12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Анатольевна2173 Россия, Смоленская обл., Смоленск Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!» |
Природные экосистемы. Лесная чаща
В 2022 году в рамках акции «Марш парков» Центр охраны дикой природы провёл традиционный конкурс детского художественного творчества, тема которого «Природные экосистемы».
Работа ученицы 7 класса
«Лесная чаща»
Я нарисовала «уголок» национального парка Смоленское Поозерье.
Растения, мхи – продуценты, создают органические вещества из неорганических, используя энергию солнца.
Ёж обыкновенный, гадюка обыкновенная, лисица обыкновенная – консументы, потребители органических веществ, питаются растениями, другими животными или продуктами их жизнедеятельности.
Грибы, бактерии – редуценты, разлагают сложные соединения, содержащиеся в мёртвой органике, и превращают их в минеральные вещества, доступные и необходимые продуцентам.
А также каждое животное и растение представляет собой маленькую экосистему.
И ствол упавшего дерева – это тоже экосистема. Для некоторых видов упавшие деревья – место обитания и источник пищи (жук короед, жук-олень, усач сосновый), место охоты и гнездования (гадюка, оса-блестянка), для других – барьер для передвижения. Делая лес непроходимым, упавшие деревья способствуют выживанию некоторых видов.
Источники информации
[электронный ресурс
[электронный ресурс