12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

Презентация к уроку чтения по теме "В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра" (1-2 урок)

Литературные сказки В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра (урок 1)

Речевая разминка Ок - ок - ок – мы пришли на урок. Уть-ыть-ать- на уроке не зевать. Ить-оть-ать – думать, дружно отвечать.

Отгадайте загадки Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка….. Роза Посмотрите - у ограды  Расцвела царица сада.  Не тюльпан и не мимоза,  А в шипах красотка... Жаба

Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе». Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе». Познакомимся….. Прочтем….. Будем отвечать…..

Работа по теме урока Немного об авторе Всеволод Михайлович Гаршин

«Иван Грозный и его сын Иван»

«Не ждали»

Работа по теме урока Работа с учебником

Работа по теме урока Словарик КОЛ —  ПИКА — БАРБОС —  ПОВИЛИКА – ПРОНИЗАТЬ — длинная палка колющее оружие большая собака растение, без листьев и корня резко проникнуть

– Понравилась вам сказка? Анализ произведения – Понравилась вам сказка? – Какое впечатление она на вас произвела? – Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему? – Почему автор назвал сказку именно так, могли бы вы придумать другое название? – Что вас больше всего поразило в произведении? – Каким вам показался Вася? – Как мальчик вел свои наблюдения? – Как это его характеризует? – Какие чувства вы испытываете к Васе? – Какой вы представляете Машу?

Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их. Анализ произведения Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их. – Можно ли считать, что благодаря Васе роза была спасена? Объясните ваше мнение. Подтвердите его словами сказки. – Какой вы представляете розу? Какова была роза? Прочитайте, как писатель передает внешний вид розы. – Почему роза «чувствовала, что ее срезали недаром»? – Что можете сказать о жабе? Почему жаба хотела уничтожить розу? – Прочитайте о том, как жаба пыталась добраться до розы. – Как вы думаете, что позволило писателю назвать эту историю сказкой?

Литературные сказки В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения (урок 2)

Речевая разминка В саду цветет красная роза Прочитайте спокойно Прочитайте восклицательно Прочитайте грустно Прочитайте вопросительно

Чем схожи и чем различаются эти слова? Роза Жаба Живет в саду Живет в саду Нужно питание, солнце и вода Нужно питание, солнце и вода Уродлива Прекрасна

Как среди такой красоты выглядела роза?  Анализ произведения Как среди такой красоты выглядела роза?  Как чувствовала себя роза в этом цветнике? Прочитайте III абзац.    Итак, роза распустилась тонким ароматом, нежностью красок, щедростью красоты к миру. Каким изобразил Гаршин майское утро?    Отчего плачет роза?   А что особенного, духовного, было в поступке розы? Найдите в тексте слова, подтверждающие эту мысль.   О чем могла молиться роза? Подтвердите текстом.   Какой персонаж в сказочной истории изображает зло? К какому классу животных относится жаба?

Какие отрицательные черты характера символизирует жаба?  А о чем мечтала жаба?   Анализ произведения Какие отрицательные черты характера символизирует жаба?  А о чем мечтала жаба?   Почему Гаршин  упоминает о мальчике в этой истории с жабой и розой? Что сближает мальчика и розу? Кто же главный обитатель цветника, его хозяин? Как вы понимаете слово кроткий Можно ли розу назвать кроткой? Почему? Какое чувство вызывает мальчик у читателя? О чём читал мальчик в книгах? Почему ему нравились именно эти книги? Почему мальчик перестал посещать цветник? Прочитайте. Что почувствовала  жаба, увидев прекрасный цветок? Почему она этого не сделала? О чём молила роза, когда поняла, что её хочет «слопать» жаба?