12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

Презентация по теме: "Русская народная сказка "Гуси-лебеди" (1-3 урок)

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (1 урок)

Речевая разминка Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. Загадка

Сказка «Гуси-лебеди» (1 урок) Будем читать….

При-чи-ты-вать — причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь. Кли-кать — громко звать. Ку-дель — пучок льна, приготовленный из пряжи. Ве-ре-те-но — приспособление для получения нити из шерсти. Усть-и-це — отверстие в печи. Словарная работа

– Понравилась сказка? – Что в сказке было волшебного? – Назовите героев сказки. – Что же случилось у сестрицы? – Был ли у неё план спасения братца? – Кого она встретила по дороге, когда искала братца? Вопросы

– Помогли они в поиске? Почему? – Почему она не стала ничего кушать? – Где она нашла своего братца? – Кто ей помог увести оттуда братца? Почему? – Кто потом помогал им добраться до дома? – Удалось ли им вернуться домой? Вопросы

Жанр произведения «Гуси-лебеди». Персонаж, который сначала встретился девочке. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги. То, что предложила поесть речка. Место, где оказался украденный братец девочки. Персонаж, который встретился девочке после печки. То, что предложила поесть печка. Персонаж, который встретился девочке после яблони. То, что дала девочка мышке. То, что родители обещали купить девочке. Викторина

— С какой сказкой вы познакомились? — К какому виду сказок она относится? — Докажите, что она волшебная. — Чему учит эта сказка?

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (2 урок)

У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь. Речевая разминка

Часть 1. - Почему случилась беда: гуси-лебеди унесли братца? - Могло ли это не случиться? Часть 2. Где происходит действие? Что же это за птицы такие странные гуси-лебеди? - Что повстречалось девочке в начале пути? - Почему печка не помогла девочке? - Каким тоном, как разговаривала девочка с печкой? - Что повстречалось девочке после печки?

Часть 2. - Почему яблонь не помогла девочке? - Как, каким тоном разговаривала девочка с яблонею? - Что повстречалось девочке после яблони? - Почему речка не помогла девочке? - Каким тоном разговаривала девочка с речкою? - Кого повстречала девочка? - Почему мышка помогла девочке? - Почему девочка так поступила?

Часть 3. - Где нашла девочка своего братца? - Страшно ли было девочке? - Почему девочка пересилила свой страх? Часть 4. - Почему речка, яблоня, печка откликнулись на беду девочки, когда она бежала с братцем домой? - Как она обращалась к ним?

А тут и отец с матерью пришли. Яблоня, матушка, спрячь меня! Печка, матушка, спрячь меня! Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика. Расставьте по порядку 1 2 3 4

Глаза боятся, руки делают. Не дорого начало, похвален конец. Дерево смотри в плодах, а человека в делах. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Красна птица перьями, а человек - знанием. Пословицы

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (3 урок)

Утка моя, селезнюха моя. Не летай за реку, Не клюй песку, не тупи носку! Речевая разминка