртуальный квест по теме « Закрепление. Приёмы устных и письменных вычислений»

Ссылкаhttps://learningapps.org/watch?v=ptk6kfsrk22

QR-код: t1651489611ah.png

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о приёмах устных и письменных вычислений, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Розе собрать ингредиенты для пиццы.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять приемы устных и письменных вычислений;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Ход квеста

-Ребята, а для того, чтобы проверить ваши знания я предлагаю нам пройти небольшой виртуальный квест.

-У наших гостей возникли небольшие проблемы, давайте посмотрим, какой помощи он просит от нас.

Здравствуй дорогой, друг! Меня зовут Розка Барбоскина, я хочу приготовить пиццу для всей семьи, но вот беда забыла какие ингредиенты мне понадобятся для теста, помоги мне выполнить все задания виртуального квеста, для того, чтобы узнать какие ингредиенты мне пригодятся.

-Перед началом давайте сформулируем цель, которую нам необходимо достичь по завершению нашего квеста

Задание Папы

Устный счёт. Дорогой друг, здравствуй! Я приготовил тебе задание, решив которое я скажу тебе первый ингредиент.

-Здорово, ты нашел правильное решение, и первым ингредиентом будет Яйца

Задание Гены

Найди, какие примеры решены верно, а какие неверно, выполнив задание я дам тебе следующий ингредиент

-Здорово, ты верно выполнил задание. Следующий ингредиент Дрожжи

Задание Мамы

Я приготовила для тебя задание, решив которое ты сможешь получить один из ингредиентов

-Молодец, ты решил все вопросы верно! Следующий ингредиент мука

Задание Дружка

Дорогой друг, тебе необходимо найти пары выражений, верно выполнив задания я скажу тебе последний ингредиент

-Молодец! Последний ингредиент Вода

-Мы собрали все необходимые ингредиенты для теста, теперь Лиза может смело готовить пиццу для всей семьи.



Виртуальный квест по теме «Приёмы устных вычислений»

Ссылкаhttps://www.Learnis.ru/677119/

QR-код: t1651489611ai.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о приёмах устных вычислений, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Розе прибраться в комнате.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять приёмы письменных вычислений при выполнении практических заданий;

развивающая: развивать умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Ход квеста

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мне пришло письмо от Розки. К ней в гости должны прийти одноклассники. Но вот незадача, у нее в комнате сильный беспорядок. Нужно помочь Розе навести порядок в комнате. Чтобы было веселее, она подготовила для нас интересные задания по теме «Приёмы письменных вычислений».

- Чтобы получилось открыть дверь одноклассникам, нужно ввести пинкод. А узнать вы его сможете только после того, как в комнате будет порядок.

- Вам предстоит выполнить 5 заданий – ответы в правильном порядке составят комбинацию пинкода.

1 задание: И чтобы догадаться где таиться наше первое задание я предлагаю отгадать загадку:

Была создана давно,

На холсте всего полно:

И дом, и звезды, и машина…

Называется -…(картина)

-Совершенно верно, первое задание спрятано в картине, но вот беда все картины затянуло паутиной, чем мы сможем её убрать? Ну конечно же веником.

Вычисли значение выражений и выбери правильный вариант ответа.

А)120*2=

Г)160:5=

Б)130*3=

Д)170:2=

В)140*4=

Е)180:4=


1)А-240,Б-360,В-560,Г-32,Д-80,Е-45;

3)А-250,Б-390,В-560,Г-32,Д-85,Е-45;

2)А-240,Б-390,В-560,Г-32,Д-85,Е-45;

4)А-240,Б-390,В-560,Г-32,Д-85,Е-45;

2 задание: Молодцы, вы верно выполнили первое задание и вот пришло время выполнять второе задание, которое спрятано на второй картине.

Прочтите задачу, выберите выражение, которое подходит к ней.

В куске было 120 метров ткани. Закройщик раскроил 12 пальто, расходуя по 6м на каждое пальто. Сколько метров ткани осталось в куске?

3 задание: Следующее задание спрятано в игрушке, которая была популярна в 20 веке, как вы считаете о каком предмете идет речь?

-Ну конечно же это матрешка, ребята шрифт письма слишком мелкий, с помощью какого прибора мы сможем прочитать наше задание? Верно, с помощью лупы.

Найдите пары, которые решены верно.

120:6=20

140:5=28

110*9=290

180*3=540

А) 1;2;3

Б) 1;3;4

В) 1,2,4

Г) 2,3,4

4 задание: Предпоследнее задание спрятано под горкой белья, как вы считаете, куда мы сможем убрать одежду в нашей комнате, ну конечно в шкаф, молодцы, ребята.

Реши кроссворд



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

е

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

д

е

л

и

м

о

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

е

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

и

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

т

 

е

 

 

 

 

5

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали:

1.Запиши названия первого компонента при действии "деление".

5. Запиши название действия, которым можно заменить сложение одинаковых слагаемых.

По вертикали:

2. Как называется число, на которое делится число.

3. Каким действием можно решить задач " У Вани было 12 конфет. Он раздал друзьям по 4 конфеты. Сколько друзей было у Вани?"

4. Запиши название результата действия "деление".

6. Как называется компонент действия "умножение"?

5 задание: Вот и пришёл черед последнего задания, для того, чтобы найти задание нам необходимо посмотреть в окно, но вот беда оно запотело, чем мы можем протереть окно?

-Верно, полотенцем. Нам необходимо соединить выражение с его значением. И найти какое значение осталось без пары?

А)130*2=

1)450

Б)150*3=

2)32

В)140:4=

3)260

Г)160:5=



Ответ: В

-Код для открытия двери 2845

- Наш виртуальный квест подошел к концу. Какое задание понравилось? Какое было сложно выполнить?

- Вы все большие молодцы, быстро, а главное правильно выполнили задание и помогли Розе с уборкой в комнате! Спасибо вам.



Виртуальный квест по теме «Виды треугольников по видам углов»

Ссылкаhttps://www.Learnis.ru/677263/

QR-код: t1651489611aj.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о видах треугольника по видам его углов, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Малышу выбраться из комнаты в замке.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять знания о видах треугольников по видам их углов для решения практических заданий;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Ход квеста

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мне пришло письмо от Малыша. Он с родителями пошел на экскурсию в волшебный замок, но вот случилась беда он зашел в комнату и дверь резко закрылась. Нужно помочь Малышу найти ключ и открыть двери таинственной комнаты замка. Чтобы было веселее, он подготовил для нас интересные задания по теме «Виды треугольников по видам углов».

- Вам предстоит выполнить 4 задания – а затем мы узнаем пинкод от сундука с сокровищами, в котором и лежит волшебный ключик от дверей.

1 задание: Для того, чтобы узнать где же спряталось первое задание я дам вам небольшую подсказку, задание находится у мистической птицы.

Внимательно рассмотри треугольники, выбери верный вариант ответа, в котором отмечены только тупоугольные треугольники.

Ответ: 3

Молодцы, вы ловко выполнили первое задание, но нам предстоит еще долгий пусть к ключику.

2 задание: Следующее задание может находиться где угодно, но узнать это можно легко и просто предмет в котором находится следующее задание изготовлен из волшебной бумаги, кто догадался, о чем идет речь? Вы совершенно правы, это свиток.

Рассмотри треугольники и соотнести с их названием

А) Прямоугольный треугольник: 1, 5

Б) Тупоугольный треугольник: 2, 4

В) Остроугольный треугольник:3, 6

Как быстро и ловка вы справляетесь со всеми заданиями

3 задание: Для того, чтобы добраться до следующего задания нам представит нелегкий труд, задание зашифровано, для того чтобы нам его увидеть необходимо разжечь факел, ребята чем мы сможем это сделать?

-Правильно, огнем. У нас есть волшебная палочка, но вот беда её нужно зажечь, вы видите предмет, которым можно разжечь огонь? Ну конечно же это свеча!

Прочитай определение и вставь на место пропусков необходимые слова.

Остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;

Прямоугольный треугольник - это треугольник, в котором один угол прямой (то есть 90°).

Тупоугольный треугольник - это треугольник, содержащий тупой  угол, т.е. один из его углов лежит в пределах между 90 ° и 180°

4 задание: Ну вот и подобрались мы к самому важному и последнему заданию, наше задание спряталось под скамейкой, как вы думаете, что нужно сделать, для того чтобы достать листок?

-Верно, нужно отодвинуть скамейку.

Реши задачу и выбери правильный ответ.

Гена смастерил рамку для воздушного змея в форме тупоугольного треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?

t1651489611ak.gif

-Ребята, вот и закончился нас магический виртуальный квест, и мне сообщили код, с помощью которого мы сможем открыть наш сундук с сокровищами, пинкод 9036, вот же он наш волшебный ключ. Теперь Малыш может вернуться к своим родителям.

Какое задание понравилось? Какое было сложно выполнить?

- Вы все большие молодцы, быстро, а главное правильно выполнили задание и помогли Малышу!



Виртуальный квест по теме «Закрепление. Приёмы устных вычислений»

Ссылкаhttps://www.Learnis.ru/677712/

QR-код- t1651489611al.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о приёмах устных вычислений, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Дружку выбраться из комнаты.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять приёмы письменных вычислений при выполнении практических заданий;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Ход квеста

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мне пришло письмо от Дружка. Он сидел в своей комнате и неожиданно ему позвонил друг Тимоха, он позвал его на улицу поиграть в футбол, но вот случилась беда, дверь комнаты захлопнулась, дома никого не оказалось и открыть дверь ему никто не смог, но вдруг он вспомнил, что есть код, который поможет ему открыть дверь комнаты, чтобы его вспомнить необходимо выполнить задания, которые были приготовлены для подготовки к контрольной работе. Давайте поможем Дружку подготовится к контрольной работе и заодно вспомнить код от двери.

- Вам предстоит выполнить 3 задания – после чего у нас появится код.

1 задание: Ребята, все задания спрятаны по комнате, нам необходимо найти каждое из них по порядку и решить. Дружок вспомнил, что первое задание видел сегодня утром возле картин.

Прочтите задачу, выберите решение, которое подходит к ней.

Ежедневно на поливку грядок с редисом расходуют утром 3 ведра воды, а вечером 5 ведер воды. Сколько ведер воды израсходуют на полив редиса за 6 дней?

А. 1) 3 ведра + 5 ведра = 8 ведра (за 1 день.)
2) 6 × 8 = 48 ведра (за 6 дней.)

Ответ: на полив редиса за 6 дней, израсходуют 48 ведер воды.

Б. 1) 3 ведра + 5 ведра = 8 ведра (за 1 день.)
2) 6 × 8 = 47 ведер (за 6 дней.)

Ответ: на полив редиса за 6 дней, израсходуют 47 ведер воды.

2 задание: Вот мы и выполнили первое задание, но впереди нам предстоит выполнить еще два не менее легких задания, помнится мне, что Дружок говорил о задании так: «Оно храниться в месте, в котором никто и никогда не будет искать его. Обычно это находится на стене»

-Ребята, что мы видим на стене?

-Картина, совершенно верно, но вот беда они вплотную приклеены, как же быть? Предлагаю нам немного намочить их водой.

-Ну конечно же вот и задание.

Соедините выражение с его значением. Какое значение осталось без пары?

А)110*3=

1)480

Б)120*4=

2)32

В)130:5=

3)26

Г)140:2=

4)330

Д)160:5=


Ответ: Г

3 задание: Вот и пришла очередь последнего задания, где же оно может быть?

-Может быть оно храниться в шкафу? Давайте проверим

Прочтите задачи и соедините их с верным решением

Текст задачи

Решение задачи

1)За 110 лампочек заплатили 770 рублей. Какова цена лампочки?

А) 770 : 110 = 7 (р.)

2)За несколько лампочек, по цене 6 рублей, заплатили 36 рублей. Сколько лампочек купили?

Б) 240 : 12 = 20 (р.)

20 • 8 = 160 (р.)

3)За одну лампочку заплатили 7 рубля. Сколько рублей заплатят за 100 таких лампочек?

В) 12 : 2 = 6 (р.)

6 • 6 = 36 (р.)

4)За 2 лампочки заплатили 12 рублей. Сколько нужно заплатить за 6 лампочек?

Г) 100 • 7 = 700 (р.)

5)За 12 лампочек заплатили 240 рублей. Сколько нужно заплатить за 8 лампочек?

Д) 36 : 6 = 6 (шт.)


Вот мы и выполнили последнее задание, и дружок вспомнил, что код состоял из четырех двоек. Давайте проверим, посмотрите-ка и вправду двери открылись.

-Ребята, какое задание понравилось? Какое было сложно выполнить?

- Вы все большие молодцы, быстро, а главное правильно выполнили задание и помогли Дружку!



Виртуальный квест по теме «Приёмы письменных умножений на однозначное число»

Ссылкаhttps://www.Learnis.ru/678477/

QR-код- t1651489611am.gif

Форма проведения - урочная.

Аудитория –обучающиеся 3 класса

Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний о приёмах письменных умножений на однозначное число, закрепление умения применять знания на практике посредством выполнения заданий квеста.

Игровая цель: Помочь Гене пройти соревнования первым.

Задачи:

обучающая: закрепить умение применять приёмы письменных умножений на однозначное число при выполнении практических заданий;

развивающая: развивать умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и взаимопроверке; развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывающая: формировать мотивацию к решению познавательных задач; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые общеучебные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний.

Оборудование: Компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Ход квеста


- Здравствуйте, ребята! Вчера мне пришло письмо от Гены Барбоскина. В своём письме он сообщил, что у них в школе проходят соревнования математический переполох, но вот беда, Гена не совсем понимает тему «Приёмы письменных умножений на однозначное число», он просит нашей помощи в прохождении соревнования, ведь он хочет победить и занять 1 место в районе, для того чтобы не отвлекаться он попросил Лизу закрыть его в спортзале и сказать код от двери, исключительно по завершению соревнований. Давайте поможем Гене решить все задания и заодно узнать код от двери.

- Вам предстоит выполнить 4 задания – после чего у нас появится код.

1 задание: Первое задание как думает Гена должно находиться где-то на полу, ребята что мы видим на полу? Как вы считаете, где тут может спрятаться задание?

-Давайте проверим, посмотрите-ка и вправду первое задание было под матом.

Реши примеры и соотнеси их с правильным ответом

А)446*3=

1)604

Б)151*4=

2)642

В)134*5=

3)670

Г)321*2=

4)1338

Ответ: А-4; Б-1; В-3; Г-2.

2 задание: Подсказка, следующее задание застряло в баскетбольной сетке, как вы думаете, чем мы сможем его достать?

-Согласна, можно кинуть мяч, но вот беда, мячей в спортзале нет, и Гена сказал, что учитель физической культуры хранит весь инвентарь в кладовке, но она закрыта на замок, для того чтобы её открыть нам необходимо вести код, написано, что код составляет четыре цифры, ребята вы видите где-нибудь 4 цифры?

-Ну конечно на табле написаны два результата, а вместе они составляют именно четыре числа, давайте попробуем вести код, ура у нас получилось!

-В кладовке темно, давайте включим свет, посмотрите я вижу мяч, давайте попробуем бросить его в кольцо!

-А вот и следующее задание подлетело!

Реши задачу и выбери правильный вариант ответа.

В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?

А) 3

Б) 6

В) 5

Г) 4

3 задание: Следующее задание может находиться в секретном месте, внимательно посмотрите на спортивный зал и попробуйте догадаться, что же это за секретное место?

-Верно, это сейф. Код от сейфа – номер лучшего игрока и завоеванное его командой место. Лучшего игрока мы видим на стене, но где же мы сможем узнать, какие место заняла его команда?

-Ну конечно же мы можем посмотреть кубок, который стоит в кладовке, и так номер игрока 13, а команда заняла 1 место. Так какой же будет код?

-Вы совершенно правы, 131, посмотрите, а тут и спряталось наше третье задание!

Прочитай алгоритм письменного умножения на однозначное число и выбери правильный ответ, где все действия стоят по порядку

1.Пишу

2.Умножаю десятки

3.Умножаю сотни

4.Пишу ответ

5.Умножаю единицы

А) 1, 5, 2, 3, 4

Б) 2, 5, 1, 3, 4

В) 1, 5, 2, 4, 3


4 задание: Мы так ловко и быстро выполняем все задание, и вот пришло время решить последнее задание, где же может быть последнее задание, как вы думаете?

-Давайте проверим, последнее место где может быть задание, это мишень давайте проверим и попробуем кинуть в неё оставшийся мяч, мы были правы последнее задание спрятано именно тут.

Реши выражения и раздели их на две группы верно и неверно решенные.

А)125*3=375

Б)172*4=678

В)201*5=1006

Г)191*2=382

Д)207*7=1449

1) Верно

2) Неверно

1) А, Г, Д

2) Б, В


Вот мы и выполнили последнее задание, и Гена прошёл соревнования самый первый, Лиза сказала, что код от дверей 4839. Давайте проверим, посмотрите-ка и вправду двери открылись.

-Ребята, какое задание понравилось? Какое было сложно выполнить?

- Вы все большие молодцы, быстро, а главное правильно выполнили задание и помогли Гене!











































Список литературы

Игуменов Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6.

Купцова О.В. Использование квест-технологии в начальной школе // Начальная школа. 2018. № 2. С. 13-15.

Микерова Г.Ж. Система формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 10. – С. 16-24.

Костина Е.Н. Виды заданий для формирования познавательных УУД на уроках математики в начальных классах // Мультиурок. - 2017.

LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений/ URL: https://learningapps.org/about.php

Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры/ URL: https://www.learnis.ru/


Автор материала: А. Осмоловская (4 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.