12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4665
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Мы классные и дела наши классные.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Областной конкурс экологических проектов

«Волонтёры могут всё»



Номинация «Цветущая планета»

Проект «Школьная клумба»











Автор проекта: учащиеся 2 класс и учитель Попова Л.А.























Буньково - 2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование конкурса


Областной конкурс экологических проектов

«Волонтёры могут всё»

Номинация


Номинация «Цветущая планета»

Проект «Школьная клумба»

Автор проекта

Учащиеся 2 класса

Руководитель проекта

Попова Любовь Александровна

Адрес

627187 Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Мира, д.28

Телефон

89504969958

Эл.почта

luba1969@list.ru

Цель проекта

Формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций, организация школьной клумбы. 

Задачи проекта

Организация школьной клумбы;

Расширение имеющихся экологических знаний у школьников;

Формирование начальных экологических умений и навыков;

Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности;

Воспитание чувств бережного отношения к природе.

Целевая аудитория проекта

Учащиеся 2 класса, родители и классный руководитель

Сроки и период реализации проекта

Февраль -сентябрь 2021г.

География проета

627187 Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Мира, д.28

Краткое описание механизма реализации проекта

1.Познакомить учащихся с проектом.

2.Выбрать ответственных за реализацию проекта.

3.Провести все запланированные мероприятия в срок.

4.Контролировать и оказывать необходимую помощь.

5.Подвести итоги проекта.

Ожидаемые результаты проекта

1.На пришкольной территории будет разбита клумба

2.Учащиеся приобретут экологические знания и опыт по благоустройству школьной клумбы силами учащихся 2 класса и с наименьшими финансовыми затратами.

3.Сформируются начальные экологические умения и навыки .

4.В процессе экологической деятельности у учащихся будут развиваться познавательная, творческая и общественная активности. Они научатся работать в команде, приобретут навыки взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений.

5. Работа над проектом будет способствовать воспитанию чувств бережного отношения к природе.

Привлеченные партнера проекта

Родители учащихся 2 класса

Тиражируемость проекта



Актуальность проекта


Школа это наш общий дом, который мы любим. А школьный двор – это особое место, это где можно отдохнуть. Сюда приходят дети, родители, гости, которые могут не только отдохнуть, но и вспомнить свои школьные годы.

Проблема:

 Как сделать  наш школьный двор красивым и уютным? Что для этого нужно?

В настоящее время люди стали обращать все больше внимания на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Эти территории, часто, требуют значительного благоустройства.


Новизна проекта:

Участниками проекта благоустройства школьной клумбы будут учащиеся 2 класса, их родители и классный руководитель.  Ими будет разбита школьная клумба.  Зеленые насаждения, высаженные в начале лета, к началу нового учебного года создадут атмосферу уюта и праздника. Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в социально значимой деятельности в летний период.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций, организация школьной клумбы. 

Задачи:


Преобразование и благоустройство пришкольной территории;

Углубление и расширение имеющихся экологических знаний школьников;

Формирование начальных экологических умений и навыков;

Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности;

Воспитание чувств бережного отношения к природе.


Практическая значимость:


 Привлечение родителей 2 класса к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора.


Методы исследования:


1.Наблюдение, проведение опроса, анализ.

2.Изучение теоретического материала, анализ литературы.

3.Использование бросового материала для создания клумб.


Полученные данные и выводы:


1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной.

2.  Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Обучающиеся получают не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки работы с посадочным материалом, планированием цветочной клумбы, обработкой участка. Это пригодиться в жизни.

4. Привлечение учащихся к проекту помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично. 


Этапы работы:


Первый этап – февраль-март:

Разработка проекта благоустройства школьной территории, подбор эскизов клумб.

Второй этап: апрель-май.

Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумбы, реализация проекта.

Третий этап: июнь – август: уход за посадками на клумбе: полив, прополка.

Четвёртый этап: сентябрь: сбор семян; подведение итогов работы.


Чтобы клумба была красива с ранней весны до поздней осени, мы подбирали растения, цветущие в разные месяцы, проектировали клумбу таким образом, чтобы обеспечить необычайное великолепие, а также длительное цветение. Каждый год клумба имеет различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. (Приложение 1)

Цветы – идеальный универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашей клумбе неповторимое очарование. Мы рассчитали количество и вид растений, которые необходимы для посадки. В апреле ребята нашего класса принесут семена разных цветов и посеют рассаду. В мае произведут пикировку саженцев и начнут готовить клумбу для высадки рассады цветов. Будут посажены неприхотливые к освещению растения, устойчивы к жаре и засухе, которые могут расти в любом посаженном месте, холодостойки.


Результативность проекта



      В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:

сформирована творческая группа, выбраны растения для озеленения;

проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

на территории пришкольного участка разбили клумбу с цветами;

созданы различные виды художественного оформления;

расставлены скамейки;

побелены стволы деревьев.


Заключение


Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

          Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

           Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.  Становясь участниками проекта, школьники попробовали  себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьная клумба» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Мы хотели бы, чтобы с 2021 года школьный двор выглядел красиво, чтобы школьники и гости радовались, зайдя на эту территорию.



Приложение1


Рисунки будущих клумб


t1618423951aa.jpg

t1618423951ab.jpgt1618423951ac.jpg

t1618423951ad.jpg


t1618423951ae.jpg

t1618423951af.jpg


Авторы материала: А. Худышкин (2 класс), В. Переладова (2 класс), Е. Ефимова (2 класс), В. Шабалин (2 класс), Д. Мясникова (2 класс)
Опубликовано в группе «Мы классные и дела наши классные.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.