12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидельникова Людмила Петровна108
5

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Квест "Зеленое приключение"

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течениегода.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей знания о временах года, их характерных признаках, о животном мире, профессиях людей;

- упражнять в умении составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование и материал: конверты с заданиями; карточки с временами года; пазлы; мяч; мнемотаблица «Игрушки»; картинки «Звуки»; предметные картинки; картинки с изображением профессий и предметов для работы.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе вот этот красивый конверт. Вы не знаете, от кого он? А как можно узнать?

Воспитатель открывает конверт и читает: «Дорогие ребята, я Флора, защитница природы. У меня есть друзья, мы – команда. Команда Флоры специально для вас придумала увлекательное Зеленое приключение. Держите первый конверт с заданием! Каждое задание приведет вас к новому тайнику. А в самом конце вас ждет сюрприз. Скорее в путь, нельзя ждать ни минуты! После прохождения задания вы получите одну деталь пазла. Обязательно соберите все его части».

- Ребята, вы готовы к приключениям!

1 конверт: Флора просит ответить на вопросы.

- Сколько времен года?

- Что делает медведь зимой?

-Какая погода бывает летом?

- Назови первые весенние цветы.

- Назови одним словом животных, живущих с человеком.

- Дикие животные –это кто?

- Какое время года тебе нравится? Почему?

- Как надо вести себя в лесу?

-Какой бывает снег?

- Зачем зайцу длинные лапы и длинные уши?

-В какое время года птицы улетают в теплые края?

Воспитатель:

- Молодцы справились с заданием.

Получите пазл. А в письме есть подсказка: следующий конверт в уголке природы.

2 конверт

- Мудрый Лева спрашивает:

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какие признаки весны вы знаете? Назовите остальные времена года.

На столах лежат картинки с временами года. Дети делятся на четыре команды и подбирают картинки-приметы к своему времени года. По каким признакам вы догадались, что это осень, зима, весна, лето? Индивидуальные ответы детей.

Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт в книге».

3 конверт

- Лиана любит составлять слова из букв и хочет поиграть с вами в «Игру со звуками»

-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».

Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.

Д/И «Подели на слоги»

Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: филин, грач, ворона, сорока, ласточка, голубь, синица, воробей, сова, галка, стриж.

Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на стуле с цифрой 3».

4 конверт

- Филя любит заниматься спортом и предлагает вам провести физминутку.

Физминутка «Бабочка» 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на полке с пирамидками».

5 конверт

- Барс мечтает стать лесником и охранять лес, животных и птиц от браконьеров. А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Выберите любую картинку с профессией. Найдите предметы, которые нужны людям этой профессии. Расскажите, для чего нужны эти инструменты.

Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт в коробке».

6 конверт

- Фортуна приносит удачу. С ее помощью вы справитесь со следующим заданием.

Следующее задание называется «Что из чего сделано». Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, дети называют относительные прилагательные.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Игрушка из пластмассы – … пластмассовая.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Конверт из бумаги – … бумажный.

- Ложка из железа – … железная.

Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на мольберте».

7 конверт

- Команда Флоры дружит с фермером и часто ему помогают. А фермер дарит им игрушки. А у вас есть любимая игрушка?

Расскажите о своей любимой игрушке, используя мнемотаблицу.

Дети получают пазл и подсказку: «Следующий конверт на доске».

8 конверт

- Ура! Команда Флоры поздравляет вас с прохождением теста. Теперь вы можете сложить пазл и прочитать, где находится ваш приз!

(Дети собирают пазл, читают подсказку на обратной стороне пазла и находят сладкий приз)

- Ребята, что мы можем сказать Флоре и ее друзьям? Какие задания вам понравились? Хотели бы еще отправиться за новыми приключениями?

-Я предлагаю для Флоры и ее друзей нарисовать приветики.

Дети рисуют маленькие открытки, вкладывают в конверты и просят передать их Флоре и ее друзьям.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.