Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе «Путешествие в страну Баскетболию»

2
0
Материал опубликован 30 November 2015

 

Технологическая карта урока № 32 по физической культуре в 5 классе

Тема: «Путешествие в страну Баскетболию»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: закрепление основных приемов баскетбола 

Технология построения урока - фронтальная и поточная, индивидуальная

Планируемые результаты урока

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения приемов баскетбола, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные: (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Личностные: регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи:

1.Совершенствовать повороты, способы ведения мяча правой и левой рукой, передачи и ловлю мяча в парах, броски в кольцо. 

 2.Укреплять здоровье обучающихся посредством пальчиковой антистрессовой гимнастики, точечного массажа

3.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Место проведения: спортзал. 

Дата проведения: 26 ноября 2015 г.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные (по количеству учащихся), свисток, карта с названиями «городов» и нераскрытых «белых» пятен, билеты зеленые и красные

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Орг. момент

Построение учащихся, обратить внимание на внешний вид, приветствие.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, психологическая организация внимания.

С каким мячом мы работали на прошлом уроке? Кто хочет ещё лучше овладеть приемами баскетбола и получить «5», хлопните в ладоши.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

II. Актуализация знаний

Сформулируем цель урока, темы, задач урока, показ его практической значимости

Что означает «баскетбол»? В чем особенность игры в баскетбол? Что нужно для того, чтобы играть в баскетбол?

Урок у нас сегодня необычный, мы отправимся в путешествие в страну «Баскетболия», где мы будем передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяча, а также выполнять броски мяча. Познакомьтесь с картой путешествия, где вам предстоит побывать. А еще есть на карте не открытые белые пятна. Нам предстоит сделать открытие и узнать много нового и интересного из истории баскетбола. Итак, нам пора отправиться в путешествие в чудесную страну «Баскетболию».

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

1.Чтобы добраться до этой страны, нужно пройти город «Разминка» - для этого необходимо открыть «белое» пятно. Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы нам развить.

Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:

а) руки вверх, на носках - сгибание и разгибание пальцев.

б) на пятках, сложить ладошки, быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем.

в) руки перед грудью, сцепили пальцы, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются.

г) руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто окажется сильнее.

- на внешней стороне стопы, на внутренней, перекат с пятки на носок.

Бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Ходьба, восстановление дыхания, обратить внимание на осанку.

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции

Восстановление дыхания

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л)

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

IV. Закрепление материала.

2. И вновь, чтобы войти в город «Дружбы», нам предстоит открыть «белое пятно». Какое физическое качество развивается при работе с баскетбольным мячом? (ловкость). В этом городе надо подружиться со своим мячом. ОРУ с баскетбольными мячами. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения.

- обводка вокруг шеи

- круговые вращения в стороны, мяча держим двумя руками

- руки перед грудью, вверх, и.п., вперед, и.п.

-обводка вокруг туловища

- на каждый шаг наклоны к ноге

- восьмерка вокруг ног

- руки в стороны, перебрасывание мяча с одной руки в другую

- бросить мяч вверх, хлопок в ладоши, поймать его двумя руками;

- то же, но с двумя, тремя промежуточными хлопками.

Берут мячи, строятся в колонну по 1.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

3.   

Город «Поворотов». Повороты с ведение мяча на месте. Ну как подружились с мячом? Знаете ли вы свой спортзал и его разметки: средняя линия, боковые и лицевые линии, зоны штрафных кругов, линия штрафных бросков (проводит связь с математикой).

 

4. До города «Дриблинг» нам надо лететь на самолете. Закрыть глаза, руки поставить в стороны, включить музыку.

1- ведение мяча на месте, в движении по залу, по белым линиям

2- ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты, рука вверх – высокое ведение, рука опущена вниз – низкое ведение. Обратить внимание на слабых детей.

3- ведение мяча змейкой. Обратить внимание на четкость в выполнении.

5. Открываем «белое» пятно на карте, идем в город «Передач».

1.Дыхательная гимнастика «Летят мячи». Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Стоя, бросив мяч от груди вперёд, произнесите «У-у-у-х» 6 раз.

2. Передача и ловля мяча с шагом вперед: от плеча одной, двумя от головы, с отскоком от пола (по 5 раз). Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

6. Мы продолжаем свое путешествие по стране (хором) «Баскетболия». И открываем последнее «белое» пятно на карте. И пойдем в город «Бросков».

- бросок в кольцо с места - нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками.

- ведение бегом с броском после 2 шагов в кольцо. Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать, чтобы не было пробежек.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Выполняют повороты. Закрывают глаза и представляют, что они летят, по сигналу открывают глаза

Выполняют дыхательные упражнения

Аккуратно работают сами и бережно относятся к напарнику

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р)

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи (Л, К)

VI. Первичное осмысление и закрепление

1. Игра на координацию «Тропинка здоровья». «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку смена направления движения. Обратить внимание на правильность выполнения

2. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны:

1-я зона – середина лба - «третий глаз». Мягко надавливая указательными пальцами, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.

2- на носу. Кулачками больших пальцев - быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом.

3- между большим и указательным пальцем. Массируйте двумя пальцами другой руки, не отрывая пальцев.

В колонне по 1 идут по кругу и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения.

Выполняют упражнения массажа.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Установка на здоровый образ жизни (Л)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

VII. Рефлексия.

7. Город «Тайм-аут». Построение.

Игра на внимание «Светофор» (связь с уроком ОБЖ).

Рефлексия. Какие трудности вы встретили? Что нового узнали на уроке, каким образом получили новые знания, как сможете полученные знания использовать в будущей жизни? Ребята, вы хорошо справлялись с моими заданиями. Я хочу вручить вам ваши проездные билеты, но эти билеты двух цветов, как цвета у семафора, красного и зеленого. Если вам понравилось наше путешествие, выбирайте зеленый билет, не понравилось - красный. По сигналу поднимите свои билеты вверх и мы с вами узнаем, отправимся ли мы в дальнейшее путешествие. Спасибо за оценки.

Итог урока. Побывали мы во всех городах страны «Баскетболия» отмеченных на нашей карте. Открыли все белые пятна и узнали много интересного из истории баскетбола. Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. Наша цель была – закрепление основных приемов баскетбола

1.Построение

2. Выполняют игру на внимание 3. Отвечают на вопросы. 4. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке 5. Формирование самооценки результата своей деятельности

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший урок.

9 February 2016

спасибо, старалась))

17 February 2016