Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в школу? (Важно мнение учителей)
Я, как логопед в детском саду, постоянно задаю себе этот вопрос при планировании занятий с подготовишками. Все психологические готовности, это понятно, всё, что написано в литературе, я знаю! Важно ваше личное мнение по знаниям детей по обучению грамоте. Родители уже подходят и начинается: а мой уже читает, алфавит выучил и т.п. Я всегда им говорю, не бегите вперед паровоза, вы знаете как учить? Вы уверенны, что вы это делаете верно? Но им это не важно! Понятно, что программ много для обучения в школе, но на что нам обратить внимание при подготовке ребёнка к школьному обучению? Заранее всем спасибо!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
bhbyf
#1, 12.09.2016
Я не учитель начальных классов, но у меня тоже были дети. Старший пошел в школу и умел уже читать и писать печатными буквами. Младший ничего не умел. Спасибо учителю начальных классов, она научила всему в школе. Я думаю, надо смотреть по ребенку. Если ему интересно, то пусть пишет и читает. Ну, а если нет, то заставлять не надо.
Шабанова Алёна
#2, 12.09.2016
это всё понятно! но я сейчас пишу планирование на этот год и должна вести подготовку детей к школе. на что мне обратить внимание?
Терехова Яна Ивановна
#3, 12.09.2016
Ой, Алёна, проблем, действительно, много как с теми, кто не умеет читать, так и с теми, кто умеет... Есть дети, которых научили читать неправильно, т.е. выучили буквы и из них стали составлять слова. Например, была у меня ученица, которая читала МЭ А МЭ А - мама... но это еще короткое слово и можно догадаться, что получится. Другой примерно также, но еще "круче" - буквы запоминал по ассоциациям (так мама научила) и читал соответственно: Настя(так маму зовут) - Н и т.д. И пока дело доходило до прочтения слова, уходила уйма времени... Чем так учить, так лучше не учить совсем! С хорошо читающими детьми может быть проблема непонимания текста, всё нацелено на скорость. Пропуски букв при письме - это вообще бич. Еще йотированные не сразу трансформируют в букву, например пишут йож, йаблоко. Хотя, то, что они слышат эти звуки - уже хорошо. Очень много детей пришло ко мне в прошлом году в 1 класс с "кашей во рту" - не выговаривали очень много звуков, речь несвязная - составить рассказ по сюжетной картинке не могут (описать, то, что видят и выстроить события в цепочку), даже о себе, о своей семье не могут рассказать: кого и как зовут и т.д. Я обычно начинаю работу со звуками, прежде, чем дело дойдет до буквы: что изображено на картинке, какой звук слышим первым, а на второй картинке, сравним, что происходит во рту, когда произносим тот и другой звук, как различить - гласный или согласный, твердый или мягкий..........эти два звука на письме мы будем обозначать вот такой буквой (например, М). Вот как-то так.
Шабанова Алёна
#4, 12.09.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я не беру изучение йотированных букв с дошкольниками, некоторые логопеды считают, что надо. А я хочу, чтобы дети чётко различали все звуки по звонкости, глухости, оптически сходные и т.п. А йотированные только путают детей при звуковом анализе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 12.09.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Шабанова Алёна
В д/с начинают изучать звуки, и дети, приходя в школу, уверены, что писать надо АГУРЕЦ. А еще мою дочь в садике учили читать, но странно как-то. Она поначалу не видела предложений и могла остановить чтение где угодно, не взирая на смысл.
Шабанова Алёна
#6, 12.09.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, мы изучаем звуки и учимся различать их на слух. С буквой мы тоже знакомим. Но большее количество времени отводим звуковому анализу и синтезу, исключая из занятий слова, где написание и произношение слова отличаются.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 12.09.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да уж " каша во рту" это что-то. У меня 70% детей таких. И родители никак не реагируют.
Терехова Яна Ивановна
#9, 13.09.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Не в каждом садике есть логопед. А за деньги не у всех есть возможности... А детей с такими проблемами с каждым годом становится всё больше. Хотелось бы узнать мнение специалиста:с чем это связано? С тем, что родители уделяют мало внимания- не читают,не разговаривают,не поправляют,если ребенок говорит неправильно? Или это физиологические особенности (внутриутробное развитие,роды,наследственность в конце концов)?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 13.09.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Терехова Яна Ивановна
Согласна, что "проблемных" детей становится больше! Сужу по количеству детей в начальных классах нашей коррекционной школы. Причина? И родители не занимаются! В садике и школе научат! И конечно, физиологические особенности.
Шабанова Алёна
#12, 13.09.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Львова Светлана Алексеевна
А это такие родители, у нас такая же ситуация. В прошлом году выпустила ребёнка с кашей во рту в школу, так как он редко ходил в садик. С мамой виделась лишь 1 раз за год, она улыбалась, не видя ничего страшного, смеялась над неправильным произношением своего сына.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 13.09.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Шабанова Алёна
Вот с таким безразличным отношением к своему ребёнку, потом он может попасть в коррекционную школу.
Шабанова Алёна
#15, 13.09.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Терехова Яна Ивановна
На мой взгляд все это взаимосвязано. Начинается все с рождения. Ребёнок рождается и начинает через некоторое время воспринимать речь взрослого, звуки окружающего мира, через ещё некоторое время начинает различать движущиеся предметы и т.д. А что делают многие родители? Не разговаривают с детьми, не поют им песенки, мало развивают детей, заменяя всё гаджетами, многие не дают детям быть в тишине (слушать тишину, давать прислушиваться к звукам). Я думаю, после этого у детей возникает фонетико фонематическое недоразвитие речи. С года до 7 лет, родители включают развивающие мультики и мало разговаривают с детьми и возникает общее недоразвитие речи. Если же родители всё делают, а ребёнок отстаёт в развитии, то это физиология, и необходимо медикаментозное лечение. Но как это объяснить родителям? Они очень заняты сейчас, поэтому много детей с нарушениями речи.
Шабанова Алёна
#16, 13.09.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, да, согласна! Они ждут, что им кто то поможет! Прищёл у меня в прошлом году такой ребёнок, в 5 лет говорил 5-7 слов. Сейчас я его вывела из безречия, он стал говорить предложениями, правда, аграмматичными, но стал. А папа всё просил меня, покажите нам упражнения, чтобы он стал говорить красиво!!!!! Я была в шоке!!!! У меня нет волшебной палочки, это кропотливая длительная работа вас и меня!!!! Но они так и не нашли время для своего единственного сына, мама работает до поздна!
Терехова Яна Ивановна
#17, 13.09.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Шабанова Алёна
Я бьюсь с ученицей, которая не хочет читать. Мне еще хоть как-то с моей помощью, как говорится "в час по чайной ложке". А дома отказывается наотрез. Понимаю, что такими темпами мы далеко не уйдем. От родителей бесполезно ждать помощи (она ведь отказывается с ними заниматься!), а где мне взять столько времени? Хотя, если честно, причина где-то глубоко - меня "напрягает" этот барьер с родителями и то, что ее старшая сестра к 7 классу читает кое-как - безразличие взрослых или диагноз??? Пробую сейчас с логопедом, а хотелось бы еще и с психологом...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 13.09.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Терехова Яна Ивановна
Всё верно, в связке учитель-логопед-психолог, может дело и сдвинется с "мёртвой" точки! Удачи!
Терехова Яна Ивановна
#19, 13.09.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна! Только было бы лучше, если бы связка была учитель-логопед-психолог-родители... Но они, к сожалению, в этой цепочке - слабое звено.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 13.09.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Согласна на все 100%! Про родителей не написала, т.к. в нашей коррекционной школе они точно "слабое звено"!
Терехова Яна Ивановна
#23, 13.09.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 14.09.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Шабанова Алёна
Именно улыбаются и не понимают, что если ребёнок в 5 лет имеет проблемы с речью - надо срочно помочь ему !
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 14.09.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Шабанова Алёна
Жуть какая! А маме своего ребенка не жалко? Или она думает, что само рассосется как-нибудь?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 14.09.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Многие родители так и думают!
Горелова Татьяна Петровна
#39, 10.11.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Шабанова Алёна
У меня по диплому 2я специальность логопедия. Я с ужасом хожу на утренники к дочери в садик- не могу слушать как дети читают стихи... каша во рту... подготовительная группа. Как они в школу то пойдут::smile14::Одна родительница на собрании спросила воспитателя о том, как развить речь у ребенка. Я ей назвала десяток простейших речевых игр... ответ убил: "Ой, да мне пока некогда". ::smile45::
Шабанова Алёна
#40, 10.11.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Горелова Татьяна Петровна
Вот вот, пока некогда, а потом будет поздно! Сейчас занимаюсь реппетиторством с девочкой первоклассницей, не может складывать буквы в слоги! Мама тоже очень занята!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 12.09.2016
Для меня главное, чтобы были развиты моторика и речь. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. А читать я сама научу::smile7::! В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту.
Шабанова Алёна
#10, 13.09.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Спасибо! Обращу на это особое внимание на родительском собрании!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 13.09.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Всё верно!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 13.09.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Светлана Алексеевна, Вы правы! На мой взгляд еще нужно ребенка учить усидчивости, слушать и слышать учителя. Остальному учитель научит.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 14.09.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Согласна!
Терехова Яна Ивановна
#26, 14.09.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Да,большая проблема, дети не слышат. Хотя кажется, что слушают. Слушать и слышать - разные вещи...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 14.09.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Согласна с Вами, Ирина Владимировна. Сейчас многие дети не то, что не слышат, вообще ничего не хотят делать!
Снитко Мария Александровна
#21, 13.09.2016
главное смотреть на само развитие ребенка, я согласна с теми,кто считает, что не нужно бежать вперед и учить сразу всему до 1 класса. в моем классе читающий был только один, но спустя время и остальные научились. Всему свое время!
Шабанова Алёна
#30, 15.09.2016
Уважаемые коллеги! Может, кто посоветует что? Я в шоке, никак не могу понять, причину следующего : ребенок 6 лет, 2 год подряд путает левый и правый ботинок, одевает их постоянно наоборот! Кроме этого одевает одежду на изнанку или задом наперед! Никак не можем научить! Какова причина этого? И ещё один кадр прищел: 5 лет, не говорит вообще и обувается наоборот, вчера все оделись на физкультуру, а он не видя никого оделся на улицу. Конечно, это с одной стороны смешно, но как к школе то будет...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 15.09.2016
Ответ на сообщение #30 пользователя Шабанова Алёна
Может обратиться в дискуссию "Психолог-онлайн: советы и поддержка"
http://урок.рф/discussion/53553.html
http://урок.рф/discussion/53553.html
Шабанова Алёна
#33, 15.09.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, напишу щас им. Я об этом не знала.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 15.09.2016
А я сегодня выяснила, что у девочки 8 класса просто не существует звука "Э", совсем. Она его просто не осознаёт...
Терехова Яна Ивановна
#34, 15.09.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile49::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#35, 16.09.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да. И что с этим делать? Яна Ивановна, может, подскажете, как ребенка фонетическому анализу учите?
Терехова Яна Ивановна
#36, 16.09.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я с таким не встречалась. Чтобы не произносили звуки - да, чтобы звук с буквой соотнести не могли - да. А чтобы совсем не осознавали, да еще в таком возрасте- о таком слышу впервые. Даже не знаю,что Вам посоветовать. Может быть рассказать ей, послушать каждый звук в словах со звуком э, обращая на него внимание, проговорить...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 16.09.2016
Ответ на сообщение #36 пользователя Терехова Яна Ивановна
Осознали, теперь её везде пытаемся слышать...::smile5::::smile5::::smile5::
Терехова Яна Ивановна
#38, 16.09.2016
Ответ на сообщение #37 пользователя Лихина Елена Викторовна
Молодцы::smile2:: Нужно пытаться, и всё обязательно получится!
Похожие дискуссии:
- Антистресс-марафон для педагогов.Бесплатно!
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Крик души
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Техника чтения по ФГОС
- Типы учителей: "Бабуля" (Эссе молодой учительницы)
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....