Через организацию различных видов деятельности (игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная) дети обобщают и закрепляют знания по разделу "Окружающий мир", показывают умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Данная методическая разработка рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. В процессе активной деятельности в ООД дети закрепляют правила поведения пешехода на улице, находят пути решения проблем, вырабатывают положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на улице.
В ООД используется метод интеллектуальных карт. Это простой и эффективный метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. В работе над созданием интеллект-карты закрепляется материал, совершенствуются социально-коммуникативные и речевые навыки.
В ООД дети закрепляют и уточняют знания о школе, об объектах окружающего мира, упражняются в составлении распространенных предложений, коротких нерифмованных стихотворений
На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей 2-3 лет о диких и домашних животных (медведь, заяц, лиса, кошка, собака, лошадь, корова).