Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Выступление «Государственная власть в демократических странах»
Цель урока : рассказать о государственной власти в демократических странах
Задачи Образовательные: рассках о гос власти в демократических странах
Воспитательные:научить работать в группе Развивающие:научить работать с текстом Оборудование-учебник Соболевой и презинтация
Этап урока
Кол-во минут
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный
1 минута
Обеспечить нормальную психическую обстановку
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . Здравствуйте
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
Здравствуйте
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учеб- ной деятель- ности и ее мотивом.
Проверка Д/з
2-3 минуты
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему
Что мы изучали на прошлом уроке?
Размышляют и предлагают свои варианты ответа Д/з &18 1-6
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц
Мотивационно-целевой
5
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
«Одно из условий свободы-по очереди быть управляемым и править. Власть над свободными людьми более прекрасна чем господство над рабами .» Аристотель 1Из курса истории вспомните ,когда и где зародилась демократия .? 2 Какие современные демократические страны вам известны? 1 сл
Отвечают на вопрос
1В Афинах при Солоне
2Исландия, Новая Зеландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада, Нидерланды, Швейцария и Австралия. -
Личностные: самоопре деление
Актуализация
5
Развитие навыков представления
Актуализация знаний Как вы думайте какую новую тему мы будем с вами изучать? Направление какое?
1. высказывают мнения с аргументацией. 19 Государственная власть в демократических странах
Понимание, хода
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
20
Формирование представлений
Вводное слово учителя:
Как разделена власть в государстве
Работа со схемами
Органы государственной власти схема слайд 2
-законодательные
-исполнительные
-судебные
Вставьте пропущенное слова сл 3 Законодательными органами являются …1,их верхние и нижние палаты .Многие страны в наше время имеют однопалатную парламентскую систему ,причем к ним относиться многонаселенный …2,так и карликовые государства… 3 Во многих странах …4 имеет свое название ,отражающие национальные особенности ,традиции и предпочтения :конгресс(США),Генеральные кортесы(Испания),Народное собрание(Болгария) и др .Парламенты разрабатывают и принимают законы ,в которых определяется государственная политика . 4 cлайд вставьте паропущенные слова Исполнение законов-это задача …1-правительств(кабинет министров).Именно …2 занимаются постоянной работой через систему министерств и ведомств с многочисленным штатом чиновников .
Принцип разделения властей во многих странах утвердился в результате длительного исторического развития.
слайд5
В чем, на ваш взгляд ,заключается ответственность Президента РФ перед своими гражданами?
Формирование органов власти в демократическом государстве В демократическом государстве формирование органов власти возможно только на основе законодательства при широком участии граждан независимо от их социальной ,расовой ,национальной ,языковой или религиозной принадлежности . Одной из главных процедур образования органов являются выборы . Каждые шесть лет в России проводятся выборы Президента и каждые пять лет –выборы депутатов в Государственную Думу. Помимо выборов формирование государственной власти назначается путем назначения. Путь назначения:министры и Председатель Правительства Высшие должностные лица президент республик избираються гражданами Конституцией предусмотрено ,что высшее должностное лицо субъектами РФ избирается депутатами местного парламента субъектами РФ В Госсовет входят президенты республик ,глава администраций и губернаторы Государственная власть в субъектах Российской Федерации Можно утверждать ,что важные экономические ,политические и культурные события касаются не только России в целом ,но прежде всего людей конкретной республики ,края и области. Из событий в регионе России складывается прошлое и настоящее нашей великой страны. Федеративное государственное устройство в России закреплено в Конституции. Слайд 6 Законодательная власть в субъектах РФ сосредоточена в руках местных парламентов(слайд 7 (законодательных собраний, краевых и областных дум ,государственных советов и собраний ,хурал(собраний в монголии) Исполнительная власть осуществляеться правительством и администрации республик слайд 8 Субъекты РФ имеют свои уставы и символы слайд 9
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Закрепление знаний
И Рефлексия
10
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Работа с текстом на стр 124 учебника Соболева Закончите последнее предложение диалога .Предположите :почему важно ,чтобы граждане принимали участие в выборах? Какое значение ,на ваш взгляд ,имеет система выборов для развития демократии в нашей стране?
Продолжим фразу(10 сл) Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о… Спасибо за внимание 11сл
Личностные: учимся мыслить Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
Домашнее задание
2
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание
Д/з &19 Государственная власть в демократически х странах
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники