Автор публикации: М. Анастасия, ученица 7 класса
В 2022 году в рамках акции «Марш парков» Центр охраны дикой природы провёл традиционный конкурс детского художественного творчества, тема которого «Природные экосистемы».
Работа ученицы 7 класса
«Лесная чаща»
Экосистема (от греч. oikos - «жилище» и systema - «объединение») – это совокупность живых организмов и среды их обитания, в которой осуществляется общий обмен веществ и энергии.
Я нарисовала «уголок» национального парка Смоленское Поозерье.
Лес, поваленное ветром дерево, обитающие в лесу живые организмы – это экосистема.
Растения, мхи – продуценты, создают органические вещества из неорганических, используя энергию солнца.
Ёж обыкновенный, гадюка обыкновенная, лисица обыкновенная – консументы, потребители органических веществ, питаются растениями, другими животными или продуктами их жизнедеятельности.
Грибы, бактерии – редуценты, разлагают сложные соединения, содержащиеся в мёртвой органике, и превращают их в минеральные вещества, доступные и необходимые продуцентам.
А также каждое животное и растение представляет собой маленькую экосистему.
И ствол упавшего дерева – это тоже экосистема. Для некоторых видов упавшие деревья – место обитания и источник пищи (жук короед, жук-олень, усач сосновый), место охоты и гнездования (гадюка, оса-блестянка), для других – барьер для передвижения. Делая лес непроходимым, упавшие деревья способствуют выживанию некоторых видов.
Источники информации
[электронный ресурс https://www.yaklass.ru/p/biologia/11-klass/osnovy-ekologicheskikh-znanii-6844047/struktura-ekosistem-6844058/re-1a1fb63a-5791-436d-9857-58a3e82df224],
[электронный ресурс https://www.yaklass.ru/p/biologia/11-klass/osnovy-ekologicheskikh-znanii-6844047/nadvidovye-biologicheskie-sistemy-6844056/re-91e62666-2fd3-4aca-9421-049dcdd7c852]
Медведева Татьяна Петровна
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна