Публикации автора (17)
О применении системно-деятельностного подхода в обучении учащихся с ОВЗ швейному делу.
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки.
Социализация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ)– сложный процесс, одним из условий которого является правильное определение и прогнозирование профессиональных возможностей учащихся, основанное на глубоком и всестороннем изучении психофизических особенностей развития учащихся в период их обучения в коррекционной школе. Результаты такого изучения являются исходными для организации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении данной категорий детей.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей, имеющих проблемы в психофизическом развитии, медико-психологическим сопровождением и специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.
Задачи:
1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
2. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.
3. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Целью формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся специальной школы можно считать обучение каждого ученика способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие учащихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений, навыков, а также формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.
Разработка урока с презентацией.
ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование умения учащихся в обработке срезов запошивочным швом.
ЗАДАЧИ:
Дидактическая – отрабатывать приемы работы при выполнении запошивочного шва в соответствии с инструкционной картой.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.
Корреционно-развивающая – развивать устойчивое внимание, память, профессиональную речь, глазомер, мелкую моторику.
Данная статья освещает пути и способы социализации учащихся коррекционной школы VIII вида посредством уроков трудового обучения.
Социализация личности – это процесс усвоения индивидуумом образов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный возраст, от 6 до 18 лет. Именно в эти же годы отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности.