12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Соколова Лилия Михайловна
Другой предмет
Педагог дополнительного образования
Школа
Россия, Ростовская область, Белая Калитва
Публикации по разделам

11Методические разработки
1Материалы для аттестации
Публикации (12)
0

«Память и её роль в процессе обучения музыке»

Музыкальная память представляет собой сложный комплекс различных видов памяти, но два из них - слуховой и моторный - являются для неё самыми важными. Логические способы запоминания, такие как смысловая группировка и смысловое соотнесение, улучшают запоминание и могут быть настойчиво рекомендованы молодым музыкантам, желающим продвинуться в этом направлении. Однако опора на произвольную или непроизвольную память может зависеть и от особенностей мышления музыканта-исполнителя, преобладания в нем мыслительного или художественного начала.



2

Открытый урок на тему: «Работа над полифонией в старших классах»

Для преподавателей по классу фортепиано в ДМШ и ДШИ Открытый урок на тему: «Работа над полифонией в старших классах»

1

Новогодний сценарий "Музыкальный Новый Год" (2020)

Данная работа принимает участие во Всероссийском конкурсе для воспитателей на лучший детский сценарий на новый год Сценарий данного новогоднего мероприятия призван помочь преподавателям, муз. работникам, воспитателям, учителям начальных классов провести новогодний концерт в конце года.В сценарии собраны наиболее удачные, с моей точки зрения, стихи для детей, загадки, викторины, конкурсы.Сейчас, в век цифровых технологий, у педагогов есть великолепная возможность обмениваться опытом, находить разнообразный, прекрасный материал, информацию, для работы с детьми.

5

Новогодний сценарий «Музыкальный Новый Год»

Добрый день! Данный сценарий разработан для проведения музыкального новогоднего концерта (в помощь музыкальным руководителям в детских садах, преподавателям музыки в общеобразовательных школах, преподавателям музыки в музыкальных школах, домах творчества и т.д.). Представленный ниже сценарий разрабатывался для учеников от 5 до 14 лет, некоторые конкурсы предполагают активное участие родителей учеников, поэтому будут интересны и взрослым).Широкий возрастной диапазон учеников обусловлен тем, что в классе преподавателей музыки в музыкальных школах занимаются ученики самых разных возрастов.


4

Открытый урок: «Первые шаги в изучении стилистических особенностей венских классиков на примере Й.Гайдна сонатина D- dur»

Открытый урок:«Первые шаги в изучении стилистических особенностей венских классиков на примере Й.Гайдна сонатина D- dur» Цель урока: Объяснить ребенку стилистические особенности и методы исполнения на музыкальном примере сонатины D- dur (экспозиция) Задачи урока: - научить ребенка исполнять различные украшения, которые подчеркнут одну из стилистических особенностей данного композитора; - работа над координацией; - работа над штрихами; - работа над динамикой.

4

Методическая разработка для открытого урока на тему: «Первые шаги в изучении стилистических особенностей венских классиков на примере Й.Гайдна сонатина D- dur»

1) Введение (небольшое вступление, описывающее 18 век как «век разума и просвещения», повествующее о взаимодействии многих жанров и стилей в музыке 18 века). 2) Эпоха классицизма (классицизм, понятие и описание этого стиля в музыке). 3) Венские классики (Гайдн, Моцарт, Бетховен) 4) Сонатно-симфонический цикл (сонатное аллегро) 5) Стилистические особенности исполнения сочинений Й.Гайдна: - изучение стилистического своеобразия музыки Гайдна; -инструментальная принадлежность сочинений Гайдна (динамические указания автора в первоисточниках) - определение темпа сочинений Гайдна - украшения