Конкурсная работа "Волонтёры могут всё", проект "Школьная клумба"
Автор публикации: А. Худышкин, ученик 2 класса
Автор публикации: В. Переладова, ученица 2 класса
Автор публикации: Е. Ефимова, ученица 2 класса
Автор публикации: В. Шабалин, ученик 2 класса
Автор публикации: Д. Мясникова, ученица 2 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Областной конкурс экологических проектов
«Волонтёры могут всё»
Номинация «Цветущая планета»
Проект «Школьная клумба»
Автор проекта: учащиеся 2 класс и учитель Попова Л.А.
Буньково - 2021г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование конкурса | Областной конкурс экологических проектов «Волонтёры могут всё» |
Номинация | Номинация «Цветущая планета» Проект «Школьная клумба» |
Автор проекта | Учащиеся 2 класса |
Руководитель проекта | Попова Любовь Александровна |
Адрес | 627187 Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Мира, д.28 |
Телефон | 89504969958 |
Эл.почта | |
Цель проекта | Формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций, организация школьной клумбы. |
Задачи проекта | Организация школьной клумбы; Расширение имеющихся экологических знаний у школьников; Формирование начальных экологических умений и навыков; Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности; Воспитание чувств бережного отношения к природе. |
Целевая аудитория проекта | Учащиеся 2 класса, родители и классный руководитель |
Сроки и период реализации проекта | Февраль -сентябрь 2021г. |
География проета | 627187 Тюменская область, Упоровский район, с. Буньково, ул. Мира, д.28 |
Краткое описание механизма реализации проекта | 1.Познакомить учащихся с проектом. 2.Выбрать ответственных за реализацию проекта. 3.Провести все запланированные мероприятия в срок. 4.Контролировать и оказывать необходимую помощь. 5.Подвести итоги проекта. |
Ожидаемые результаты проекта | 1.На пришкольной территории будет разбита клумба 2.Учащиеся приобретут экологические знания и опыт по благоустройству школьной клумбы силами учащихся 2 класса и с наименьшими финансовыми затратами. 3.Сформируются начальные экологические умения и навыки . 4.В процессе экологической деятельности у учащихся будут развиваться познавательная, творческая и общественная активности. Они научатся работать в команде, приобретут навыки взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений. 5. Работа над проектом будет способствовать воспитанию чувств бережного отношения к природе. |
Привлеченные партнера проекта | Родители учащихся 2 класса |
Тиражируемость проекта | |
Актуальность проекта
Школа это наш общий дом, который мы любим. А школьный двор – это особое место, это где можно отдохнуть. Сюда приходят дети, родители, гости, которые могут не только отдохнуть, но и вспомнить свои школьные годы.
Проблема:
Как сделать наш школьный двор красивым и уютным? Что для этого нужно?
В настоящее время люди стали обращать все больше внимания на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Эти территории, часто, требуют значительного благоустройства.
Новизна проекта:
Участниками проекта благоустройства школьной клумбы будут учащиеся 2 класса, их родители и классный руководитель. Ими будет разбита школьная клумба. Зеленые насаждения, высаженные в начале лета, к началу нового учебного года создадут атмосферу уюта и праздника. Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в социально значимой деятельности в летний период.
Цель проекта:
Формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций, организация школьной клумбы.
Задачи:
Преобразование и благоустройство пришкольной территории;
Углубление и расширение имеющихся экологических знаний школьников;
Формирование начальных экологических умений и навыков;
Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности;
Воспитание чувств бережного отношения к природе.
Практическая значимость:
Привлечение родителей 2 класса к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора.
Методы исследования:
1.Наблюдение, проведение опроса, анализ.
2.Изучение теоретического материала, анализ литературы.
3.Использование бросового материала для создания клумб.
Полученные данные и выводы:
1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной.
2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
3. Обучающиеся получают не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки работы с посадочным материалом, планированием цветочной клумбы, обработкой участка. Это пригодиться в жизни.
4. Привлечение учащихся к проекту помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
Этапы работы:
Первый этап – февраль-март:
Разработка проекта благоустройства школьной территории, подбор эскизов клумб.
Второй этап: апрель-май.
Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумбы, реализация проекта.
Третий этап: июнь – август: уход за посадками на клумбе: полив, прополка.
Четвёртый этап: сентябрь: сбор семян; подведение итогов работы.
Чтобы клумба была красива с ранней весны до поздней осени, мы подбирали растения, цветущие в разные месяцы, проектировали клумбу таким образом, чтобы обеспечить необычайное великолепие, а также длительное цветение. Каждый год клумба имеет различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. (Приложение 1)
Цветы – идеальный универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашей клумбе неповторимое очарование. Мы рассчитали количество и вид растений, которые необходимы для посадки. В апреле ребята нашего класса принесут семена разных цветов и посеют рассаду. В мае произведут пикировку саженцев и начнут готовить клумбу для высадки рассады цветов. Будут посажены неприхотливые к освещению растения, устойчивы к жаре и засухе, которые могут расти в любом посаженном месте, холодостойки.
Результативность проекта
В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:
сформирована творческая группа, выбраны растения для озеленения;
проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
на территории пришкольного участка разбили клумбу с цветами;
созданы различные виды художественного оформления;
расставлены скамейки;
побелены стволы деревьев.
Заключение
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники попробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьная клумба» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Мы хотели бы, чтобы с 2021 года школьный двор выглядел красиво, чтобы школьники и гости радовались, зайдя на эту территорию.
Приложение1
Рисунки будущих клумб