Среднее арифметическое и наш класс

10
0
Материал опубликован 23 February 2020 в группе

Автор публикации: С. Чеботюк, ученица 5А класса

t1582433999aa.png


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 80 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


Школьный конкурс научно-исследовательских и

проектных работ учащихся

«Новое поколение»


Среднее арифметическое и наш класс




Выполнила: учащаяся 5 – А класса

Чеботюк София


Руководитель: учитель математики

Лапко Ирина Валентиновна









2019



Содержание



Введение

II. Основная часть

1. Понятие среднего арифметического и его история

2. Применение среднего арифметического

III. Практическая часть

Измерения и результаты исследования

Игра «Среднее у двух»



IV. Выводы

Литература






























I. ВВЕДЕНИЕ

С самого раннего детства всем нам известны числа, мы учимся считать, а затем изучаем действия с ними. В этом году на уроках математики мы ещё не изучали среднее арифметическое. Но в жизни часто звучат фразы «средний возраст», «средняя оценка», «средняя температура», «средняя стоимость», «средняя скорость». И я решила разобраться, как эти понятия связаны с математикой.

Данное исследование является актуальным, так как многие люди в своей профессии часто используют вычисление среднего арифметического значения, не задумываясь об этом, и в работе будет показано, насколько этот метод важен в различных областях жизнедеятельности человека

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.

Тип проекта:

- по виду деятельности – информационный;

- по содержанию – межпредметный;

- по времени выполнения – краткосрочный (две недели).

Цели проекта:- ознакомить с понятием среднего арифметического и показать его применение;

- выяснить соответствуют ли средние данные по весу, росту и размеру ноги учащихся нашего 5 класса, со среднестатистическими данными в антропометрических таблицах, учитывая возраст девочек и мальчиков

Задачи проекта:

 изучить теорию по теме среднее арифметическое;

 привести пример задач, научить в реальной жизни находить среднее арифметическое нескольких чисел;

 измерить рост, вес и размер ноги учащихся 5 класса, занести в таблицы и найти средний рост, вес и размер ноги девочек и мальчиков в классе;

 найти значения антропометрических таблиц и сравнить с результатами среднестатистических значений роста, веса и размера ноги учеников 5 класса;

сравнить и сделать выводы

Объект исследования: учащиеся 5- А класса Предмет исследования: история появления понятия среднего арифметического и его применение в окружающем нас мире. Проблема исследования: пригодятся ли знания о среднем арифметическом в обычной жизни.




I I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Понятие среднего арифметического и его история

Часто мы в жизни слышим фразы со словом «средний», например: средний возраст, средний рост, средняя температура, средняя скорость и т.д. Что надо понимать под этими выражениями? Рассмотрим лексическое значение слов «среднее арифметическое». Среднее – находящееся посередине. Арифметическое – от слова aritmos число. Значит, среднее арифметическое означает среднее число. В математике дается определение понятия среднее арифметическое и правила его вычисления.
Среднее арифметическое является наиболее общим и самым распространённым понятием средней величины. Термин "среднее арифметическое" используют в математике и статистике.
Средним арифметическим нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству.
Другими словами, среднее арифметическое - это дробь, в числителе которой сумма чисел, а в знаменателе - их количество.

Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) t1582433999ab.jpg


Вычисление среднего арифметического имеет большое применение во всех сферах жизнедеятельности человека. Среднее арифметическое является важной характеристикой ряда чисел. Средняя величина - это один из распространенных приёмов обобщений.

Когда возникли понятия средних величин в математике, точно не известно. Но предполагают, что уже вавилоняне более трех тысяч лет назад использовали их при вычислении квадратных корней. Также средние величины были известны и античным математикам. В одном из математических тестов, которые приписывают древнегреческому математику Архиту (ок. 428 -  365гг. до н.э.).

Важность средних величин для статистической практики и науки отмечалась в работах многих ученых. Так, английский экономист В. Петти (1623-1667) еще в 17 веке предлагал использовать в качестве меры стоимости затраты на среднее пропитание одного взрослого работника.

Весьма широко применял средние величины английский учёный Г. Кинг (1648-1712) при анализе данных о населении Англии (средний доход на одну семью, среднедушевой доход и т. д.).

Следствием учения бельгийца А. Кетле (1796-1874) об общих и индивидуальных причинах явилось выделение средних величин в качестве основного приема статистического анализа.

Известный русский статистик Ю. Э. Янсон (1835-1893) писал, что средняя величина есть отражение законов социальной жизни, то есть движение - это развитие.





2. Применение среднего арифметического

Среднее арифметическое, найденное из массовых измерений, называют статистическими средними. Статистическое среднее имеет большое практическое значение.

Где же используется понятие «среднее арифметическое»?



t1582433999ac.jpg



- среднее количество осадков, средняя величина атмосферного давления;

- средняя температура, влажность воздуха, скорость ветра и т.д.;

- средняя заработная плата, пенсия;

- средняя оценка в фигурном катании, в различных конкурсах;

- среднее значение занятого и безработного населения;

- средний курс валюты;

- среднее количество заболевших за определенный период;

- средний возраст;

t1582433999ad.jpg



Например, в конце четверти надо найти среднюю оценку учащегося по математике, если за истекший период он получил: 3,4,4,5,3,2,4,3.
Решение: (3+4+4+5+3+2+4+3)/8=3,5

I I I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Измерения и результаты исследования

t1582433999ae.jpg

Были проведены измерения роста, веса и размера ноги учащихся 5 – А класса, данные внесены в таблицу и вычислен средний рост , средний вес и средний размер ноги девочек и мальчиков.

Фамилия и Имя

Рост

Вес

Размер ноги

Абисова Арина

1.47см

32кг

36

Буряк Александра

1.45см

31кг

35

Бинецкая Юлианна

1.35см

33кг

37

Глущенко Ярослав

1.55см

37кг

40

Гречаный Тимофей

1.58см

40кг

41

Дъячков Ростислав

1.42см

30кг

36

Ермаченкова Анастасия

1.50см

39кг

37

Кривонос Алексей

1.57см

59кг

41

Кроха Виктория

1.50см

32кг

37

Левчук Дмитрий

1.45см

37кг

36

Пивень Глеб

1.48см

38кг

39

Попов Тимур

1.46см

41кг

37

Романов Виктор

1.46см

34кг

36

Салита Егор

1.49см

35кг

37

Сальник Владислав

1.47см

43кг

38

Семененко Денис

1.58см

42кг

42

Сухорукова Екатерина

1.50см

29кг

36

Тодчук Алина

1.46см

43кг

38

Хрипкова Анастасия

1.50см

30кг

38

Чеботюк София

1.47см

31кг

37

Чорная Кристина

1.45см

37кг

37

Средний рост девочек:

(147+145+135+150+150+150+146+150+147+145) : 10=145,5см

Почти такой рост у Буряк А., Ермаченковой А., Сухоруковой Е. и Хрипковой А.

Средний вес девочек:

(32+31+33+39+32+29+43+30+31+37) : 10=33,7 кг

Почти такой рост у Бинецкой Ю.

Средний размер ноги девочек:

(36+35+37+37+37+36+38+38+37+37) : 10= 36,8

Почти такой размер ноги у Абисовой А., Бинецкой Ю.,Ермаченковой А., Крохи В., Чеботюк С. и Чорной К.

Таким образом, 2 средние величины совпали у Бинецкой Ю. и Ермаченковой А.

Средний рост мальчиков:

(155+158+142+157+145+148+146+146+149+147+158) : 11=150,1см

Почти такой рост у Салиты Егора.

Средний вес мальчиков:

( 37+40+30+59+37+38+41+34+35+43+42) :11=39,6кг

Почти такой вес у Гречаного Т.

Средний размер ноги мальчиков:

(40+41+36+41+36+39+37+36+37+38+42) : 11= 38,5

Почти такой размер ноги у Пивня Г. И сальника В.


Антропометрические данные

Данные 5 – А класса

Средний рост девочек 11лет

144,5см

145,5см

Средний вес девочек 11лет

34,75кг

33,7кг

Средний размер ноги девочек

36,2см

36,8см

Средний рост мальчиков 11лет

143,4см

150,1см

Средний вес мальчиков 11 лет

35,45кг

39,6кг

Средний размер ноги мальчик.

38,1см

38,45см

На основание проведенных измерений, вычислений и сравнений следует:

Средний рост девочек и мальчиков в классе превышает результаты антропометрических таблиц –это хорошо.

Средний вес девочек не превышает результаты антропометрических таблиц – это тоже хорошо.

Средний вес мальчиков превышает результаты антропометрических таблиц – это не очень хорошо.

Средний размер ноги мальчиков и девочек практически соответствует таблице.

Мальчики и девочки! Занимайтесь спортом и ваши данные будут совершенны.

Это небольшой пример применения среднего арифметического, а исследования в массовых масштабах используются в производстве для определения необходимого количества продукции.

2.Игра «Среднее у двух»

Подключая смекалку и сообразительность необходимо определить среднее не чисел, а предметов:

Апельсин и лимон - ГРЕЙПФРУКТ

Носки и чулки - ГОЛЬФЫ

Велосипед и мотоцикл - МОПЕД

Трамвай и поезд - ЭЛЕКТРИЧКА

Туфелька и сапог - БОТИНКИ

Пианино и баян - АККОРДИОН

Портфель и рюкзак - РАНЕЦ

Девушка и рыба - РУСАЛКА



I V. Выводы

Среднее арифметическое возникло из практических нужд человека.

Задачи на нахождение среднего арифметического актуальны и сейчас. Они применяются в практической деятельности человека, в науке.

Знание среднего арифметического нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что его можно применять во многих жизненных ситуациях.

Для среднего арифметического справедливы слова А. Н. Крылова «Рано или поздно всякая математическая идея находит применение в том или ином деле»



ЛИТЕРАТУРА

С. М. Никольский , М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.Н. Шевкин Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. М.: Просвешение, 2016

Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. М.: Просвешение, 2016

Интернет сайты



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации