Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весна пришла»

1
1
Материал опубликован 11 August 2021


Конспект итоговой ООД

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 «Ручеек»

«Весна пришла»

(с использованием метода «интеллектуальная карта»)


Подготовила:

Сидельникова Л.П.,

воспитатель

Цель: закрепить знания детей о весне, изменениях в природе и жизни человека с помощью интеллектуальной карт.

Задачи:

1.Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2.Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность,.

3.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе, в парах; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, клей, картинки животных, птиц, растений насекомых, весеннего пейзажа для составления интеллектуальной карты, счетные палочки.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада группы «Ручеек». От кого оно пришло неизвестно. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим! (Воспитатель читает)

      «Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:

«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться». Ребята, название вашей группы весеннее «Ручейки». Помогите мне победить Зиму, расскажите как можно больше обо мне. А в помощь вам вот эта карта»

Воспитатель разворачивает карту (лист ватмана), в центре которой картинка «Весна».

- Как быть, что делать, ребята. Ведь на карте ничего нет. Что делать?

(Воспитатель выслушивает предложения детей, если необходимо, подводит к мысли, что надо составить интеллект-карту).

На столе раскладывают карту

Воспитатель:

- Назовите главные признаки весны, (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых). За правильный ответ каждый ребенок получает картинку – символ (дерево, животное, насекомое, погода, цветок, птица, человек).

- Теперь нам надо от картинки «Весна» провести цветные линии, назовем их веточки. У каждой веточки будет свой цвет. Дети рисуют цветную веточку и приклеивают картинку- символ.

Воспитатель:

-Скажите, какие изменения происходят с деревьями весной? Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом?»

Дети выстраивают цепочку: почка – лист – цветок, проводят от символа «Дерево» короткую стрелку и приклеивают в последовательности картинки.

- А может быть по-другому? (дети выстраивают цепочку почка-цветок-лист)

Воспитатель:

- Какие еще растения появляются весной? Дети называют первые весенние цветы, трава.

-Что делают насекомые весной? (просыпаются, ползают, летают, порхают, жужжат, гудят).

- Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две команды. Первая – отбирает и наклеивает к символу «Цветок» первые весенние цветы, а вторая команда находит насекомых и приклеивает их к символу «Насекомое».

Давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад - вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Воспитатель:

- А что животные делают в марте? Дети: В марте у многих животных заканчивается спячка (барсук, медведь, ежь). У некоторых животных, к примеру, у барсука, медведя появились детеныши. Пушные звери линяют, сбрасывая теплую шерсть, на более легкую, линька заканчивается в конце весны.

- Найдите животных, которые весной просыпаются после зимней спячки. А можем ли мы приклеить к символу «животное» зайца и белку, ведь они зимой не спят? Почему? (они меняют окрас шерсти)

Воспитатель:

-Какие птицы прилетают из теплых краев?

Дети: В марте прилетают из южных стран перелетные птицы: жаворонки, скворцы, зяблики, дрозды, громко чирикают, радуясь приходу весны.

- Найдите среди картинок изображения перелетных птиц, проведите от символа «Птица» короткую стрелочку и приклейте туда свою птицу. Расскажите, какую птицу вы наклеили.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать.

В этом году к нам прилетело много скворцов, а скворечников у нас мало, давайте построим из геометрических фигур и палочек для птиц домики (продуктивная деятельность).

Воспитатель:

- Что меняется у людей с приходом весны? Дети: Люди убирают теплую одежду, обувь и достают демисезонную одежду. Очищают территории, ведь из-под растаявшего снега появилось много грязи и мусора.

Одна команда выберет и наклеит картинки, где изображен труд людей весной, а вторая – выберет картинки детей в весенней одежде. Затем рисуют веточки от символа «человек» и наклеивают картинки.

Воспитатель:

- А какая погода весной?

- Предлагаю поиграть. Солнце какое? (желтое, золотое, яркое, ласковое, доброе, теплое, нежное, лучистое) Небо какое? (дождливое, ясное, синее, голубое, светлое, большое, печальное, серое, грустное) Облака какие? (легкие, воздушные, белые, прозрачные, пушистые, парящие).

- Картинок весенней погоды у нас нет. Как быть? Давайте нарисуем условные погодные обозначения. Первая подгруппа рисует карточки для погоды, а вторая - подбирает картинки, на которых изображена деятельность людей весной и рассказывает, почему именно эти картинки они выбрали.

Воспитатель:

- Наша карта готова. Посмотрите, какая она получилась яркая, красочная, интересная и познавательная. Как называется карта, которую мы составляли?

- Давайте вместе составим рассказ о Весне.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты? Какие затруднения вы испытывали? Что узнали нового?

- Все карты помогают людям - географическая помогает путешественникам, карта звездного неба помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, карта сокровищ помогает в поисках сокровищ. А наша карта поможет весне вступить в свои права.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Людмила Петровна, очень хотелось увидеть работы детей.

12 August 2021

Похожие публикации