Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
«Одно из условий свободы-по очереди быть управляемым и править. Власть над свободными людьми более прекрасна чем господство над рабами .»
Аристотель
1Из курса истории вспомните ,когда и где зародилась демократия .?
2 Какие современные демократические страны вам известны?
1 сл
|
Отвечают на вопрос
1В Афинах при Солоне
2Исландия, Новая Зеландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада, Нидерланды, Швейцария и Австралия. -
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя:
Как разделена власть в государстве
Работа со схемами
Органы государственной власти схема слайд 2
|
-законодательные
-исполнительные
-судебные
Вставьте пропущенное слова сл 3
Законодательными органами являются …1,их верхние и нижние палаты .Многие страны в наше время имеют однопалатную парламентскую систему ,причем к ним относиться многонаселенный …2,так и карликовые государства… 3
Во многих странах …4 имеет свое название ,отражающие национальные особенности ,традиции и предпочтения :конгресс(США),Генеральные кортесы(Испания),Народное собрание(Болгария) и др .Парламенты разрабатывают и принимают законы ,в которых определяется государственная политика .
4 cлайд вставьте паропущенные слова
Исполнение законов-это задача …1-правительств(кабинет министров).Именно …2 занимаются постоянной работой через систему министерств и ведомств с многочисленным штатом чиновников .
Принцип разделения властей во многих странах утвердился в результате длительного исторического развития.
слайд5
В чем, на ваш взгляд ,заключается ответственность Президента РФ перед своими гражданами?
Формирование органов власти в демократическом государстве
В демократическом государстве формирование органов власти возможно только на основе законодательства при широком участии граждан независимо от их социальной ,расовой ,национальной ,языковой или религиозной принадлежности .
Одной из главных процедур образования органов являются выборы .
Каждые шесть лет в России проводятся выборы Президента и каждые пять лет –выборы депутатов в Государственную Думу.
Помимо выборов формирование государственной власти назначается путем назначения.
Путь назначения:министры и Председатель Правительства
Высшие должностные лица президент республик избираються гражданами
Конституцией предусмотрено ,что высшее должностное лицо субъектами РФ избирается депутатами местного парламента субъектами РФ
В Госсовет входят президенты республик ,глава администраций и губернаторы
Государственная власть в субъектах Российской Федерации
Можно утверждать ,что важные экономические ,политические и культурные события касаются не только России в целом ,но прежде всего людей конкретной республики ,края и области.
Из событий в регионе России складывается прошлое и настоящее нашей великой страны.
Федеративное государственное устройство в России закреплено в Конституции. Слайд 6
Законодательная власть в субъектах РФ сосредоточена в руках местных парламентов(слайд 7 (законодательных собраний, краевых и областных дум ,государственных советов и собраний ,хурал(собраний в монголии)
Исполнительная власть осуществляеться правительством и администрации республик слайд 8
Субъекты РФ имеют свои уставы и символы слайд 9
|
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Работа с текстом на стр 124 учебника Соболева
Закончите последнее предложение диалога .Предположите :почему важно ,чтобы граждане принимали участие в выборах?
Какое значение ,на ваш взгляд ,имеет система выборов для развития демократии в нашей стране?
Продолжим фразу(10 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 11сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|