12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алтышева Ольга Николаевна59
Россия, Коми респ., Воркута

Технология формирующего оценивания

Технологическая карта урока математики

по программе «Школа 210

(название программы)

Учитель (ФИО): Алтышева Ольга Николаевна

Класс: 1.

Урок №______ (в соответствии с календарно-тематическим планом)

Тема урока: Угол. Прямой угол.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока (доминирующая): способствовать формированию представлений о геометрических фигурах «угол», «прямой угол»; умению делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла; измерительных умений и навыков.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и находить новые способы решения.

- Регулятивные: умение организовать свою деятельность, получать и объективно оценивать свой результат.

- Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.

Предметные (образовательные): узнавать и называть изученные геометрические фигуры;

Личностные (воспитательные): воспитание коммуникативных навыков учащихся, внимательного отношения к другим учащимся и учителю.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Оборудование: листочки для моделирования прямого угла; медиапроектор, компьютер, учебник, рабочие тетради, презентация.

 

План урока:

 

Этап урока

Регламент

1

Организационный момент

1 мин.

2

Актуализация базовых знаний и умений

5 мин.

3

Постановка учебной задачи

5 мин.

4

Открытие нового знания

7 мин.

5

Первичное закрепление новых знаний

5 мин.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин.

7

Включение нового знания в систему знаний и построений

5 мин.

8

Рефлексия деятельности (итог урока)

2 мин.

9

Игры

10 мин.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Для начала проверим, готовы ли вы к уроку. Проверьте глазами, есть ли у вас на парте учебник, тетрадь, ручка. Если чего-то нет, поднимите руку.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

– Сегодня на уроке мы будем путешествовать в стране геометрии.
– С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация базовых знаний и умений (5 мин.)

2.1. Числовой отрезок на доске.) (СЛАЙД 2)

– Посмотрите на доску. Что изображено?

- Что с ним не так?

- Установите верную последовательность.

(Один ученик у доски меняет местами  карточки 2 и 4,  устанавливает карточки 9 и 10, остальные дети у себя  на индивидуальных листах ставят точки на пустых карточках так, чтобы числа шли по порядку)


(Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно)

– Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 1.
– Назовите последующее число для 2, 3. На сколько последующее
число больше предыдущего?

– Назовите предыдущее число для 3, 4. На сколько предыдущее
число меньше последующего?

– Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

- Что можно сказать о числе, стоящем справа от 3?

- Как получить число 4, если стоит 3?

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Коммуникативные УУД:

1) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные

1) обозначать изученные числа цифрами;

2) читать, понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков, схем;

3) находить для любого натурального числа на изученном числовом отрезке

следующее и предыдущее

3. Постановка учебной задачи. (5 мин.)

–Чтобы путешествовать по стране «геометрии» нам необходимо разгадать кроссворд «Геометрический».

(Кроссворд на доске)

– Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

– Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

– Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

– Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

– Тема сегодняшнего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

– Знаете ли вы, что такое угол?

- Это и предстоит выяснить нам на сегодняшнем уроке.

Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.

4. Открытие нового знания

Углы встречаются в обычной жизни. Приведите свои примеры, у каких предметов, находящихся в классе, есть углы.

4.1. - Посмотрите на слайд. Пока мы с вами отвечали на вопросы, ластики подкрались к треугольнику - и вот что от него осталось.

- Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются.

4.2. - Откройте страницу 54, № 1.

(СЛАЙД 5)

- Сколько лучей провел Петя из одной точки?

- Как можно назвать фигуры которые получились?

– Полученная фигура называется угол.

- Прочитайте слова в оранжевой рамке и проверьте свои предположения.
– Назовите общим словом эти фигуры. 


4.3. (№ 2) (СЛАЙД 6.)

– Сделаем из листа бумаги модель угла.

1) Возьмите лист бумаги.

2) Перегибаем листки.

3) И еще раз пополам, так чтобы стороны совпадали.

 Получаем модель прямого угла.

4) Разверните углы. С помощью линейки обведите сгибы цветным карандашом (как показано на экране).

5) Сверните обратно.

- Какая фигура получилась?

– Сверните обратно. 
– Какая фигура у вас получилась? Как вы это определили? Это прямой угол. Мы с вами получили модель прямого угла. 

- Какие признаки есть у угла (вершина, стороны)
– Сравните свою модель с моделями других ребят.
– Расскажите, как вы это будете делать. (Приложим так, чтобы вершины и одна сторона совпадали.)

– У кого углы совпали?

- Что можно сказать о таких углах?

– Прочитайте текст в оранжевой рамке. 

- Какой вывод мы можем сделать? (СЛАЙД 7)

- Модель какой геометрической фигуры мы делали?

- Как можно сделать модель?

- Что важно сделать при выполнении модели?

- Что можно сказать о таких углах?

Физминутка. (Слайд 8)

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.

П. Структурирование знаний.

П. Постановка и формирование проблемы.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

П. Структурирование знаний.

П. Определение основной и второстепенной информации.

К. Использование критериев для обоснования своего суждения.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Учет разных мнений, координирование разных позиций.

5. Первичное закрепление новых знаний

5.1. Выполняем задание №4с.55 учебника (СЛАЙД 9.)

– Ребята, что начертили Катя, Петя Лена и Вова?
– Что означают буквы под каждым углом? 
– Найдите среди них прямые углы. Как нам их отыскать?

- Сравнить с моделью прямого угла. Как необходимо сравнивать? Что поможет определить прямой угол?
– Возьмите свою модель прямого угла и определите, кто из них начертил прямой угол. 
Если вершина и стороны совпадут – угол прямой.
- Что можно сказать об угле Пети? (Лены…)

- Как сравнивали?

- Что важно при сравнении?

- Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным.

Р. Познавательная инициатива.

П. Выполнение действий по алгоритму.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

К. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради (с. 26). 

– Обведите, при помощи линейки, только прямые углы. 
– Возьмите свою модель прямого угла обведите только те фигуры, у которых есть  прямые углы.  
- Проверим, верно ли вы выполнили.

- Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным.

П. Выполнение действий по алгоритму.

Р. Коррекция.

П. Доказательство.

7. Включение нового знания в систему знаний и построений

5.

- Что начертили дети? числовой отрезок

- Какое действие у Кати? минус

- Как можно записать? 3-2=1

- Что значит «-1»? предыдущее число.

- Какое действие у Пети? плюс

- Какое число необходимо назвать? следующее число

- Как это можно записать? 3+1=4

- Какое действие выполнила Лена?

- Какое число необходимо назвать?

- Какую запись необходимо сделать? 2-1=1

- Какое действие выполнил Вова?

- Какое число необходимо назвать?

- Какую запись необходимо сделать? 4-1=3

- Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным.

№ 6.

Подберите к рисунку и запишите нужные выражения.

1. - По каким признакам можно разбить круги? По цвету, размеру.

- 1+3. Какое высказывание подойдет к данному примеру? 1 маленький и 3 больших

- 1 маленький круг чем будет являться? 3 больших? частью

- 4 круга? тоже частью, целое

2. - По каким признакам можно разбить круги? 3 – больших и 1 маленький

- 3+1. Какое высказывание подойдет к данному примеру?

- 1 маленький круг чем будет являться? 3 больших?

- 4 круга?

3. - По каким признакам можно разбить круги?

- 4-2. Какое высказывание подойдет к данному примеру? 4 – общее количество кругов, т.е. целое, 2 – круги красного или синего цвета.

(т.д. по аналогии)

(работа в карточках)

- Поставьте рядом с выполненным заданием круг определенного цвета: красный – не правильно, жёлтый – правильно, но есть ошибки, зелёный – все правильно. Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте как выполнено задание, поставьте ниже круг, такого цвета, какого вы считаете нужным.

- Посчитайте, сколько у вас получилось красных, желтых, зеленых кружков. Определите каких больше и поставьте круг такого цвета внизу всех работ.

П. Моделирование, преобразование модели.

П. Выделение следствий.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р. Контроль, коррекция, оценка.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

– Что нового узнали?
– Какие уже известные нам знания повторили? (Ответы детей.)
– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? 
–Что узнали? 
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

П. Рефлексия способов и условий действия.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.