Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Квест «Зеленое приключение»
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течениегода.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания о временах года, их характерных признаках, о животном мире, профессиях людей;
- упражнять в умении составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование и материал: конверты с заданиями; карточки с временами года; пазлы; мяч; мнемотаблица «Игрушки»; картинки «Звуки»; предметные картинки; картинки с изображением профессий и предметов для работы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе вот этот красивый конверт. Вы не знаете, от кого он? А как можно узнать?
Воспитатель открывает конверт и читает: «Дорогие ребята, я Флора, защитница природы. У меня есть друзья, мы – команда. Команда Флоры специально для вас придумала увлекательное Зеленое приключение. Держите первый конверт с заданием! Каждое задание приведет вас к новому тайнику. А в самом конце вас ждет сюрприз. Скорее в путь, нельзя ждать ни минуты! После прохождения задания вы получите одну деталь пазла. Обязательно соберите все его части».
- Ребята, вы готовы к приключениям!
1 конверт: Флора просит ответить на вопросы.
- Сколько времен года?
- Что делает медведь зимой?
-Какая погода бывает летом?
- Назови первые весенние цветы.
- Назови одним словом животных, живущих с человеком.
- Дикие животные –это кто?
- Какое время года тебе нравится? Почему?
- Как надо вести себя в лесу?
-Какой бывает снег?
- Зачем зайцу длинные лапы и длинные уши?
-В какое время года птицы улетают в теплые края?
Воспитатель:
- Молодцы справились с заданием.
Получите пазл. А в письме есть подсказка: следующий конверт в уголке природы.
2 конверт
- Мудрый Лева спрашивает:
Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какие признаки весны вы знаете? Назовите остальные времена года.
На столах лежат картинки с временами года. Дети делятся на четыре команды и подбирают картинки-приметы к своему времени года. По каким признакам вы догадались, что это осень, зима, весна, лето? Индивидуальные ответы детей.
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт в книге».
3 конверт
- Лиана любит составлять слова из букв и хочет поиграть с вами в «Игру со звуками»
-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».
– Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.
Д/И «Подели на слоги»
– Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: филин, грач, ворона, сорока, ласточка, голубь, синица, воробей, сова, галка, стриж.
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на стуле с цифрой 3».
4 конверт
- Филя любит заниматься спортом и предлагает вам провести физминутку.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на полке с пирамидками».
5 конверт
- Барс мечтает стать лесником и охранять лес, животных и птиц от браконьеров. А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Выберите любую картинку с профессией. Найдите предметы, которые нужны людям этой профессии. Расскажите, для чего нужны эти инструменты.
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт в коробке».
6 конверт
- Фортуна приносит удачу. С ее помощью вы справитесь со следующим заданием.
Следующее задание называется «Что из чего сделано». Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, дети называют относительные прилагательные.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Игрушка из пластмассы – … пластмассовая.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Конверт из бумаги – … бумажный.
- Ложка из железа – … железная.
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на мольберте».
7 конверт
- Команда Флоры дружит с фермером и часто ему помогают. А фермер дарит им игрушки. А у вас есть любимая игрушка?
Расскажите о своей любимой игрушке, используя мнемотаблицу.
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на доске».
8 конверт
- Ура! Команда Флоры поздравляет вас с прохождением теста. Теперь вы можете сложить пазл и прочитать, где находится ваш приз!
(Дети собирают пазл, читают подсказку на обратной стороне пазла и находят сладкий приз)
- Ребята, что мы можем сказать Флоре и ее друзьям? Какие задания вам понравились? Хотели бы еще отправиться за новыми приключениями?
-Я предлагаю для Флоры и ее друзей нарисовать приветики.
Дети рисуют маленькие открытки, вкладывают в конверты и просят передать их Флоре и ее друзьям.