Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества...
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие "учитель – ученик". С каждым годом это делать становится всё труднее…
Дискуссию начал(а) Федяева Татьяна Геннадьевна04.12.2016 5209
Опубликовано в группе «Урок литературы как средство воспитания нравственного поведения»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дмитриева Оксана Леонидовна
#1, 05.12.2016
Я думала, что только мне труднее, а оказывается - нет.
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#3, 26.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. В группах воспитателей, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. Источник:http://ped-kopilka.ru/
Отредактировано 27-12-2016 08:27
Анна Понарина
#2, 05.12.2016
да, в настоящее время создавать атмосферу в классе все тяжелее. Я считаю, что первоочередная причина - это воспитание современных школьников, и отношение к педагогам родителей, т.к ребенок и видит и слышит как родители обсуждают того или иного педагога.
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#4, 26.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Анна Понарина
Авторитарный стиль общения.
Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях детей, создавая тем самым неблагоприятные условия для воспитания дошкольников. Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям - с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от воспитанников, каждый ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей таких качеств, как инициативность и самостоятельность, преувеличивают такие их качества, как недисциплинированность, лень и безответственность.Источник:http://ped-kopilka.ru/
Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях детей, создавая тем самым неблагоприятные условия для воспитания дошкольников. Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям - с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от воспитанников, каждый ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей таких качеств, как инициативность и самостоятельность, преувеличивают такие их качества, как недисциплинированность, лень и безответственность.Источник:http://ped-kopilka.ru/
Отредактировано 27-12-2016 08:27
Анна Понарина
#5, 26.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Это видимо ответ автору поста, а не мне)))
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#6, 27.12.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Анна Понарина
Здравствуйте, Анна Понарина. Я пригласила порассуждать над стилями общения. Ведь их много. Спасибо вам за отклик.
Похожие дискуссии:
- «Портрет учителя в зеркале портрета ученика»:каким школьники видят идеального учителя?
- В чём отличие добровольных взносов в школах от незаконных сборов средств с родителей?
- И всё-таки ко всем надо обращаться на "ТЫ"
- Как привить у детей любовь к чтению книг
- Каникулы!!!!!!!!
- Министр образования РФ хочет перестать выращивать в школах «потребителей»
- Мотиваторы к учёбе.
- Проблемы образования глазами родителей, учителей и школьников
- Учительница провела эксперимент в классе ...
- Эхо событий октября 2017 года в ярославской школы ...