Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «В поисках радуги»

0
0
Материал опубликован 22 August 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

« В поисках радуги»

 

Подготовила:

Сидельникова Людмила Петровна,

воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Белгородской области

 

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развивающие: активизировать речь, развивать умение высказываться и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению цели.

Коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение имеющихся звуков в речевой деятельности.

Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; дидактические игровые ситуации

Оборудование: магнитная доска, семь полосок бумаги, (по цветам радуги), цветные конверты с заданиями, два зеленых смайлика (веселый и печальный), солнце и лучики, тучка и капельки.

 

Ход ООД

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает поприветствовать друг друга и окружающих.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок.

Здравствуй, быстрый ручеек.

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Мне здороваться не лень.

В.: Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы отправиться в радужную сказку?

Тогда слушайте. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.

«Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку: «После дождичка повило в небе чудо-коромысло».

Правильно, это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают, как успокаивают девочек): «Не плачьте, мы новую радугу добудем

Хотите помочь радужным детям? Для этого нам надо отправиться в радужную сказку. На чем можем отправиться туда? Давайте отправиться на облаках. А пока мы летим, скажите, что такое «радуга» (солнечная радуга, дуга радости, радостная дуга). А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Когда бывает радуга?

У нас появилась проблема. Как найти радугу? Какие у вас варианты? (Дети высказываются, выбирают понравившийся вариант, отмечают символом на доске).

Найти радугу нам помогут солнышко и дождик, а еще волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (дети отвечают).

В.: Ребята, какой верхний цвет радуги? (красный) давайте посмотрим, что в красном конверте?

В красном конверте задание – игра «Ответь на вопрос»

Сколько времен года?

Назовите весенние месяцы.

Зиму сменяет весна, а весну - ?

Деревья распускаются весной, а листья опадают - ?

Если вчера была среда, то сегодня - ?

Солнце светит днем, а луна - ?

Летом дожди, а зимой - ?

Когда приходим в сад, говорим «здравствуйте, а уходим, говорим – ?

Если днем мы обедаем, то вечером -

Что бывает только красным?

Вот мы нашли красный цвет радуги. Поместите на доске Красную дугу радуги.

В.: А какой второй цвет радуги (оранжевый). Найдите оранжевый конверт

Игра «Что лишнее?» (работают по 2 человека, совместно обговаривают, называют правильный ответ)

Яблоко, слива, огурец, груша

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, шапка, свитер, рубашка

Волк, коза, лиса, медведь

Стул, стол, пирамидка, шкаф. Что общего у всех предметов?

(эти предметы оранжевого цвета)

Вот мы нашли оранжевый цвет. Поместите оранжевую дугу на доску.

В.: Какой третий цвет радуги? (Желтый). Я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот»

Детям предлагается подобрать слово, противоположное по значению. За правильный ответ ребята получают лучик, который прикрепляют к солнышку.

Добрый – злой, быстрый - медленный, грустный – веселый, толстый – тонкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, маленький – большой, высокий – низкий, чистый – грязный, красивый – страшный, короткий – длинный, черный – белый, здоровый – больной, широкий – узкий, глупый – умный, темный – светлый, громкий – тихий.

Теперь у нашей радуги есть желтый цвет (Дети размещают желтую дугу на доске)

В.: Какой следующий цвет радуги? (Зеленый).

Зеленый конверт «Плохие – добрые поступки»

Перед вами два смайлика – веселый и печальный, у вас в руках картинки с добрыми делами и плохими поступками. Как правильно разместить картинки? Почему вы так считаете? (дети анализируют ситуацию на картинке и кладут к соответствующему смайлику). Как бы вы поступили?

Вот и зеленый цвет мы нашли. (Дети размещают желтую дугу на доске)

В.: Какой цвет радуги идет за зеленым? (Голубой). Найдите голубой конверт.

Д/и «Что сначала, что потом. Составь рассказ по серии картинок»

Вот и голубой цвет мы нашли. (Дети размещают голубую дугу на доске)

В.: Какой цвет радуги идет после голубого? (Синий).

В синем конверте - игра «Что перепутал художник?» Дети работают подгруппами (2-3 чел.), находят ошибки на картинах, объясняют, почему так бывает или не может быть. За правильные ответы получают капельки и размещают их на доске под тучкой.

Вот у нас синий цвет есть. (Дети размещают синюю дугу на доске)

В.: Какой последний цвет радуги? (Фиолетовый) В фиолетовом конверте - игра «Что из чего сделано». В конверте лежат картинки с предметами, сделанными из разных материалов. Дети должны разложить их по группам и назвать относительное прилагательное (эти предметы сделаны из металла, они металлические).

Вот и фиолетовый цвет мы нашли. (Дети размещают фиолетовую дугу на доске). Поместите на доске фиолетовую дугу радуги.

Вот какая красивая и большая радуга у нас получилась. А как вы думаете почему? Потому что все вместе, помогали друг другу, были дружными и старательными. Как вы считаете, наше путешествие было успешным?

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? А что вам больше понравилось? Что было трудно делать? Куда бы вы хотели еще отправиться?

 

Гляньте радуга над нами,

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной

И немножко надо мной.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации