Кто виноват? и Что делать?
Уважаемые коллеги! У меня создалась такая ситуация. Ученица 6 класса не слишком жаждет учиться, но претендует на оценку "4" по русскому языку. Реально у неё - между "2" и "3". Я ставлю ей "3". Меня постоянно "клюют" за это на всех педсоветах по итогам четвертей, т.к. в результате у неё одна "3", остальные, видимо, не хотят связываться со скандальной девочкой и мамой. Я пробовала заниматься дополнительно с ней, давала задания, но она не старается, не хочет, забывает, всегда находит какие-то причины, всегда ищет виноватых. В итоге виновата оказываюсь я - плохо работаю! Посоветуйте, что делать в такой ситуации, как оградить себя от выпадов таких родителей и детей? Может, у кого-то была подобная ситуация?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Андрей Анатольевич
#1, 05.04.2016
Такие ситуации сплошь и рядом. Можно "идти на поводу" и "не связываться" или проявить принципиальность и иметь проблемы. Это выбор учителя, как ему поступить. Не всё зависит от учителя, дело ещё и в желании учиться, способностях и возможностях учеников. Вспомните, раньше, когда мы с Вами учились, многие ли поступали в ВУЗы? А сейчас выпускники 11 класса все выбирают для сдачи профильный ЕГЭ (по математике я имею в виду). И ждут от учителя чуда, что он их подготовит (а ещё лучше, если сам за них сдаст). Иногда амбиции выпускников и родителей заметно превосходят их способности и возможности (в интеллектуальном плане).
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#4, 05.04.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич, я понимаю, что от учителя зависит тоже многое. Но я думаю, научить можно лишь того, кто хочет учиться, а если человек не хочет, да ещё и упирается, но в то же время желает хорошую оценку...?
Отредактировано 05-04-2016 20:47
Андрей Анатольевич
#6, 05.04.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Так и я об этом же.
Панкова Ирина Николаевна
#13, 14.04.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна, согласна с Вами. Учеба процесс взаимообратный: учитель дает знания, ученик их берет. Как бы ни старался учитель, если ученик не хочет учиться, или не может, процесс не сдвинется с мертвой точки. К сожалению, сложилось порочное представление о работе учителя. Если ученик имеет хорошие оценки, то он - молодец, хорошо учиться, если плохие - плохой учитель, не может научить.
Сапарина Юлия Евгеньевна
#2, 05.04.2016
Опять о наболевшем: дети не учатся, не стараются, а требуют хороших оценок. К огромному сожалению, это проблема многих школ и наша не исключение. Внучке директрисы нужно рисовать "4", а еще лучше "5", за "красивые глаза", а иначе работать в школе будет невыносимо. Увы и ах!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#5, 05.04.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Сапарина Юлия Евгеньевна
Юлия Евгеньевна, это хорошо, если рисование или музыка, а у нас всё фиксируется, письменно, не вырубишь топором, как говорится! И как тут нарисуешь ей "4"? Сделают срез - и сразу всё будет ясно!
Юлия Станиславовна
#3, 05.04.2016
Если Вы хотите настоять на своем, то Вам придется собирать доказательства ее безграмотности и отсутствия желания учиться:проверочные, самостоятельные работы,тетради, что то еще, считать не выполненные задания,пропуски занятий и т.п.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#7, 05.04.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Юлия Станиславовна
Как у нас любят сейчас говорить, "чтобы себя обезопасить". Спасибо за совет!
Устинова Валентина Ивановна
#8, 07.04.2016
Дети учится не хотят, но хотят хорошие оценки, а администрации школы нужны хорошие показатели. Перекосы в нашей системе образования наблюдаются уже не первый день. У меня есть ученик в 9 классе, занятия пропускает, у него пропусков за девятый класс в три раза больше, чем посещений. Каждую четверть я не ставлю оценку, сижу с ним на каникулах, пытаюсь вдолбить тот материал, который он прогулял. Он сидит с отсутствующим видом, ему все безразлично, каждый раз с мальчиком приходит мама и приводит сотню доводов, что мальчику нужно дать возможность закончить 9 класс. А теперь скажите, что из такого мальчика получится в дальше?
Юлия Станиславовна
#9, 07.04.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Маменькин сынок из него получиться..., а это уже проблемы его родителей.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#11, 09.04.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Устинова Валентина Ивановна
У нас в прошлом ггоду несколько таких было, просили - только помогите 9 классов закончить, мы пойдём в колледж! А сами пришли в 10 класс и теперь сидят сиднями, ничего не делают.
Дзюрич Елена Алексеевна
#12, 10.04.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Аналогичная ситуация, родители решили что их ребенок еще глупый для поступления (после 9 класса) в колледж, поэтому они пойдут в 10 класс, а после 10 будут поступать. Результат: сейчас эта девочка заканчивает 11 класс, экзамены вообще не представляет как будет сдавать.
Пушкина Тамара Николаевна
#17, 04.06.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Таких "сидней", к сожалению, в 10 классе хватает везде. Учиться - лень, а "4" подавайте.
bhbyf
#22, 10.07.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Как это знакомо!!!!!
Наталья Владимировна
#10, 07.04.2016
На вопрос родителей о плохих оценках отвечаю, что мне не жалко ставить всем 5, но тогда они вообще перестанут учиться. Ученик должен заслужить хорошую оценку, а не выпрашивать её.
Пушкина Тамара Николаевна
#18, 04.06.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Наталья Владимировна
Совершенно верно. Оценку нужно заработать своими знаниями, своей работой на уроках, а не вымаливать их у учителя.
Купцова Елена Александровна
#26, 14.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Наталья Владимировна
Наталья! Я с Вами полностью согласна! Но дети не хотят заслуживать оценку, родители требуют, жалуются. а что делать учителю?
Наталья Владимировна
#30, 14.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Купцова Елена Александровна
В классе я всегда спрашиваю учеников о том, какую оценку заслуживает отвечавший ученик. Дети объективно оценивают друг друга и никаких вопросов ко мне не возникает. А по поводу жалоб родителей прошу ходить ко мне на уроки, где они реально оценят знания и умения своего ребенка с другими учениками.::smile7::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#14, 28.04.2016
Полностью согласна с Юлией Станиславовной. Раз приглашаете девочку на дополнительные, каждый раз давайте в начале занятия "срез" минут на 5-7: словарная работа, разбор и т.п. Тетрадь храните у себя. это будет одновременно доказательством того, что девочка не ходит на занятия (там же число будет написано!) и что она не тянет на хорошую оценку. Давайте работу, которую ученица гарантированно выполнит на 2, и при встрече с мамой взволнованно скажите: "Что с нашей девочкой? Она не больна? Посмотрите на ее тетрадь: какие ужасные ошибки! Конечно, о двойке в четверти не может быть и речи, я же понимаю, это непростой и очень ранимый ребенок, но как же нам быть..."
Александр
#15, 02.05.2016
У меня такая ситуация как у вас.
Я в этом плане говорю родителям. Если вам нужна оценка я ее поставлю если вам нужны знания то давайте работать.
Либо вообще из принципа ставлю тройки и иду на скандал. Неприятно одно, что на педсоветах мумолят учителя и говорят что плохо работает.
Родители учебой детей не интересуются. Им это сильно порой не надо.
Я в этом плане говорю родителям. Если вам нужна оценка я ее поставлю если вам нужны знания то давайте работать.
Либо вообще из принципа ставлю тройки и иду на скандал. Неприятно одно, что на педсоветах мумолят учителя и говорят что плохо работает.
Родители учебой детей не интересуются. Им это сильно порой не надо.
Пушкина Тамара Николаевна
#16, 04.06.2016
Настаивать на своём. Девочке этой потом экзамены сдавать. Ничего страшного не произошло для неё. Пусть старается, учит, работает. Тогда, возможно, и "4" будет. Одного хотения четвёрки мало, необходимо ещё и усилия приложить, чтобы эту четвёрку заработать.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#19, 06.06.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Пушкина Тамара Николаевна
Совершенно согласна! Грядет ЕГЭ! Даже нам разрешили двойки ставить!
власова Наталья Николаевна
#20, 22.06.2016
В нашем лицее два раза в год десятиклассники сдают экзамены (промежуточная аттестация) по физике и математике. А 11-е сдают в декабре. "Задираем" планку высоко, бывает, что в группах не сдают экзамен по 5-7 человек. Кто-то и оба экзамена не сдает. Руководство нас поругивает, но особо не давит. Родителям говорим:"Нужны "приглаженные"оценки сейчас или результат на ЕГЭ?" В основном, давим на ребенка и мы и родители - "учи, учи,учи". В лицее я работаю пять лет. Из моих классов только одна девушка ушла: "Я здесь отличницей не буду", остальные крутятся. Медалистов каждый год много. Оценки на ЕГЭ неплохие
Наталья Викторовна Чистякова
#21, 26.06.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя власова Наталья Николаевна
Вообщем, я так поняла - напрашивается вывод "Если вы хорошо учились в школе, вам по силам сдать ЕГЭ" как сказано в инструкции . Но в этом году , как говорят выпускники, очень трудным был экзамен по истории. Результатов ещё не знаю но ..боюсь они правы.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 26.10.2016
У меня были подобные ситуации. Я в этом случае приглашала родителей и завуча и проводила опрос в их присутствии. Показывала Программы, объясняла требования.
Купцова Елена Александровна
#27, 14.02.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Да, Лилия Алексеевна! Сколько трудов стоит объясняться с родителями. У меня тоже похожая ситуация!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#24, 24.11.2016
Добрый вечер, Ирина Эдуардовна! Вы хороший учитель и думаю, что Вы и сами найдете выход из положения, давать Вам советы не совсем уместно. Просто расскажу, как делаю я. Все письменные работы, а у меня их много, я храню. Получаю письмо по ЭЖ с вопросом об оценке. Пишу ответ, что я открыт для учеников и даю возможность заработать хорошую оценку. Все, кто приходит на консультацию, записываются в моем журнале. Там же ставлю и оценку. Родителям при встрече раскладываю все сам. работы с анализом ошибок. Это факты, с которыми знакомлю и администрацию. А с недовольными учениками иногда хожу к коллегам и прошу проверить работу.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#25, 24.11.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо за дельные советы, Евгений Алексеевич!
Купцова Елена Александровна
#28, 14.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Евгений Алексеевич
Да, Евгений Алексеевич! Вы проводите большую работу, но сколько на неё уходит сил и времени! Вот я думаю, почему раньше у родителей и детей даже мысли такой не возникало, чтобы усомниться в правильности и объективности оценки учителя? А что творится сейчас? Безграмотные родители и их избалованные чада жалуются, нервируют учителей?
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#29, 14.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Купцова Елена Александровна
Бог им судья! Блаженных простим...
Завадская Елена Владимировна
#31, 17.08.2017
Наша беда, что по сути у нас трёхбальная система оценивания-3,4,5. Ленивые дети уверены, что даже если они ничего не будут делать, то им всё-равно поставят "3". Разве мы ставим "2"? А тем более в четверти! У нас в школе это очень редкий случай,настолько редкий, что прежде ,чем поставить 2 в четверти на педсовете учителя отчитают, напомнят о том, что при аттестации его показатели будут низкие...И большинство плюют и ставят 3! Все говорят: " Зачем создавать себе проблемы". Постепенно такие моменты развращают учеников. А когда мы последний раз бездельников оставляли на повторный год? Говорят о том, что нужно работать с учениками индивидуально! Это ,конечно нужно, но бездельников нужно наказывать, а безнаказанность приводит вот к таким ситуациям!
Похожие дискуссии:
- Жалобы от 11 класса
- Замены уроков
- Какой должен быть истинный учитель
- Мои отношения с директором школы
- Ошибки, за которые должно быть стыдно.
- Переработка или обязанность
- Преемственность обучения математике в условиях введения ФГОС между начальной и основной ступенью
- Собака- друг человека!
- Существуют ли отдельные правила для учителей, как побороть волнение?
- Токсичные родители!!!