12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как сделать, чтобы неуспевающему ребенку было интересно на уроке

В 1 класс 1 сентября пришел мальчик, который не умел почти совсем говорить. Сейчас, его понимаю и я ( учитель) и его одноклассники. Малыш добрый, но с ним до школы никто не занимался. Сейчас он уже знает 5 букв (гласных), может устно просчитать до 10, но числа еще не соотносит со счетом. Другие ребята уже читают по слогам, пишут, а ему на уроке становится неинтересно, из-за отставания. Я, понимаю, что мальчику нужно будет повторно учиться в 1 классе, но чем интересным занять его на уроке, когда мы читаем с остальными. Подскажите , пожалуйста. Может было в практике что-то подобное. Спасибо. заранее. Пожалуйста учитывайте, что школа сельская. Мы принимаем всех детей, даже тех от кого отказываются в городских школах.
Дискуссию начал(а) Запертова Татьяна Викторовна11.12.2020 897
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#1, 11.12.2020
ОтветитьОцените ответ:7
Татьяна,я работаю почти в такой же школе.Ученики разные- и подготовленные,и нет.Принимаем всех.На протяжении 34 лет поняла одну простую истину-не надо требовать от ребенка того,чего он не сможет.В прошлом году был у меня такой ученик.В то время,когда остальные ученики читали-он рисовал.Да,да,не удивляйтесь,так и было.Но,насколько было мое удивление,когда он начал рассказывать дома то,что мы читали.Сейчас он и читает,и рассказывает.Просто нельзя,,давить,, на ребенка,тогда все получится.::smile7::
Запертова Татьяна Викторовна
#7, 13.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Карине Рафаеловна
Спасибо огромное за помощь.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#12, 14.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Запертова Татьяна Викторовна
::smile53::
Тищенко Светлана Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 18.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Карине Рафаеловна
Полностью согласна с Вами, Карине Рафаеловна. Таких неподготовленных деток всё больше с каждым годом. Я также работаю в небольшой школе. Мой опыт тоже подсказывает, что возможности каждого ребёнка развиваются по- разному.Не зря говорится, что учитель должен найти ключик к сердцу каждого ребёнка и тогда всё получится!

Отредактировано 19-12-2020 22:12

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#15, 19.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Тищенко Светлана Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2::
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 20.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Запертова Татьяна Викторовна
Татьяна Викторовна, я работаю в сельской школе и веду одновременно 2 класса. Неподготовленных детей в первом классе 90% . Даю им на каждом уроке занимательные задания, уроки стараюсь проводить в нетрадиционной форме.Я тоже поняла одну простую истину-не надо требовать от ребенка того,чего он не сможет. Нахожу индивидуальный подход. Даю им карточки со сказочными героями. Сделала в классе "Дерево успехов" . Помогает очень. Каждый ученик стремиться попасть на верхушку дерева. ::smile50::
Запертова Татьяна Викторовна
#17, 21.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Спасибо за советы.
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#2, 11.12.2020
ОтветитьОцените ответ:8
Предложите мальчику раскраски. Но не простые, а с учебными заданиями: на разных частях картинки написаны буквы, которые он уже знает. Каждой букве соответствует свой цвет. Так будет зрительно запоминать образ букв, различать сходные по образу буквы. можно постепенно и новые буквы вводить. С раскрасками по математике (от "соедини точки по порядку" до уравнений и дробей) есть сайт Матраскраска.

Пример раскраски по буквам.
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 12.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Соколова Елена Борисовна
Елена Борисовна,полностью с вами согласна,творческие задания поддержат интерес.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#5, 12.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Соколова Елена Борисовна
Здорово! ::smile2::
Запертова Татьяна Викторовна
#8, 13.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Соколова Елена Борисовна
Елена Борисовна, благодарю вас за интересное занятие, сейчас же зайду на этот сайт и скачаю несколько заданий.
Тищенко Светлана Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 18.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Соколова Елена Борисовна
Елена Борисовна, спасибо за совет.Позвольте тоже ним воспользоваться. Люблю использовать творческие задания для ребят, особенно на рефлексии.
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 12.12.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Татьяна Викторовна,да,бывают такие случаи...Как психолог,могу посоветовать одно,создайте для ребенка "зону успеха" при его возможностях. Не что не губит мотивацию так,как ощущение постоянной неуспешности.
Запертова Татьяна Викторовна
#9, 13.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Елена Николаевна
Елена Николаевна, конечно же стараюсь ребенка мотивировать, но времени на уроке катастрофически "не хватает".

Отредактировано 13-12-2020 21:09

Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 13.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Запертова Татьяна Викторовна
Татьяна Викторовна,согласна,ВРЕМЯ-это вечно нехватающая частичка у учителя!!!::smile48::
Ekaterina Pozdeeva(эксперт сообщества)
#6, 12.12.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Вопрос, которым задаётся, наверное, каждый учитель...
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 13.12.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Ekaterina Pozdeeva
Соглашусь с вами,Екатерина.