12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4

Выступление «Государственная власть в демократических странах»

Цель урока : рассказать о государственной власти в демократических странах

Задачи
Образовательные: рассках о гос власти в демократических странах

Воспитательные:научить работать в группе
Развивающие:научить работать с текстом
Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте





 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &18 1-6

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Одно из условий свободы-по очереди быть управляемым и править. Власть над свободными людьми более прекрасна чем господство над рабами .»
Аристотель
1Из курса истории вспомните ,когда и где зародилась демократия .?
2 Какие современные демократические страны вам известны?
1 сл

Отвечают на вопрос






1В Афинах при Солоне

2Исландия, Новая Зеландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада, Нидерланды, Швейцария и Австралия. -

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую новую тему мы будем с вами изучать?
Направление какое?


























































 

1. высказывают мнения с аргументацией.
19 Государственная власть в демократических странах













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений


Вводное слово учителя:

Как разделена власть в государстве

Работа со схемами
 

Органы государственной власти схема слайд 2



 



-законодательные


-исполнительные




-судебные



 


Вставьте пропущенное слова сл 3
Законодательными органами являются …1,их верхние и нижние палаты .Многие страны в наше время имеют однопалатную парламентскую систему ,причем к ним относиться многонаселенный …2,так и карликовые государства… 3
Во многих странах …4 имеет свое название ,отражающие национальные особенности ,традиции и предпочтения :конгресс(США),Генеральные кортесы(Испания),Народное собрание(Болгария) и др .Парламенты разрабатывают и принимают законы ,в которых определяется государственная политика .
4 cлайд вставьте паропущенные слова
Исполнение законов-это задача …1-правительств(кабинет министров).Именно …2 занимаются постоянной работой через систему министерств и ведомств с многочисленным штатом чиновников .



Принцип разделения властей во многих странах утвердился в результате длительного исторического развития.



слайд5



В чем, на ваш взгляд ,заключается ответственность Президента РФ перед своими гражданами?

Формирование органов власти в демократическом государстве
В демократическом государстве формирование органов власти возможно только на основе законодательства при широком участии граждан независимо от их социальной ,расовой ,национальной ,языковой или религиозной принадлежности .
Одной из главных процедур образования органов являются выборы .
Каждые шесть лет в России проводятся выборы Президента и каждые пять лет –выборы депутатов в Государственную Думу.
Помимо выборов формирование государственной власти назначается путем назначения.
Путь назначения:министры и Председатель Правительства
Высшие должностные лица президент республик избираються гражданами
Конституцией предусмотрено ,что высшее должностное лицо субъектами РФ избирается депутатами местного парламента субъектами РФ
В Госсовет входят президенты республик ,глава администраций и губернаторы
Государственная власть в субъектах Российской Федерации
Можно утверждать ,что важные экономические ,политические и культурные события касаются не только России в целом ,но прежде всего людей конкретной республики ,края и области.
Из событий в регионе России складывается прошлое и настоящее нашей великой страны.
Федеративное государственное устройство в России закреплено в Конституции. Слайд 6
Законодательная власть в субъектах РФ сосредоточена в руках местных парламентов(слайд    7 (законодательных собраний, краевых и областных дум ,государственных советов и собраний ,хурал(собраний в монголии)
Исполнительная власть осуществляеться правительством и администрации республик слайд    8
Субъекты РФ имеют свои уставы и символы слайд 9

 

 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом на стр 124 учебника Соболева
Закончите последнее предложение диалога .Предположите :почему важно ,чтобы граждане принимали участие в выборах?
Какое значение ,на ваш взгляд ,имеет система выборов для развития демократии в нашей стране?





 




Продолжим фразу(10 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 11сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &19 Государственная власть в демократически х странах

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.