Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме: «Угол. Прямой угол». УМК «Школа 2100»
Технология формирующего оценивания
Технологическая карта урока математики
по программе «Школа 2100»
(название программы)
Учитель (ФИО): Алтышева Ольга Николаевна
Класс: 1.
Урок №______ (в соответствии с календарно-тематическим планом)
Тема урока: Угол. Прямой угол.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока (доминирующая): способствовать формированию представлений о геометрических фигурах «угол», «прямой угол»; умению делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла; измерительных умений и навыков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и находить новые способы решения.
- Регулятивные: умение организовать свою деятельность, получать и объективно оценивать свой результат.
- Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.
Предметные (образовательные): узнавать и называть изученные геометрические фигуры;
Личностные (воспитательные): воспитание коммуникативных навыков учащихся, внимательного отношения к другим учащимся и учителю.
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная
Оборудование: листочки для моделирования прямого угла; медиапроектор, компьютер, учебник, рабочие тетради, презентация.
План урока:
№ |
Этап урока |
Регламент |
1 |
Организационный момент |
1 мин. |
2 |
Актуализация базовых знаний и умений |
5 мин. |
3 |
Постановка учебной задачи |
5 мин. |
4 |
Открытие нового знания |
7 мин. |
5 |
Первичное закрепление новых знаний |
5 мин. |
6 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
5 мин. |
7 |
Включение нового знания в систему знаний и построений |
5 мин. |
8 |
Рефлексия деятельности (итог урока) |
2 мин. |
9 |
Игры |
10 мин. |
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
1. Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Для начала проверим, готовы ли вы к уроку. Проверьте глазами, есть ли у вас на парте учебник, тетрадь, ручка. Если чего-то нет, поднимите руку. Громко прозвенел звонок. – Сегодня на уроке мы будем путешествовать в стране геометрии. |
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация базовых знаний и умений (5 мин.) |
2.1. Числовой отрезок на доске.) (СЛАЙД 2) – Посмотрите на доску. Что изображено? - Что с ним не так? - Установите верную последовательность. (Один ученик у доски меняет местами карточки 2 и 4, устанавливает карточки 9 и 10, остальные дети у себя на индивидуальных листах ставят точки на пустых карточках так, чтобы числа шли по порядку)
– Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 1. – Назовите предыдущее число для 3, 4. На сколько предыдущее – Какое число стоит справа от 2? Слева от 4? - Что можно сказать о числе, стоящем справа от 3? - Как получить число 4, если стоит 3? 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) |
Коммуникативные УУД: 1) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Предметные 1) обозначать изученные числа цифрами; 2) читать, понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков, схем; 3) находить для любого натурального числа на изученном числовом отрезке следующее и предыдущее |
3. Постановка учебной задачи. (5 мин.) |
–Чтобы путешествовать по стране «геометрии» нам необходимо разгадать кроссворд «Геометрический». (Кроссворд на доске) – Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). – Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). – Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). – Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). – Тема сегодняшнего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). – Знаете ли вы, что такое угол? - Это и предстоит выяснить нам на сегодняшнем уроке. |
Коммуникативные УУД: |
4. Открытие нового знания |
Углы встречаются в обычной жизни. Приведите свои примеры, у каких предметов, находящихся в классе, есть углы. 4.1. - Посмотрите на слайд. Пока мы с вами отвечали на вопросы, ластики подкрались к треугольнику - и вот что от него осталось. - Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются. 4.2. - Откройте страницу 54, № 1. (СЛАЙД 5) - Сколько лучей провел Петя из одной точки? - Как можно назвать фигуры которые получились? – Полученная фигура называется угол. - Прочитайте слова в оранжевой рамке и проверьте свои предположения.
– Сделаем из листа бумаги модель угла. 1) Возьмите лист бумаги. 2) Перегибаем листки. 3) И еще раз пополам, так чтобы стороны совпадали. Получаем модель прямого угла. 4) Разверните углы. С помощью линейки обведите сгибы цветным карандашом (как показано на экране). 5) Сверните обратно. - Какая фигура получилась? – Сверните обратно. - Какие признаки есть у угла (вершина, стороны) – У кого углы совпали? - Что можно сказать о таких углах? – Прочитайте текст в оранжевой рамке. - Какой вывод мы можем сделать? (СЛАЙД 7) - Модель какой геометрической фигуры мы делали? - Как можно сделать модель? - Что важно сделать при выполнении модели? - Что можно сказать о таких углах? Физминутка. (Слайд 8) У оленя дом большой, |
П. Структурирование знаний. П. Постановка и формирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П. Поиск и выделение необходимой информации. П. Структурирование знаний. П. Определение основной и второстепенной информации. К. Использование критериев для обоснования своего суждения. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Учет разных мнений, координирование разных позиций. |
5. Первичное закрепление новых знаний |
5.1. Выполняем задание №4с.55 учебника (СЛАЙД 9.) – Ребята, что начертили Катя, Петя Лена и Вова? - Сравнить с моделью прямого угла. Как необходимо сравнивать? Что поможет определить прямой угол? - Как сравнивали? - Что важно при сравнении? - Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным. |
Р. Познавательная инициатива. П. Выполнение действий по алгоритму. Л. Осознание ответственности за общее дело. К. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Работа в рабочей тетради (с. 26). – Обведите, при помощи линейки, только прямые углы. - Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным. |
П. Выполнение действий по алгоритму. Р. Коррекция. П. Доказательство. |
7. Включение нового знания в систему знаний и построений |
№ 5. - Что начертили дети? числовой отрезок - Какое действие у Кати? минус - Как можно записать? 3-2=1 - Что значит «-1»? предыдущее число. - Какое действие у Пети? плюс - Какое число необходимо назвать? следующее число - Как это можно записать? 3+1=4 - Какое действие выполнила Лена? - Какое число необходимо назвать? - Какую запись необходимо сделать? 2-1=1 - Какое действие выполнил Вова? - Какое число необходимо назвать? - Какую запись необходимо сделать? 4-1=3 - Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным. № 6. Подберите к рисунку и запишите нужные выражения. 1. - По каким признакам можно разбить круги? По цвету, размеру. - 1+3. Какое высказывание подойдет к данному примеру? 1 маленький и 3 больших - 1 маленький круг чем будет являться? 3 больших? частью - 4 круга? тоже частью, целое 2. - По каким признакам можно разбить круги? 3 – больших и 1 маленький - 3+1. Какое высказывание подойдет к данному примеру? - 1 маленький круг чем будет являться? 3 больших? - 4 круга? 3. - По каким признакам можно разбить круги? - 4-2. Какое высказывание подойдет к данному примеру? 4 – общее количество кругов, т.е. целое, 2 – круги красного или синего цвета. (т.д. по аналогии) (работа в карточках) - Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным. - Посчитайте, сколько у вас получилось красных, желтых, зеленых кружков. Определите каких больше и поставьте круг такого цвета внизу всех работ. |
П. Моделирование, преобразование модели. П. Выделение следствий. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р. Контроль, коррекция, оценка. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
– Что нового узнали? |
П. Рефлексия способов и условий действия. |