Цель занятия - развитие творческих способностей, фантазии, воображения, формирования художественного образного виденья и мышления, развитие и обогащение творческого потенциала личности в системе хореографического образования.
Цель занятия: овладение характерными особенностями позиции рук в осетинских народных танцах: «Симд», «Хонга», развитие танцевальной выразительности у воспитанников.
Цели мероприятия:
1. приобщение обучающихся к осетинским традициям, быту, фольклору;
2. развитие творческой инициативы и организаторских способностей;
3. расширение знаний в области быта осетинского народа.
Как известно, государственно-правовые институты и светские законы пришли в нашу осетинскую жизнь сравнительно недавно - пару сотен лет назад. А если быть точнее, то они и сегодня не воспринимаются народом в такой степени, как, скажем, в странах Западной Европы.
На протяжении многих веков для горцев незыблемы были другие законы - неписанные нормы поведения, эдакий своеобразный кодекс чести. Адаты, как их принято называть в русскоязычной среде, были отработаны веками и удивительно действенны.
Задача хореографа на данном занятии - отработать технику исполнения движений народно-сценического танца, научить детей слышать музыку и оценивать собственный уровень мастерства; формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
В танцах народов Кавказа сохранены традиции предков, они интересны и богаты. Их много и в каждом из них жизнь народа, его радости, печали, доблесть и героизм, любовь и ненависть, трудолюбие и народная педагогика. Танец развивает у ребенка художественный вкус, ритм, память, творческую фантазию, музыкальность, изящество и пластичность.
В Республике Северная Осетия - Алания прослеживается повышенный интерес к хореографическому искусству. С каждым годом неуклонно он возрастает, и не только к кавказской хореографии. Появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают современную молодежь. Происходит популяризация самодеятельных танцевальных коллективов. Все это - свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для роста и развития хореографического искусства.
Усиливается значение фольклора в наши дни и для собственно хореографического искусства, не только как арсенал выразительных средств, но и как своеобразного источника «живой воды», оплодотворяющей фантазию художника. Знакомство с богатством танцевального творчества народов и сейчас служит действенным средством идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере хореографов.
Народный танец является основой репертуара детского хореографического коллектива «Арвæрдын».
Ансамбль «Арвæрдын» работает по образовательной программе, имеющей единую цель: приобщение детей к миру народного танца, формирование способностей к творческому самовыражению посредством танцевальных движений.
Основной формой учебного процесса являются учебные, репетиционные коллективные занятия, на которых дети практически закрепляют необходимые знания и навыки.Особенности предмета «народно-сценический танец» - в организации и методическом осмыслении самых разнообразных элементов народных танцев и в
Дополнительная общеобразовательная программа «Кавказские танцы.» Кораевой М.Р. имеет художественную направленность и предполагает обучение танцевальному искусству народов Северного Кавказа и Закавказья. Программа реализуется в дистанционной форме. Обучающиеся во время занятий совершенствуют полученные по основной программе знания, умения и навыки, расширяют и обогащают свои индивидуальные исполнительские возможности. Приобщение к искусству национальной хореографии в широком смысле включает не только ознакомление и обучение учащихся с элементами классического и народно – характерного танцев,