12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шушеначева Александра Сергеевна26
Россия, Хакасия респ., Ефремкино

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованием»

Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы, определите вид глаголов (Не)бросил в беде³, ра...бить лагерь, (не)доумевать, (не)боят...ся соперника, наде...ться на удачу, зажеч... свечу, бредёш... (по)воде, острич... волосы, говориш... с друг...м, испеч... пирог, (не)навидеть врага, нечем хвалит...ся, поднимат...ся на в…ршину горы.

Блиц-опрос Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяются глаголы? Ка пишутся глаголы с частицей НЕ? По какой форме глагола нельзя определить время, число и лицо? Какие окончания может иметь неопределенная форма глагола? Каких видов бывают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? На какие – несовершенного?

В тридевятом царстве -Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж, наверно, он его на семь замков запер.

Задание Бабы-Яги Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них морфемы. 1 вариант: добираться, доберешься; 2 вариант: запирается, запер.

Тема урока: Буквы Е – И в корнях с чередованием

Цель урока Познакомиться с правописанием Е – И в корнях с чередованием

Задачи: Выяснить условия написания Е – И в корнях с чередованием Развивать навыки правописания Е – И в корнях с чередованием Воспитывать уважение к одноклассникам

Понаблюдаем!!! Соберу Запереть Вытереть Замереть Отдеру Расстелить Заблестеть Зажег Считать Собирать Запирать Вытирать Замирать Отдирать Расстилать Заблистать Зажигать Счет

Какой можно сделать вывод о правописании И – Е в корнях с чередованием?

Справка Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай!

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Ох как весело играть! Руки вверх подними, На пальчики посмотри, Шире руки разведи! А потом их опусти.

Вставь пропущенные буквы Ум...рать от страха³ , соб...рать марки, зам...рать от восхищения, отп…раться от сказанного, заж…гательные танцы, поч...тать старику, ум…реть от болезни, переб…рёт крупу, зап…реть дверь, собаки не под...рутся, бл…стеть на солнце

Подбери однокоренные глаголы: Стр.113, упр. 646

Игра «Четвертый лишний» Сл..жить, изл..жение, нал..гать, изб..раю Р..стение, р..сток, отр..сль, зап..реть Л..са, бл..стеть, см..треть, гл..зок

Выборочный диктант Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е - и. 1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.           2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.         4) Пролитую воду не соберёшь4. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы.           7) Сладость победы стирает горечь терпения.

Закрепим выпиши глаголы с чередующимися гласными Кто сеет жито, не соб..рёт виноград. Ревел гром, бл..стали молнии, шуршала трава. К рассвету воздух уже обж..гает лицо лёгким морозцем. В тумане месяц чуть бл..стит. Перед домом расст..лался густо-зелёный луг. Все работы хороши, выб..рай на вкус. Уп..раются леса в самые небеса. Старик, расст..лив халат, мирно спал под деревом.

Что же нового мы узнали? Чему научились?

Домашнее задание § 112 ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО УПР. 648, 649, РАЗБОРЫ