12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

Презентация по теме: "А.Фет "Ласточки пропали""

А. Фет «Ласточки пропали…» Интонация стихотворения.

Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метёт.

Она летом мошек ловит, Гнёздышко из глины строит. Коль летает высоко, Значит дождик далеко, Если же летает низко, Это значит дождик близко. Загадка

А. Фет «Ласточки пропали…» Будем читать….

Афанасий Афанасьевич Фет

— Понравилось вам стихотворение? — Найдите строки, которые говорят о наступлении осени. — Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная? Вопросы

1 часть — Что вы представили? — Что сказано о ласточках? — Что значит «пропали»? — О каких еще птицах говорится в этой части? — Когда грачи летали? — Что такое заря? — Почему следующая строчка начинается со слова «всё»? — С чем сравнивает автор стаю грачей? — Почему делается такое сравнение? — Что значит «мелькала»?

2 часть — Какую картину вы увидели? — Что вы услышали? — Прочитайте первые две строчки. О каком явлении природы говорит автор? — Прочитайте третью строчку. Почему лист, а не листья? — Почему лист сухой? — Что значит «валится»? Обратите внимание на ударение в этом слове. — Какой образ появился? — Что сказано о ветре? — О ком можно так сказать? — Ветер, как человек, - злится. Какой прием использует здесь автор? — Как ветер может стучать в окно?

3 часть —О чем просит автор? Почему? — Какой знак стоит в конце предложения? Для чего автор использует этот знак? — Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? — Как они летят? — Почему они кричат? — Они действительно испугались? Определите, какой прием использует автор? — Почему журавли кричат? — Куда летят птицы?

• На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... Подведение итогов: